http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

НОВОСТИ

04.12.2017  

Рынок пива Украины: обзор 2017 года

Украинский рынок пива заполнен продукцией национальных компаний, импорт занимает только 1-2% сегмента, а пиво иностранных производителей относится к премиальному. В то же время, потребители в последнее время все больше склонны покупать иностранную пивную продукцию. Продажи импортированного напитка в период с 2015 по 2016 года выросли с 3,7% до 4,8%.

В Украине работают как крупные производители пива, выпускающие продукцию известных марок, так и небольшие региональные пивоварни, которые варят напиток по собственным рецептам.

Начиная с 2013 года крупнейшие украинские производители пива начали сокращать объемы производства. Ощутимое падение производства пива пришлось также на период кризиса 2008 года.

На сегодняшний день одним из основных факторов, способствующим сокращению объемов производства данного напитка в Украине, является потеря части производственных мощностей, расположенных на востоке страны, а также в Крыму. Кроме того, эксперты рынка говорят о сокращении внешнеэкономической деятельности в силу запрета на торговлю с Россией с 2014 года. Это стало причиной значительного уменьшения экспорта в период с 2012 по 2016 года. Помимо этого, снижение объемов потребления пива в Украине спровоцировано общим падением доходов населения.

В период 2012-2016 гг. объемы производства пива сократились с 300,5 до 179,8 млн дал. Начиная с 1 июля 2015 года украинские производители пива начали нести существенные убытки, связанные с тем, что пиво было прировнено к алкогольным напиткам. Падение рынка к концу года достигло 20%. Ключевые изменения коснулись правил рекламы и получения лицензий на выпуск продукции. Поднятию цен на пиво способствовало повышение акцизной ставки на 100% (за период с 2014 года ставка акциза выросла в 3 раза – с 0,78 грн/л до 2,48 грн/л).

Учитывая данную ситуацию, можно предположить, что объемы производства пива в дальнейшем могут зависеть от налоговых ставок – последующее значительное увеличение акциза может стать причиной нового снижения объемов производства.

Ключевой позитивной тенденцией развития рынка пива является рост продаж малых производителей. В текущем году можно ожидать дальнейшего повышения объемов продукции мини-пивзаводов. Кроме того, пивоваров с годовым объемом производства не более 300 тыс л избавили от необходимости покупки дорогостоящей оптовой лицензии, снизив ее цену до 30 тыс грн. Для многих предпринимателей это ограничение выступало основным барьером для расширения бизнеса. Снижение стоимость лицензии повлечет за собой увеличение количества мелких и средних производителей, что, в свою очередь, будет способствовать росту производства в целом.

Источник: Pro-Consulting


РБК-Украина. Исследования рынков




Rambler's Top100