http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок спецодежды в Украине

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 435
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



Емкость рынка спецодежды в 2005 году достигла порядка $250–300 млн., увеличившись на 10-20%. По итогам 2006 г. эта цифра может вырасти как минимум на треть в связи с изменением географии продаж - если раньше основным рынком сбыта дорогой евроспецодежды был только Киев, то теперь поменять брезентовые робы на дорогие костюмы из импортной ткани стремятся и в регионах.
Еще пару лет назад большинство крупных производителей спецодежды концентрировали свое внимание в основном на столичном рынке, так как Киев был практически единственным городом, где можно было рассчитывать на продажи куда более прибыльной корпоративной евроспецодежды, стоимость которой отличается от цены обычной робы порой в десять раз. Расположенные в регионах промышленные монстры до последнего времени не особо стремились тратиться на разработку корпоративного стиля и дорогие защитные костюмы, отдаваясь на откуп госпредприятиям, тюрьмам и небольшим региональным фабрикам. Однако в последнее время промышленники изменили отношение к спецовкам. К примеру, Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича, “ЛиНОС”, корпорация “Интерпайп”, “Черноморнефтегаз”, группа компаний “Катех” и ряд облэнерго перешли на корпоративную спецодежду из более дорогих тканей. В декабре 2005 г. первые 3 тыс. комплектов новых костюмов получит и комбинат “Азовсталь”.
Обрадованные производители данной продукции потянулись в регионы. Два крупнейших участника рынка - компания “ПромСИЗ” и корпорация “Укртекстиль” (TM Ozon) - открыли сеть представительств. Правда, пока они сетуют на невысокие требования промышленников. “Повышенным спросом в регионах пользуется рабочая
одежда и фирменная спецодежда базовых моделей, которые всегда есть в наличии на складе. Впрочем, радует уже то, что заказчики стараются идентифицировать свою фирму нанесением корпоративной символики”, - говорит руководитель отдела маркетинга компании “ПромСИЗ” Ирина Шилякина. Начальник отдела продаж “Укртекстиля” Анатолий Петруша подтверждает, что в последнее время появилась тенденция перехода на евроспецодежду и продукцию крупных региональных производственных предприятий. Поэтому сейчас в “Укртекстиле” задумываются о том, чтобы постепенно отказаться от изготовления обычных спецовок. “Спрос на них еще сохраняется, но выпуск становится все менее выгодным”, - пояснил г-н Петруша.
Прививать украинским компаниям “вкус к качественной одежде” собирается и российский гигант - ассоциация предприятий легкой и текстильной промышленности “Восток-Сервис”. По словам директора отдела маркетинга и рекламы киевского представительства ЗАО “Восток-Сервис Украина” Оксаны Васюты, за прошедший год российская компания открыла семь региональных представительств в Украине. “Для украинского потребителя цена продукции до сих пор стоит на первом месте, и предприятия сложно убедить купить не простые дешевые робы, а спецодежду, изготовленную из
качественных тканей с применением современных технологий”, - говорит она. Впрочем, одномоментно отказываться от выпуска более дешевых обычных роб и ставить потребителей перед жесткой необходимостью покупать только дорогую корпоративную евроспецодежду наши производители пока не собираются.
Другой вопрос, что заставить потребителей переориентироваться на более дорогие изделия швейникам будет непросто. Тем более что с учетом масштабов закупок крупными предприятиями их стремление сэкономить вызывает полное понимание. К примеру, “Азовсталь” в следующем году планирует переодеть все 22 тыс. своих работников. А комбинат им. Ильича и большинство облэнерго имеют собственные швейные фабрики и соответственно не зависят от производителей спецодежды, закупая лишь специальную обувь и некоторые средства защиты. По словам Ирины Шилякиной, собственные пошивочные цеха при крупных производствах на сегодняшний день весьма распространенное явление. Правда, даже при наличии таковых переход на более дорогие и качественные ткани все равно ставит промышленные предприятия в определенную зависимость от крупных производителей спецодежды. Дело в том, что закупить европейские износостойкие ткани для пошива огне- и кислотостойких костюмов на складах в Украине невозможно - их импортируют только операторы спецодежного рынка.
По прогнозам Оксаны Васюты, в ближайшие пять лет этот рынок должен значительно вырасти за счет прихода в страну крупных иностранных брэндов. Впрочем, большие украинские производители придерживаются противоположного мнения - несмотря на то что еще год назад они предрекали массовый приток на украинский рынок иностранных ТМ, сейчас большинство компаний считает, что экспансии не будет. Анатолий Петруша объясняет изменение прогнозов тем, что сейчас влезть на наш рынок, особенно с дорогой продукцией, практически невозможно. “Наша компания является дистрибьютором таких европейских брэндов, как Dupont и Auer. Но даже несмотря на мировое признание этих марок, на их раскрутку нам потребовалось около трех лет”, - говорит он. Ирина Шилякина также считает, что иностранные фирмы вряд ли имеют шансы прижиться на украинском грунте. “Не так давно крупная французская компания Bacou-Dalloz уже предлагала партнерство нескольким украинским предприятиям. Но они немного запоздали, т. к. аналогичную продукцию уже продают практически все основные участники рынка. К примеру, “ПромСИЗ” с 2002 г. является официальным дистрибьютором французской “3М”, а с 2004 г. - ТМ Ansell”, - отмечает она.

Деловой Мир
ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100