http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок замороженных полуфабрикатов 2007-2009

Автор: Экспресс-обзор - 23.06.2008 - 65 стр.
ID (номер): 2308
Версия для печати


Дата выхода:23.06.2008
Количество страниц:65
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:3 725 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (520 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Динамика рынка замороженных полуфабрикатов напрямую зависит от развития самого крупного сегмента этого рынка - пельменей. Например, в 2007 году увеличение спроса на замороженные полуфабрикаты было на 45,4% обусловлено увеличением объема рынка пельменей. Вклад остальных сегментов существенно ниже: по замороженным мясным полуфабрикатам этот показатель равен 19,6%, по замороженным блинчикам - 15,2%, по пицце - 6,8%.

В целом, по оценке «Экспресс-Обзор», объем рынка замороженных полуфабрикатов в натуральном выражении вырос на 6,2% в 2007 году. Характерной особенностью последних пяти лет является тенденция сокращения темпов прироста объема рынка, связанная с насыщением двух основных сегментов рынка: пельменей и мясных полуфабрикатов.

Несмотря на постоянное сокращение доли на рынке, пельмени все еще остаются наиболее популярным сегментом замороженных полуфабрикатов. В 2007 году их доля в структуре рынка заморозки в натуральном выражении составила 66,5%, в то время как в 2003 году они занимали более 70% рынка. В среднем, в 2007 году каждый житель России на пельмени потратил в 2 раза больше, чем на мясные полуфабрикаты. Несмотря на динамичное развитие других сегментов рынка заморозки, в ближайшей перспективе пельмени не сдадут свои позиции, хотя темпы роста объема этого рынка будут замедляться. Это связано со стагнацией нижнего и среднего ценовых сегментов рынка пельменей. Увеличение потребления будет обеспечиваться за счет жителей средних городов (с населением 200-500 тыс. чел.), постепенно включающих в свой рацион покупные пельмени. В структуре рынка пельменей по федеральным округам лидируют Центральный и Приволжский ФО, доля которых в стоимостном выражении в 2007 году составила 24,11% и 22,70% соответственно.

Сегмент замороженных мясных полуфабрикатов является вторым по объему продаж, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, однако его доля также сокращается из года в год. Это связано с насыщением сегмента, а также с популяризацией относительно новых сегментов рынка: замороженных блинчиков, пиццы, вареников, теста и изделий из него, выпечки.

Быстрее всего растет рынок замороженной пиццы - в стоимостном выражении в 2007 году он увеличился на 27,6%. Замороженная пицца, наряду с охлажденной пиццей, а также пиццей, подающейся в кафе и ресторанах, в последние годы рассматривается экспертами как наиболее перспективный для инвестиций сегмент рынка. В отличие от стран Западной Европы, где рынок замороженной пиццы близок к насыщению, в России он еще не насыщен и динамично развивается. Так, если еще в 2004 году среднедушевое потребление замороженной пиццы в Германии, по данным Food for Thought, составляло 2,25 кг/чел., а в Великобритании - 2,14 кг/чел., в России, по оценке «Экспресс-Обзор», даже по итогам 2007 года оно не превысило этих значений, составив всего 1,7 кг/чел. В ближайшей перспективе рынок будет расти за счет продукции, выпускаемой в России, а доля импортируемой пиццы будет сокращаться.

Сегмент замороженных блинчиков тоже растет высокими темпами - на 23,9% в рублях по итогам 2007 года. Этот рынок имеет реальную возможность расширения и роста за счет мелких (с населением менее 200 тыс. чел.) и средних (с населением 200-500 тыс. чел.) городов, где потребление остается пока еще на низком уровне.

Среди крупных игроков на рынке замороженных полуфабрикатов можно выделить следующих: «Дарья», «Морозко», «Равиоло», «Талосто».

Обзор рынка замороженных полуфабрикатов состоит из 6 частей:

  • Рынок замороженных полуфабрикатов (общая информация, объем рынка и среднедушевое потребление в натуральном и стоимостном выражении, средняя потребительская цена, структура рынка по сегментам в натуральном и стоимостном выражении, прогноз развития на 2008 - 2009 гг.)
  • Рынок замороженных пельменей (общая информация, объем рынка и среднедушевое потребление в натуральном и стоимостном выражении, средняя потребительская цена, структура рынка по федеральным округам в натуральном и стоимостном выражении, прогноз развития на 2008 - 2009 гг.)
  • Рынок замороженных мясных полуфабрикатов (общая информация, объем рынка и среднедушевое потребление в натуральном и стоимостном выражении, средняя потребительская цена, прогноз развития на 2008 - 2009 гг.)
  • Рынок замороженных блинчиков (общая информация, объем рынка и среднедушевое потребление в натуральном и стоимостном выражении, средняя потребительская цена, прогноз развития на 2008 - 2009 гг.)
  • Рынок замороженной пиццы (общая информация, объем рынка и среднедушевое потребление в натуральном и стоимостном выражении, средняя потребительская цена, прогноз развития на 2008 - 2009 гг.)
  • Основные производители и игроки на рынке замороженных полуфабрикатов (37 компаний)

Методология: кабинетное исследование, статистические методы прогнозирования.

