http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Украинский рынок теплоизоляционных материалов в условиях финансового кризиса

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2670
Версия для печати


Количество страниц:0



Очередной жертвой финансового кризиса могут стать рынки теплоизоляционных материалов. Операторы рынка теплоизоляционных материалов признаются, что в сентябре 2008 г. объемы продаж этой продукции начали снижаться. Например, в сентябре-октябре по сравнению с августом этого года, объемы продаж у некоторых фирм сократились примерно на 10%. Но по итогам всего года украинский рынок потребит примерно столько же, сколько и в прошлом году, сообщает "Бизнес". Наблюдения операторов рынка частично подтверждает и официальная статистика. По данным Госкомстата, за 8 месяцев 2008 г., по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., в натуральном выражении прирост объемов импорта каменной ваты составил практически 0%, стекловаты — +7,8%, полистирола — -10%.

 

В связи со снижением объемов продаж и неопределенностью ситуации с кредитованием на рынке теплоизоляционных материалов уже появились первые отказы по инвестиционным проектам. О замораживании или отказе от более крупных инвестиционных проектов, связанных в первую очередь с выпуском минеральной ваты, речь, как отмечают эксперты, пока не идет. Но отказ от запуска нового или расширения уже имеющегося производства — не единственный шаг, на который приходится идти производителям в условиях кризиса. По некоторым данным, в связи с падением объемов продаж производители и поставщики начали также снижать цены на продукцию. В частности, по состоянию на начало ноября стоимость теплоизоляционных материалов уменьшилась в среднем на 5-10% по сравнению с началом года.

По прогнозам экспертов, 2009 г. будет для операторов непростым — конкуренция на рынке однозначно ужесточится. Ведь, например, в октябре текущего года производство минеральной ваты запустило ООО “Данко Изол” (г.Донецк). Освоить производство этой продукции планирует и российская компания “ТехноНИКОЛЬ” (Россия). Кроме того, собираются увеличивать производственные мощности и некоторые уже действующие игроки. В целом, производители и поставщики теплоизоляционных материалов в будущее смотрят с оптимизмом, сообщает "Бизнес". Некоторые из них на словах уже в следующем году надеются возобновить инвестиционные проекты. Производители понимают, что в условиях постоянного роста цен на энергоносители спрос на их продукцию не должен заметно сократиться. Тем более что с 1 апреля 2008 г. в Украине окончательно вступили в силу новые нормы по тепловой изоляции зданий, а в Министерстве по вопросам жилищно-коммунального хозяйства разработан и отправлен на согласование законопроект “Об энергоэффективности в жилищном фонде Украины”. Эксперты предполагают, что принятие данного законопроекта поспособствует увеличению государственного финансирования на энергосбережение, что только на руку производителям и поставщикам теплоизоляционных материалов.

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100