http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок аудио и видеотехники в России. Вып. 2.

Автор: DISCOVERY Research Group - 18.09.2007 - 161 стр.
ID (номер): 1386
Версия для печати


Дата выхода:18.09.2007
Количество страниц:161
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:2 800 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail



В сентябре 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка аудио и видеотехники.
 
Согласно расчетам DISCOVERY Research Group, по итогам 2006 г. объем российского рынка аудио и видеотехники составил порядка $ 6,95 млрд., увеличившись за год на 18%. Согласно нашим расчетам в 2007 г. он достигнет $ 8,1-8,2 млрд., а в 2008 г. $ 9,45 млрд.

Ключевой сегмент рынка аудио и видеотехники – телевизоры. Его доля в общем объеме рынка в стоимостном выражении превышает 60%. Общий объем рынка телевизоров в России растет темпом 10-25% в год. В 2001 г. общий объем продаж данного вида продукции составлял 3,5 млн. штук, в 2002 г. – 5 млн., в 2003 – 6,2 млн., в 2004 -7,3 млн., в 2005 – 8 млн. Согласно расчетам DISCOVERY Research Group объем продаж телевизоров в 2006 году составил 9,7 млн. штук, в стоимостном выражении этот показатель соответствует $ 4,685 млрд. против $ 2,8 млрд. в 2005 году.

Самые высокие темпы роста показал сегмент ЖК-телевизоров. В 2005 году объем рынка телевизоров этого вида составил $ 0,65 млрд, в 2006 г. – $ 1,865 млрд, что соответствует 40% рынка телевизоров в стоимостном выражении. Доля плазменных телевизоров составила в 2006 г. 14,3 %.

Основываясь на данных ФСГС РФ об обороте и о товарной структуре розничной торговли в России в 2000-2006 гг. специалисты DISCOVERY Research Group рассчитали объем рынка телевизоров в указанный период. В 2006 г. его объем в стоимостном выражении составил только $ 3 млрд. Зачастую данные ФСГС РФ об объеме производства, об обороте розничной торговли в целом или отдельных ее сегментах занижены.

DVD-проигрывателей в 2006 году было продано порядка 2,44 млн. шт., что на 25% выше продаж в 2005 году.

Расчеты, основанные на данных ФСГС РФ показывают, что объем рынка «видеомагнитофонов цветного изображения» в 2006 г. составил $ 334 млн. В ФСГС РФ к этой товарной категории относят воспроизводящие видеоустройства, к числу которых принадлежат и DVD-проигрыватели. Отметим, однако, что DVD-проигрыватели являются лишь одним из сегментов рынка воспроизводящих видеоустройств.

Объем российского рынка DVD-проигрывателей в 2006 г. в стоимостном выражении составил по расчетам DISCOVERY Research Group $ 180-200 млн.

Объем российского рынка mp3-плейеров в 2006 г. составил 3 млн. устройств, что почти на 60% больше 2005 года. В стоимостном выражении российский рынок mp3-плееров в 2006 году по сравнению с 2005 годом вырос на 82% - до $400 млн.

Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка аудио и видеотехники.

Задачи исследования
1.   Охарактеризовать состояния российского рынка аудио и видеотехники.
2.   Определить объем и темпы роста рынка аудио и видеотехники в России. Составить прогноз объема рынка до 2010 г.
3.   Определить объем и темпы роста производства аудио и видеотехники в России.
4.   Описать факторы, влияющие на состояние рынка аудио и видеотехники в России.
5.   Определить уровень конкуренции на российском рынке аудио и видеотехники.
6.   Охарактеризовать уровень цен на рынке.
7.   Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка аудио и видеотехники в России.
8.   Описать состояние и спрогнозировать до 2010 г. ключевые показатели и перспективы развития основных сегментов рынка аудио и видеотехники в России:
•        Телевизоры.
•        Домашние кинотеатры
•        DVD-проигрыватели.
•        Музыкальные центры.
•        Автомобильная аудио и видеотехника.
•        mp3-плееры.
9.   Описать политику государственных органов, направленную на регулирование рынка аудио и видеотехники.
10. Описать состояние и охарактеризовать деятельность розничных сетей, продающих аудио и видеотехнику.
11. Выявить основные тенденции развития розничных сетей по продаже аудио и видео техники в России.
12. Определить основных игроков российского рынка аудио и видеотехники, описать их структуру, спрогнозировать дальнейшие перспективы.
13. Определить ключевые показатели, характеризующие деятельность производителей аудио и видеотехники.
14. Описать стратегии развития российских производителей аудио и видеотехники. 
15. Дать характеристику региональных рынков аудио и видеотехники в России.
16. Определить основные покупательские предпочтения на рынке аудио и видеотехники.

