http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина

НОВОСТИ

09.01.2018  

Рынок минеральной воды Украины: обзор

Минеральные воды, добываемые из земли Украины, давно завоевали популярность у жителей нашей страны. Пик их потребления приходится на весенне-летний период, так как минеральная вода как нельзя лучше подходит для утоления жажды в жаркую погоду. Кроме того, широко известны лечебные свойства некоторых видов такой воды, особенно при болезнях желудочно-кишечного тракта, обострение которых чаще всего происходит ранней весной.   

Эксперты оценивают емкость внутреннего украинского рынка минеральной воды в $1 млрд. При этом он имеет огромный потенциал для роста, так как наши соотечественники выпивают всего 40 литров воды на человека в год, тогда как в Европе ее потребление в три раза больше.

Кризисные явления отрицательно повлияли и на производство минеральной воды. Из-за снижения покупательной способности украинцев, в 2015 году ее добыто на 6% меньше, чем годом ранее. В следующем, 2016 году рынок начал восстанавливаться и производство воды выросло на 4%, до 114 287 млн дал.

Более половины общего объема украинской минеральной воды добывается четырех областях – Закарпатской, Львовской, Полтавской и Днепропетровской. По популярности у покупателя лидирует газированная вода, которая имела соотношение на рынке с негазированной 63% на 37% в 2016 году. Однако, тенденция такова, что доля негазированной воды постепенно увеличивается, ведь еще в 2012 году соотношение в пользу газированной было 73/27%.  

Отечественные производители минеральной воды в настоящее время сосредоточены на внутреннем рынке. Экспортный потенциал реализован пока очень слабо, хотя он весьма значителен и может дать большой экономический эффект. Вместе с тем, несмотря на то, что экспорт минеральной воды пока в 8 раз меньше импорта, он все же показывает положительную динамику с 2015 года после падения в 2013-2014 годах.

Наиболее перспективное экспортное направление – страны Евросоюза, с которым у Украины подписан договор о свободной торговле. Нашим производителям необходимо только пройти процедуры сертификации своей продукции. Европейская мода на здоровый образ жизни и правильное питание являются залогом спроса на украинскую минеральную воду, особенно премиум-сегмента, разлитую в стеклянные бутылки.

Проанализировав все параметры современного рынка минеральной воды в Украине, а также оценив перспективы его будущего развития, специалистами компании Pro-Consulting разработан проект создания предприятия по добыче и розливу воды.

Планом предусмотрен выпуск газированной минеральной воды как в ПЭТ-таре объемом 0,5, 1 и 1,5 литра, так и в стеклянных бутылках объемом 0,33 л. Розлив воды на заводе будет осуществляться со скоростью 6 тыс. бутылок в час в трехсменном круглосуточном режиме.

Реализация запланированных в проекте мероприятий позволит новому предприятию занять лидерские позиции на рынке и стать узнаваемой торговой маркой как в Украине, так и за рубежом. Она будет ассоциироваться у потребителя с качественной, но доступной по цене минеральной водой, что обеспечит уровень спроса и объемы продаж, необходимые для достижения расчетных параметров.  

Рентабельность продаж воды компании будет на уровне 30,2%, а рентабельность инвестиций в создание предприятия составит 146%, то есть каждый вложенный в проект евро принесет инвестору почти 1,5 евро чистой прибыли.


РБК-Украина. Исследования рынков




Rambler's Top100