http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок мобильных телефонов и смартфонов в Украине в 2006 году

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 684
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



Продажи мобильных терминалов ( телефонов, смартфонов и коммуникаторов) конечным пользователям в 2006 году составили около 10 000 000 устройств. В денежном выражении рынок составил более $1.53 млрд.
Средняя себестоимость реализованных мобильных терминалов по итогам годовых продаж составила $153.
Продажи мобильных телефонов в 2006 году составили 9.48 млн. устройств. В денежном выражении рынок составил около $1.34 млрд. Средняя себестоимость проданных телефонов составила $141.

Продажи смартфонов и коммуникаторов в 2006 году составили 520 тыс. устройств. В денежном выражении рынок составил более $190 млн. Средняя себестоимость проданных смартфонов составила $365.

Основные тенденции:
· По результатам 2006 года продажи мобильных терминалов (телефонов, смартфонов и коммуникаторов) составили около 10 млн., что на 67% больше, чем в 2005 году.
· Первую пятерку производителей мобильных телефонов по результатам года составили Nokia (38%), Samsung (31%), Sony Ericsson (12%), Motorola (8%) и Benq Siemens (8%). По отношению к 2005 году в пятерке лидеров произошли следующие изменения: компания Nokia увеличила свою долю на 4%, Samsung увеличила свою долю на 1%, BenQ Siemens потеряла 4% продаж, Sony Ericsson показала наилучшую динамику роста – ее доля выросла на 5%, а доля Motorola практически не изменилась.
· В сегменте смартфонов и коммуникаторов лидирующую позицию также занимает компания Nokia – 89% продаж. Существенные доли в продажах имели HTC/Qtek (4%), Sony Ericsson (3%) и Samsung (3%).
· На долю недорогих мобильных терминалов (менее $130) пришлось около 60% всех продаж. Это на 9% ниже, чем в 2005 году. В то же время, доля среднего сегмента (свыше $130 и меньше $300) в продажах выросла на 7% и по итогам года составила
31%. На долю дорого сегмента (свыше $300) пришлось 9% продаж, что на 2% выше прошлогодних показателей;
· Средняя себестоимость мобильного терминала по итогам годовых продаж составила $153. Следует отметить тот факт, что на протяжении всего года себестоимость постепенно увеличивалась – с $141 в первом квартале до $156 в четвертом. По отношению к 2005 году рост средней себестоимости составил 20.5%;
· Доля смартфонов и коммуникаторов в общем объеме проданных мобильных терминалов увеличивалась в течении всего периода (с 3% в первом квартале до 5.7% в четвертом) и по итогам всего года составила 5.2%;
· Наиболее востребованным форм-фактором мобильного терминала в 2006 году выступил формат «Block» – доля в продажах составила 59%. В тоже время, это на 11% ниже показателя прошлого года. Следует отметить рост доли «раскладушек (shell)» и «слайдеров (slider)» – на 4% и на 7% соответственно;
· Улучшается качество цветопередачи дисплеев, используемых в терминалах. Так по итогом продаж в 2006 году, доля дисплеев с качеством «262 144 цветов» увеличилась до 27% (в 2005 году – 10%), а «16 млн. цветов» – более 1%. Без изменения осталась
доля дисплеев «65536 цветов» – порядка 52%, а доля дисплеев «4096 цветов» снизилась до 3% (в 2005 году – 19%). Доля монохромных дисплеев снизилась незначительно по отношению к 2005 году на 1% – до 17%;
· Существенно, на 10%, выросла доля терминалов, имеющих встроенную фотокамеру – по итогам годовых продаж доля составила 53%. При этом, следует отметить тот факт, что доля терминалов, имеющих фотокамеру с матрицей 2 Мпикс, увеличивалась на протяжении всего года (с 4% в первом квартале до 17% в четвертом) и по итогам годовых продаж составила 12%;
· Встроенную функцию МР3 плеера имело 40% проданных терминалов. Также выросла доля терминалов, имеющих встроенный беспроводный интерфейс Bluetooth – с 14% в продажах 2005 года до 39% в 2006 году;
· Доля терминалов, имеющих встроенный слот расширения памяти, выросла на 20% по отношению к показателям 2005 года и составила 25% всех проданных устройств;
· Основу продаж в 2006 году составили двухстандартные (GSM 900/1800 МГц) и трехстандартные (GSM 900/1800/1900 МГц) терминалы – их доля в продажах составила 39% и 47% соответственно. В тоже время, следует отметить факт увеличения доли телефонов с поддержкой стандарта UMTS с 1% в первом квартале до 9.5% в четвертом, что по итогам всего года составило 6%.


Прогноз:
По нашим оценкам, в 2007 году на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 10.5 млн. мобильных терминалов. При этом, по нашему мнению, доля смартфонов и коммуникаторов в структуре продаж мобильных терминалов составит более 8%

AVentures Group




Rambler's Top100