http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


За три месяца украинцы потратили более $ 30 млн. на цифровое фото

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1069
Версия для печати


Количество страниц:0



По данным исследования рынка цифровых фотоаппаратов, проведенного холдингом AVentures Group, за три месяца 2007 года в Украине было продано порядка 135 000  устройств на сумму $ 32,9 млн. Таким образом, в количественном выражении рынок вырос на 85%, в денежном – на  62%.

Средняя себестоимость реализованных в первом квартале устройств снизилась на 13% по отношению к аналогичному периоду минувшего года и составила $243.

Как сообщается в отчете холдинга AVentures Group, по результатам трех месяцев лидером  продаж  данного сегмента рынка по-прежнему остается компания Olympus. В целом, в пятерку лидеров рынка вошли: Olympus - 34%, Canon – 22%, Sony - 20%, UFO - 6% и Kodak - 4%. При этом необходимо отметить, что в первом квартале компания Olympus существенно ( на 7%) увеличила свою долю по сравнению с первым кварталом 2006 года.

Относительно распределения устройств по ценовым сегментам, суммарная доля нижнего ценового сегмента (до $200) в общих продажах цифровых фотоаппаратов составила 39%, что на 9%  выше показателя аналогичного периода 2006 года,  среднего ценового сегмента (от $200 до $400) – 55 %, а на долю более дорогих моделей (сегмент от $400) пришлось только  6% продаж. Средний и верхний ценовые сегменты сократились на 4% и 5 % соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

По словам экспертов, наиболее популярными по итогам трех месяцев стали фотоаппараты с разрешением светочувствительных матриц 6 и 7 миллионов пикселей -  на их долю суммарно пришлось  58% продаж (6MP - 35%, 7MP - 23%). При этом следует отметить, что доля камер 6МР выросла в два раза по сравнению с аналогичным показателем  в первом квартале 2006 года.

По данным аналитиков холдинга AVentures Group, львиную долю продаж занимает цифровая фототехника  с величиной оптического зума   «2x - 4х» -  83 %, модели с кратностью зума «5x – 8x» - 7%,  фотокамеры с коэффициентом оптического приближения более «8x» также заняли в структуре продаж 7%, а 3% устройств  вовсе не имели функции оптического приближения.

В исследование холдинга AVentures Group также отмечается, что за три месяца текущего года на долю трех основных классов камер  пришлось 98 % рынка цифровой фототехники (фотокамеры начального уровня - 40%, имиджевые модели - 35%, камеры с расширенными возможностями для творческой съемки - 23% продаж). При этом, доля моделей начального уровня в общей структуре продаж цифровых фотоаппаратов снизилась на 10% по отношению к показателю продаж аналогичного периода минувшего года. В то же время, на 12% выросла доля имиджевых фотокамер. Суммарная доля зеркальных цифровых фотокамер (D-SLR) составила всего 2 % рынка за данный период.

Наилучшим спросом в первом квартале текущего года пользовались фотокамеры, имеющие слот для карт памяти формата SD/MMC – доля в продажах составила 45%, что на 2% ниже показателя первого квартала 2006 года. В то же время, существенно увеличилась доля фотоаппаратов, использующих карты памяти формата MemoryStick / MemoryStick Duo – с 8% в первом квартале 2006 года до 20% в первом квартале текущего года.

Продажи пленочных фотокамер в первом квартале текущего года, по оценкам экспертов AVentures Group, составили 72 000 устройств, что в общем объеме проданных фотоаппаратов всех типов составляет 35%.

По прогнозам аналитиков холдинга AVentures Group, в 2007 году на рынке Украины будет продано  около    750 000 цифровых фотоаппаратов, что в денежном выражении составит $ 161 млн.  Доля цифровых фотокамер в общей структуре продаж фотокамер всех типов по итогам  текущего года превысит 70%.





Rambler's Top100