Объект исследования
Российский рынок аудио и видеотехники.

Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования
1.   Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2.   Ресурсы сети Интернет.
3.   Материалы компаний.
4.   Аналитические обзорные статьи в прессе.
5.   Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6.   Экспертные оценки.
7.   Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8.   Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9.   Базы данных Discovery Research Group.

СОДЕРЖАНИЕ:
РЕЗЮМЕ      7
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      9
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      11
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ         11
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ    12
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ    12
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ       13
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ 13
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ    13
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ  14
§ 1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ В РОССИИ      14
§ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА РЫНКЕ АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ      16
§ 3. КАНАЛЫ СБЫТА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ          21
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ         23
§ 1. РЫНОК ТЕЛЕВИЗОРОВ В РОССИИ      25
Объем рынка и темпы роста         28
Товарная структура рынка телевизоров 33
Рыночные позиции компаний         35
Производство телевизоров в России        38
Факторы, влияющие на выбор телевизора покупателями        39
Тенденции и перспективы   41
§ 2. РЫНОК DVD - ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ В РОССИИ         43
Объем рынка 43
Рыночные позиции компаний         46
Потребительские предпочтения  46
Тенденции и перспективы   48
§ 3. РЫНОК ДОМАШНИХ КИНОТЕАТРОВ 52
Перспективы развития домашних кинотеатров           55
§ 4. РЫНОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В РОССИИ       56
Объем и темпы роста рынка         56
Основные игроки      58
Основные характеристики и цены           59
§ 5. РЫНОК MP3-ПЛЕЕРОВ В РОССИИ      62
Объем и темпы роста рынка         62
Товарная структура рынка МР3-плееров            65
Основные игроки      65
Основные характеристики МР3-плееров 66
Тенденции и перспективы   68
§ 6. РЫНОК АВТОМОБИЛЬНОЙ АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ   70
Автомагнитолы       70
CD-ресиверы 70
Автомобильный кинотеатр          72
Автомобильное цифровое телевидение    74
ГЛАВА 4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО ПРОДАЖЕ АУДИО – ВИДЕОТЕХНИКИ В РОССИИ 76
§ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКОЙ            77
§ 2. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО ПРОДАЖЕ АУДИО – ВИДЕОТЕХНИКИ    79
Открытие новых магазинов          79
Франчайзинговые соглашения        79
Слияния и поглощения на рынке     81
§ 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО ПРОДАЖЕ АУДИО – ВИДЕОТЕХНИКИ.      82
Внедрение новых форматов           82
Развитие private label         84
Кадровая проблема  85
§ 4. ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ИМПОРТА АУДИО И ВИДЕОПРОДУКЦИИ          85
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ РЫНКА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ          88
§ 1. ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ЭЛЬДОРАДО»         90
История компании, стратегия и динамика развития   90
Маркетинговая политика сети     91
Финансовые показатели деятельности   94
§ 2. ТОРГОВАЯ СЕТЬ «М.ВИДЕО»    96
История компании, стратегия и динамика развития   96
Маркетинговая политика сети     96
Финансовые показатели деятельности   98
§ 3. ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ТЕХНОСИЛА»          99
История компании, стратегия и динамика развития   99
Маркетинговая политика сети     100
Финансовые показатели деятельности   101
§ 4. ТОРГОВАЯ СЕТЬ «МИР»  104
История компании, стратегии и динамика развития   104
Маркетинговая политика сети     105
Финансовые показатели деятельности   105
§ 5. ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ЛИНИЯ ТОКА» (ГК «АРКОНАДА»)         106
История компании, стратегия и динамика развития   106
Маркетинговая политика сети     107
Финансовые показатели деятельности   108
§ 6. ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ЭКСПЕРТ»    109
История компании, стратегия и динамика развития   109
Маркетинговая политика сети     109
Финансовые показатели деятельности   110
§ 7. ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ВЕСТЕР»        110
§ 8. ТОРГОВАЯ СЕТЬ DOMO 112
История компании, стратегия и динамика развития   112
Маркетинговая политика сети     113
Финансовые показатели деятельности   114
§ 9. ТЕХНОПАРК (ЭЛЕКТРОФЛОТ) 115
История компании, стратегия и динамика развития   115
Маркетинговая политика сети     116
Финансовые показатели деятельности   116
ГЛАВА 6. ПРОИЗВОДСТВО АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ В РОССИИ  117
§ 1. VESTEL GROUP      119
§ 2. SITRONICS  120
§ 3. ROLSEN       121
§ 4. СОКОЛ        125
§ 5. POLAR          126
§ 6. АВЕСТ          127
§ 7. САРАНСКИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ЗАВОД        128
§ 8. SAMSUNG   129
§ 9. LG      131
ГЛАВА 7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ АУДИО – ВИДЕОТЕХНИКИ       132
§ 1. ОБЗОР РЫНКА АУДИО - ВИДЕОТЕХНИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА           134
Общая характеристика рынка      134
Местные сети          137
§ 2. ОБЗОР РЫНКА АУДИО – ВИДЕОТЕХНИКИ ТАТАРСТАНА            147
Общая характеристика рынка      147
Местные сети          149
§ 3. ОБЗОР РЫНКА АУДИО – ВИДЕОТЕХНИКИ ЕКАТЕРИНБУРГА     151
Общая характеристика рынка      151
Местные сети          152
§ 4. ОБЗОР РЫНКА АУДИО – ВИДЕОТЕХНИКИ НОВОСИБИРСКА     153
Общая характеристика рынка      153
Местные сети          156
§ 5. ОБЗОР РЫНКА АУДИО – ВИДЕОТЕХНИКИ ЧЕЛЯБИНСКА           159
Общая характеристика рынка      159
Местные сети          160
§ 6. ОБЗОР РЫНКА АУДИО – ВИДЕОТЕХНИКИ ОРЕНБУРГА   161