Язык отчета: русский

Объем отчета: 65 страниц

Отчет содержит: 14 таблиц и 14 рисунков

Содержание:

 

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ

10

 

Общая информация

10

 

Объем рынка

12

 

 

Текущее положение

12

 

 

Прогноз

14

 

Структура рынка по сегментам

15

 

 

Текущее положение

16

 

 

 

В натуральном выражении

16

 

 

 

В стоимостном выражении

18

 

 

Прогноз

20

 

Резюме

21

РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ПЕЛЬМЕНЕЙ

22

 

Объем рынка

22

 

 

Текущее положение

22

 

 

Прогноз

25

 

Структура рынка по федеральным округам

25

 

 

Текущее положение

26

 

 

Прогноз

31

 

Резюме

31

РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ МЯСНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ

32

 

Объем рынка

32

 

 

Текущее положение

32

 

 

Прогноз

35

 

Резюме

35

РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ БЛИНЧИКОВ

36

 

Объем рынка

36

 

 

Текущее положение

36

 

 

Прогноз

39

 

Резюме

39

РЫНОК ЗАМОРОЖЕННОЙ ПИЦЦЫ

40

 

Объем рынка

40

 

 

Текущее положение

40

 

 

Прогноз

43

 

Резюме

44

ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ

45

 

ОАО "Челны Холод"

45

 

ПГ "Аникеев Бизнес Инвест"

45

 

 

ПГ "Аникеев Бизнес Инвест"

45

 

 

ЗАО "Поком"

46

 

 

ЗАО "Владимирский пельменный завод"

46

 

ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат"

47

 

ООО "Равиоли"

47

 

ЗАО "Качественные продукты"

48

 

Группа "Продо"

48

 

 

Группа "Продо"

48

 

 

ООО "Дарья"

49

 

ООО "Счастливые времена"

49

 

ООО "Шельф-2000"

50

 

Пищевой комбинат "Колпин"

50

 

Производственная компания "Корона"

50

 

ПКХ "Велрус"

51

 

 

ПКХ "Велрус"

51

 

 

ООО "Нижегородский Мяспищепром-НН"

51

 

ЗАО АВК "Эксима"

52

 

 

ЗАО АВК "Эксима"

52

 

 

ЗАО "Микояновский мясокомбинат"

53

 

ООО "Сибирский деликатес"

53

 

ГК "Талосто"

54

 

 

ГК "Талосто"

54

 

 

ООО "Провиз"

54

 

ООО "Морозко"

54

 

ООО "Мириталь-Производитель"

55

 

ООО "КП Сибирский Гурман"

55

 

ООО "Продукты питания"

56

 

ООО "МЛМ-РА"

56

 

Fazer Group (Финляндия)

57

 

 

Fazer Group (Финляндия)

57

 

 

ОАО "ЭКБК "Звездный"

57

 

ООО "Торговая компания "Что надо"

58

 

ООО "ПТФ "Пицца Фаинд"

58

 

ООО "Дока-БВП"

58

 

Dr. August Oetker Nahrungsmittel KG (Германия)

58

 

ООО "Солим гарант"

59

 

ЧП "Ильина"

59

 

ГК "У Палыча"

59

 

ООО "Валентайн 2000"

60

 

АОЗТ "Алго"

60

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА

61

 

В натуральном выражении

61

 

В стоимостном выражении

62

ПРИЛОЖЕНИЕ

63

 

Приложения:

Таблиц - 14, рисунков - 14

Список таблиц:

Таблица 1.

Динамика основных показателей рынка замороженных полуфабрикатов (объем рынка и среднедушевое потребление в натуральном и стоимостном выражении, средняя потребительская цена) (включая прогноз), 2003-2009 гг.

13

Таблица 2.

Динамика структуры рынка замороженных полуфабрикатов в натуральном выражении (включая прогноз), 2003-2009 гг.

18

Таблица 3.

