http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина

НОВОСТИ

20.12.2017  

Рынок e-commerce Украины: обзор 2017 года

Рынок электронной коммерции в Украине растет. По оценкам компании EVO за год товарооборот физических товаров и услуг в e-commerce вырос 30% и сейчас составляет не менее 50 млрд грн.

В 2018 году темпы роста сохранятся и товарооборот физических товаров и услуг в e-commerce составит 65 млрд грн.

Что касается площадок Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Shafa.ua (проекты компании EVO), то за год украинцы потратили на них 14,2 млрд грн. Это на 68% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом количество заказов возросло на 61%. Средний чек вырос незначительно — на 4% и составляет 962 грн.

Что покупают

Онлайн покупают почти все. Чаще всего в 2017 году покупали одежду, обувь, аксессуары, технику и электронику, товары для дома и сада, косметику и парфюмерию, подарки, книги и товары для хобби. В предыдущие годы драйверами роста электронной коммерции Украины были именно первые две категории.

Но в ближайшем будущем спрос изменится. Начнут покупать товары повседневного спроса, продукты питания, зоотовары, сырье и материалы, в частности для для текстильной, топливно-энергетической и тяжелой промышленности.

Также возрастет спрос на электрооборудование — электроинструменты, генераторы, электродвигатели.

Спрос на авторские и коллекционные товары за год вырос в 5 раз. За год пользователи Crafta.ua продали авторских и коллекционных товаров на 27 млн ??грн. Чаще всего покупают аксессуары и сумки, украшения и товары для дома.

Дороже всего стоят аксессуары, средний чек которых составляет 711 грн. Среди коллекционных товаров самые дорогие монеты со средним чеком около 749 грн.

В Украине появилось много маркетплейсов, которые помогают продать ненужные вещи в хорошем состоянии. Один из таких маркетплейсив — Shafa.ua. Средний чек маркетплейса всего 225 грн. А за 2017 на “Шафе” украинцы приобрели друг у друга вещей на 200 млн грн.

Работа на себя — растущий тренд в Украине. Так, например, сервисы заказа услуг позволяют специалистам становиться частными мастерами, быстро и просто начать свое дело в интернете. Только на Kabanchik.ua сегодня на себя работают более 42 тыс. украинцев. В 2017 году к сервису присоединились 13 тыс. новых специалистов.

При этом есть мастера, которых до сих пор мало на сервисах заказ услуг. Это плиточники, мастера по ремонту бытовой техники, швеи, мастера-универсалы и сиделки. Украинцы уже сейчас стремятся заказывать их услуги в интернете.

В этом году пользователи чаще всего заказывали услуги уборщиков, курьеров, сантехников, электриков и мастеров по отделочным работам.

Источник:delo.ua


РБК-Украина. Исследования рынков




Rambler's Top100