Приложения:

В отчете содержится 54 диаграммы, 12 таблиц и 1 рисунок.

Диаграммы:

Диаграмма 1.Объем рынка аудио и видеотехники в России в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007-2010 гг., $  млрд.
Диаграмма 2. Количество телевизоров и магнитофонов в СССР в 1985 г. и в России в 2005 гг., шт. на 1000 чел.
Диаграмма 3. Количество рабочих дней, необходимых для покупки аудио и видеотехники, в 1985 и 2005 гг.
Диаграмма 4. Доля населения России, владеющего музыкальными центрами и магнитолами, в 2001 и 2004 гг., %.
Диаграмма 5. Сегментирование населения России по времени приобретения  аудиотехники (музыкальные центры и магнитолы)  в следующие периоды: до 1999 г., 1999-2000 гг., 2001-2002 гг., 2003-2004 гг., 2005 г., %.
Диаграмма 6. Доля населения России, владеющего видеотехникой (видеомагнитофон, видеокамера, домашний кинотеатр)  в зависимости от сроков проживания в квартире (до года, от 1 до 4 лет, 5-9 лет, 10-19 лет, более 20 лет), %.
Диаграмма 7. Доля автомобилей, оборудованных аудио техникой (CD-проигрыватель, кассетная магнитола) в 2005 г., %.
Диаграмма 8. Доля населения России, покупающего видеотехнику (телевизоры, видеомагнитофоны, видеокамеры) в специализированных магазинах в 2005 г., %.
Диаграмма 9. Количество телевизоров на тысячу человек в различных странах мира (Россия, Германия, США, Япония, Эфиопия, Заир) в 2005 г.
Диаграмма 10. Доли семей, владеющих 1, 2 и 3 и более телевизорами в общем числе домохозяйств в Москве и в России в 2006 г., %.
Диаграмма 11. Объем рынка телевизоров в России в 2001-2006 гг.,  млн. штук.
Диаграмма 12. Объем продаж плазменных,  ЖК и традиционных телевизоров в России в натуральном выражении в 2004-2006 гг. и прогноз на 2007г.,  млн. штук.
Диаграмма 13. Объем продаж плазменных и  ЖК телевизоров в России в стоимостном выражении в 2005-2006 гг.,  $  млрд.
Диаграмма 14. Объем рынка телевизоров в России в 2000-2006 гг. (расчеты по данным ФСГС РФ), $  млн.
Диаграмма 15. Объем рынка телевизоров по Федеральным Округам в 2000-2006 гг. (расчеты по данным ФСГС РФ), $  млн.
Диаграмма 16. Доля плазменных,  ЖК и традиционных телевизоров в общем объеме продаж телевизоров на российском рынке в 2006 г. в натуральном выражении, %.
Диаграмма 17. Доля плазменных,  ЖК и традиционных телевизоров в общем объеме продаж телевизоров на российском рынке в 2006 г. в стоимостном выражении, %.
Диаграмма 18. Доли российского рынка телевизоров, занимаемые ведущими производителями в 2004 г., %.
Диаграмма 19. Доли российского рынка ЖК-телевизоров в натуральном выражении, занимаемые ведущими производителями, сентябрь-октябрь 2006 г., %.
Диаграмма 20. Объем производства телевизоров в России в 2004-2007 гг., млн. штук
Диаграмма 21. Объем продаж DVD-плееров в России в 2002-2006 гг.,  млн. штук.
Диаграмма 22. Объем рынка воспроизводящих видеоустройств в России в 2000-2006 гг. (расчеты по данным ФСГС РФ), $  млн.
Диаграмма 23. Объем рынка воспроизводящих видеоустройств по Федеральным Округам в 2000-2006 гг. (расчеты по данным ФСГС РФ), $  млн.
Диаграмма 24. Доли российского рынка DVD-плееров, занимаемые ведущими производителями, в 2004 г., %.
