http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Киевский рынок вендинга снизился на треть

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2295
Версия для печати


Количество страниц:0



Впервые за несколько лет киевский рынок вендинга снизился на треть. Наблюдатели говорят, что к этому привело отсутствие привлекательных мест для размещения нового оборудования, а также рост арендных ставок и ужесточение конкуренции, что сделало покупку автоматов непривлекательной в глазах бизнесменов. Для увеличения своих доходов специализированные компании стали активно предлагать аренду техники и делать упор на сервис. Тенденция падения объемов реализации наблюдается только в столице, тогда как регионы сейчас активно развиваются. К примеру, в первом полугодии в Западной Украине продажи выросли на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Тенденция падения объемов реализации коснулась кофейных автоматов, на которые приходится порядка 85% продаж. Продажи оборудования штучных товаров (вода, соки, снеки, бутерброды, DVD и пр.) остались практически на прошлогоднем уровне, сообщает Деловая Столица. В 2007 г. общее число вендингового оборудования достигло 5 тыс. В 2008 году участники рынка ожидают снижения реализации на 20–30%. Всего «на улицах» окажется  порядка 6000 автоматов.

Отсутствие роста интереса к автоматам, продающим штучный товар, эксперты связывают с относительно невысокими заработками на продаже этой продукции. К примеру, при стоимости оборудования для приготовления горячих напитков в 3,5 тыс. евро его рентабельность составляет 200–300%, тогда как агрегат по продаже снеков при рентабельности 30–100% обходится владельцу в 4,5 тыс. евро. Кроме того, обслуживание кофейных автоматов гораздо проще «штучных», где продается более габаритный товар.

Одной из причин падения объемов реализации в вендинговых компаниях называют насыщенность киевского рынка. Практически во всех торговых центрах, супермаркетах, офисах уже установлено по3-4 агрегата, а в некоторых местах, например в Metro, работает около 10 единиц. Увеличение их количества в одной точке приводит к ухудшению показателей. К примеру, если автомат готовит 80–100 чашек кофе в день, то после появления «конкурента» этот показатель чаще всего делится на два.

Нередкими стали случаи, когда предприниматели отказывались приобретать оборудование из-за отсутствия подходящих площадок, а размещать его на улицах практически никто не рискует, опасаясь вандализма. В вендинговых компаниях говорят о двукратном росте стоимости аренды для владельцев автоматов — до $100/ кв. м в месяц. В итоге если еще два года назад вернуть вложенные в оборудование средства можно было в течение года, то в этом году срок окупаемости вырос в 2–2,5 раза.

Половину киевского рынка автоматов удерживают итальянцы — Necta, Reavenors, Saeco и др. Порядка 20% приходится на местные СPS Vending и завод «Томак». Около 7% занимают китайские производители, крупнейшим среди которых является Palleo. Оставшуюся долю рынка делят между собой корейские, американские, французские и немецкие производители. Интересы иностранцев на столичном рынке представляет около 30 дистрибьюторов, крупнейшие среди которых — «Украинская компания вендинга», «Вендинг-Украина», Vending Company, Vending Systems, «Либерти» и др.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100