http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Продажи обуви в киевской рознице упали на 20%

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2186
Версия для печати


Количество страниц:0



Нынешний год оказался неудачным для работающих в Киеве обувных ритейлоров. Представители обувных сетей говорят, что за первые пять месяцев их продажи в количественном выражении опустились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15–20%. Больше всего спрос упал на обувь, позиционируемую в ценовом сегменте «выше среднего» ($120–150 за пару). Стабильными продажи остались лишь в низком и среднем ценовых сегментах (до $100 за пару), что заставляет операторов пересматривать свой ассортиментный ряд, сообщает Деловая Столица.

 

Некоторые производители обуви утверждают, что общая реализация в киевской рознице снизилась с начала 2008 г. не более чем на 5–10%. Более выраженной эта тенденция оказалась в регионах, где продажи упали на 20%. Эксперты связывают падение продаж стагнацией рынка и ужесточением конкуренции между самими ритейлорами. Сейчас в столице функционируют около 500 обувных магазинов, 10% из которых были открыты на протяжении последнего года. Причем большая часть новичков — мелкие торговые точки. Отреагировав на тенденцию переориентации покупателей на более цивилизованные формы торговли, вчерашние продавцы обуви на рынках начали открывать магазины с демократичными ценами. Существующие же магазины активно перерастают в сети и расширяют свой ассортиментный ряд.

 

Доходы ритейлоров упали не только из-за снижения покупательской активности.  В нынешнем году на 20–30% поднялась стоимость аренды торговых помещений в Киеве, а также выросли зарплаты персонала, в результате чего магазины недосчитались 30–35% прибыли. Это, по мнению экспертов, и заставило руководителей обувных сетей начать закрывать нерентабельные точки продаж.

 

Не исключено, что в следующем году конкуренция на рынке усилится еще больше. Причиной тому является выход мощного европейского ритейлора — работающей в среднем ценовом сегменте немецкой сети Deichmann. Первый магазин этой сети откроется в Киеве в начале следующего года, а на протяжении трех-четырех лет в столице появятся около 10 точек продаж под этой ТМ.

 

Напомним, объем рынка обуви в Украине в 2006 г., по данным участников рынка, составил $3,5-4,5 млрд. В 2007 году украинскими фабриками было пошито всего лишь около 25,2 млн. пар обуви на $630 млн. в розничных ценах. По разным оценкам, в Украине пошивом обуви занимается от 1500 до 3000 фирм и ЧП.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100