Диаграмма 25. Распределение ответов на вопрос о сумме, которую люди готовы потратить на приобретение DVD – рекордера (интервалы: не > 100, от 100 до 200, от 200 до 300, от 300 до 500, > 500 $), 2005 г., $.
Диаграмма 26. Объем рынка домашних кинотеатров в России в 2003-2006 гг.,  тыс. штук.
Диаграмма 27. Объем рынка музыкальных центров в России в 2005-2006 гг.,  млн. штук.
Диаграмма 28. Объем рынка звукозаписывающих или звуковоспроизводящих устройств в России в 2000-2006 гг. (расчеты по данным ФСГС РФ), $  млн.
Диаграмма 29. Объем рынка звукозаписывающих или звуковоспроизводящих устройств по Федеральным Округам в 2000-2006 гг. (расчеты по данным ФСГС РФ), $  млн.
Диаграмма 30. Объем мирового рынка МР3-плееров в 2002-2006 гг.,  млн. штук.
Диаграмма 31. Объем рынка MP3-плееров в России в стоимостном выражении в 2005-2006 гг.,  $  млн.
Диаграмма 32. Объем рынка МР3-плееров в России в натуральном выражении в 2002-2006 гг.,  тыс. штук.
Диаграмма 33. Доли Flash-, HDD- и CD-MP3-плееров в общем объеме продаж плееров на российском рынке в 2002-2006 гг. в натуральном выражении, %.
Диаграмма 34. Доли российского рынка mp3-плееров,  занимаемые ведущими производителями, в 2006 г., %.
Диаграмма 35. Оборот розничной торговли в России в 2000-июнь 2007 гг., трлн. руб.
Диаграмма 36. Доля «выживших» фирм, использовавших и не использовавших франчайзинг, на рынках США и Западной Европы через 1,5,10 лет с момента основания, %.
Диаграмма 37. Темпы прироста реальных располагаемых доходов населения в 2000-2005 гг. и прогноз на 2006-2010 гг., %.
Диаграмма 38. Доли российского рынка бытовой и аудио-видеотехники, занимаемые ведущими торговыми сетями в 2006 г., %.
Диаграмма 39. Оборот сети «Эльдорадо» в 2002 – 2006 гг., $ млн.
Диаграмма 40. Оборот сети «М.Видео» в 2003 – 2006 гг., $  млн.
Диаграмма 41. Число магазинов торговой сети «Техносила» в 2001- март 2007 г.
Диаграмма 42. Оборот сети «Техносила» в 2003 – 2006 гг. и прогноз на 2007 г., $ млн.
Диаграмма 43. Оборот сети «Мир» в 2003 – 2006 гг. и прогноз на 2007 г., $  млн.
Диаграмма 44. Оборот сети «Эксперт» в 2004 – 2006 гг. и прогноз на 2007г., $  млн.
Диаграмма 45. Оборот компании Domo в 2004 – 2006 гг. и прогноз на 2010 г., $  млн.
Диаграмма 46. Объем рынка бытовой техники и электроники в Санкт-Петербурге, в 2005-2006гг.
Диаграмма 47. Темпы прироста рынка  аудио и видеотехники в Санкт-Петербурге в 2004 – 2006 гг., %.
Диаграмма 48. Доли санкт- петербургского рынка бытовой техники, занимаемые крупнейшими сетями в 2004 г., %.
Диаграмма 49. Доли санкт-петербургского рынка бытовой техники, занимаемые крупнейшими розничными сетями в 2005 г., %.
Диаграмма 50. Количество торговых точек, принадлежащих крупнейшим торговым сетям в Санкт-Петербурге в начале 2006 г., шт.
Диаграмма 51. Доли крупнейших торговых сетей в общем количестве покупателей аудио и видеотехники в Санкт-Петербург в 2004 г., %.
Диаграмма 52. Уровень спонтанной известности магазинов, торгующих аудио и видеотехникой в Санкт–Петербурге, по итогам 2005 г., %.
Диаграмма 53. Уровень наведенной известности магазинов, торгующих аудио и видеотехникой в Санкт–Петербурге, по итогам 2005 г., %.
Диаграмма 54. Доли новосибирского рынка аудиовидеотехники, занимаемые  крупнейшими розничными торговыми сетями, в 2005 г., %.