Динамика структуры рынка замороженных полуфабрикатов в стоимостном выражении (включая прогноз), 2003-2009 гг.

20

Таблица 4.

Динамика основных показателей рынка замороженных пельменей (объем рынка и среднедушевое потребление в натуральном и стоимостном выражении, средняя потребительская цена), (включая прогноз), 2003-2009 гг.

23

Таблица 5.

Динамика объема рынка замороженных пельменей по федеральным округам (ЦФО, в т.ч. Москва) (в натуральном и стоимостном выражении) (включая прогноз), 2003-2009 гг.

27

Таблица 6.

Динамика объема рынка замороженных пельменей по федеральным округам (СЗФО, в т.ч. Санкт-Петербург, и ЮФО) (в натуральном и стоимостном выражении) (включая прогноз), 2003-2009 гг. (продолжение табл. 5)

28

Таблица 7.

Динамика объема рынка замороженных пельменей по федеральным округам (ПФО, УФО, СФО) (в натуральном и стоимостном выражении) (включая прогноз), 2003-2009 гг. (продолжение табл. 6)

29

Таблица 8.

Динамика объема рынка замороженных пельменей по федеральным округам (ДВФО) (в натуральном и стоимостном выражении) (включая прогноз), 2003-2009 гг. (продолжение табл. 7)

30

Таблица 9.

Динамика основных показателей рынка замороженных мясных полуфабрикатов (объем рынка и среднедушевое потребление в натуральном и стоимостном выражении, средняя потребительская цена) (включая прогноз), 2003-2009 гг.

34

Таблица 10.

Динамика основных показателей рынка замороженных блинчиков (объем рынка и среднедушевое потребление в натуральном и стоимостном выражении, средняя потребительская цена) (включая прогноз), 2003-2009 гг.

37

Таблица 11.

Динамика основных показателей рынка замороженной пиццы (объем рынка и среднедушевое потребление в натуральном и стоимостном выражении, средняя потребительская цена) (включая прогноз), 2003-2009 гг.

41

Таблица 12.

Основные показатели рынка замороженных полуфабрикатов в натуральном выражении (включая прогноз), 2003-2009 гг.

61

Таблица 13.

Основные показатели рынка замороженных полуфабрикатов в стоимостном выражении (включая прогноз), 2003-2009 гг.

62

Таблица 14.

Динамика курса доллара и численности населения РФ (включая прогноз), 2003-2009 гг.

63

 

Список рисунков:

Рисунок 1.

Динамика объема рынка замороженных полуфабрикатов в натуральном выражении (включая прогноз), тыс. тонн, 2003-2009 гг.

12

Рисунок 2.

Динамика объема рынка замороженных полуфабрикатов в стоимостном выражении, млрд. дол. (включая прогноз), 2003-2009 гг.

13

Рисунок 3.

Доли в потреблении основных видов замороженных полуфабрикатов в среднем по РФ, 2006, % чел.

16

Рисунок 4.

Структура рынка замороженных полуфабрикатов в натуральном выражении, %, 2007 г.

17

Рисунок 5.

Структура рынка замороженных полуфабрикатов в стоимостном выражении, %, 2007 г.

19

Рисунок 6.

Динамика объема рынка замороженных пельменей в натуральном выражении (включая прогноз), тыс. тонн, 2003-2009 гг.

23

Рисунок 7.

Динамика объема рынка замороженных пельменей в стоимостном выражении (включая прогноз), млрд. дол., 2003-2009 гг.

24

Рисунок 8.

Структура рынка замороженных пельменей по федеральным округам в стоимостном выражении, %, 2007 г.

30

Рисунок 9.

Динамика объема рынка замороженных мясных полуфабрикатов в натуральном выражении (включая прогноз), тыс. тонн, 2003-2009 гг.

33

Рисунок 10.

Динамика объема рынка замороженных мясных полуфабрикатов в стоимостном выражении (включая прогноз), млрд. дол., 2003-2009 гг.

33

Рисунок 11.

Динамика объема рынка замороженных блинчиков в натуральном выражении (включая прогноз), тыс. тонн, 2003-2009 гг.

38

Рисунок 12.

Динамика объема рынка замороженных блинчиков в стоимостном выражении, млрд. дол., 2003-2009 гг.

38

Рисунок 13.

Динамика объема рынка замороженной пиццы в натуральном выражении (включая прогноз), тыс. тонн, 2003-2009 гг.

41

Рисунок 14.

Динамика объема рынка замороженной пиццы в стоимостном выражении (включая прогноз), млрд. дол., 2003-2009 гг.

42

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100