Таблицы:

Таблица 1. Объем рынка телевизоров в России и по Федеральным Округам в 2000-2006 гг. (расчеты по данным ФСГС РФ), $  млн.
Таблица 2. Объем производства телевизоров различными компаниями в РФ в 2001-2003 гг., тыс. штук
Таблица 3. Объем рынка воспроизводящих видеоустройств в России и по Федеральным Округам в 2000-2006 гг. (расчеты по данным ФСГС РФ), $  млн.
Таблица 4. Цены модели DVD-устройств различного класса в начале 2006 г., $.
Таблица 5. Объем рынка звукозаписывающих или звуковоспроизводящих устройств в России и по Федеральным Округам в 2000-2006 гг. (расчеты по данным ФСГС РФ), $  млн.
Таблица 6. Сегментация CD-проигрывателей по цене в середине 2006 г., тыс. руб.
Таблица 7. Сегментация музыкальных центров по цене в середине 2006г., тыс. руб.
Таблица 8. Объем продаж Flash-, HDD- и CD-MP3-плееров в России в 2002-2006 гг., тыс.  шт.
Таблица 9. Крупнейшие розничные франчайзинговые проекты на рынке бытовой техники и электроники, июнь 2006 г.
Таблица 10. Соотношение «белого» и «серого» импорта по товарным категориям аудио и видеотехники (телевизоры с кинескопом, ЖК-телевизоры, плазменные телевизоры, МP3-плееры) в 2005 г., %.
Таблица 11. Рейтинг пяти крупнейших российских ритейлеров на рынке бытовой и аудио-видеотехники в 2005-2006гг.
Таблица 12. Выбор магазина для покупки видеотехники жителями Санкт-Петербурга в зависимости от уровня дохода в 2007 г.

Рисунок:
Рисунок 1. Схема отношений в системе франчайзинга.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100