http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок замороженных овощей и фруктов 2007-2009

Автор: Экспресс-обзор - 21.07.2008 - 44 стр.
ID (номер): 2310
Версия для печати


Дата выхода:21.07.2008
Количество страниц:44
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:4 246 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (561 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Рынок замороженных овощей и фруктов делится на два основных сегмента - замороженные овощи (включая картофель и грибы) и замороженные фрукты (включая ягоды). На протяжении последних четырех лет в структуре рынка доминируют замороженные овощи, но с каждым годом они теряют свои позиции - перераспределение долей объясняется более быстрыми темпами роста объема рынка замороженных фруктов - в 2007 году он увеличился на 29,4% в натуральном выражении, в то время как объем рынка замороженных овощей - на 17,6%.

Объем рынка замороженных овощей и фруктов, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году составил 214 тыс. тонн. На протяжении последних четырех лет рынок рос достаточно активно. Увеличение рынка в стоимостном выражении происходило быстрее, чем в натуральном. Это вызвано как сезонными, так и структурными причинами. Небольшой по сравнению с предыдущими годами урожай 2007 года существенно повлиял на текущую ситуацию с ценами. Усугубляют положение растущие цены на логистические услуги и падающий курс доллара.

Мнения экспертов относительно динамики объема рынка замороженных овощей и фруктов сходятся в том, что, несмотря на перспективность рынка, темпы его роста будут постепенно замедляться. При этом развитие рынка будет происходить за счет регионов. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2009 года продажи замороженных овощей и фруктов увеличатся на 15% в натуральном выражении.

Одним из главных факторов, стимулирующих увеличение рынка, является рост потребительского спроса, вызванный ускорением образа жизни, повышением уровня занятости и среднего дохода россиян. Важнейшими условиями роста рынка является устранение отечественными компаниями дефицита сырьевой базы, а также ввод современных технологий для очистки и заморозки продукции. Стоит также отметить, что рынок замороженных овощей и фруктов характеризуется ярко выраженной сезонностью - рынок заморозки сильно падает в период летних и осенних месяцев, когда активно потребляются свежие овощи, фрукты и происходит сбор нового урожая.

Импортная продукция занимает значительную долю в общем объеме рынка - порядка 80%. Доминируют польские производители, при этом абсолютный лидер рынка - Hortex. Можно также выделить Hortino, Fritar и др. Помимо польских производителей свою продукцию в России продают голландские (Aviko BV, Farm Frites BV), французские (Bonduelle), бельгийские, венгерские компании.

При этом Hortex строит завод мощностью 25 тыс. тонн замороженной продукции в год на территории России (Воронежская область). Несмотря на то, что доля Hortex на отечественном рынке составляет 50-60%, собственного производства в России у компании до сих пор не было. Строительство завода - давно ожидаемый шаг со стороны Hortex. Уже сейчас компании приходится конкурировать не только с иностранными и российскими брендами, но и с privat label торговых сетей - почти все крупные продуктовые ритейлеры стали продавать замороженную продукцию под собственными торговыми марками.

Исследование рынка замороженных овощей и фруктов включает в себя 3 основные части:

  • Характеристики рынка замороженных овощей и фруктов в целом (производство по данным официальной статистики; экспертная оценка объема рынка, структуры рынка, сравнительная таблица по крупнейшим игрокам, анализ потребительских цен)
  • Характеристики рынка замороженных овощей (производство, импорт и экспорт по данным официальной статистики; экспертная оценка объема рынка, структуры рынка, среднедушевое потребление и др.)
  • Характеристики рынка замороженных фруктов (производство по данным официальной статистики; экспертная оценка объема рынка и др.)

По каждому сегменту рынка замороженных овощей и фруктов дан прогноз на 2008-2009 гг.

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

Методология:

Кабинетное исследование

Статистические методы прогнозирования

Язык отчета: русский

Объем отчета: 44 страницы

Отчет содержит: 21 таблицу и 23 диаграммы

Содержание:

 

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

9

 

СВОЙСТВА И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕИЯ

9

 

 

Основные свойства и технология производства

9

 

ПРОИЗВОДСТВО

9

 

 

Динамика и структура производства по товарным группам (плоды и ягоды, овощи, картофель) 2003-2007 (данные официальной статистики)

9

 

ОБЪЕМ РЫНКА

10

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

10

 

 

Факторы, влияющие на динамику объема рынка

12

 

 

Структура рынка по товарным группам (овощи, фрукты) 2004-2009

13

 

 

Структура рынка (импортная/отечественная продукция) (качественная характеристика)

14

 

 

Сырье

14

 

 

Основные каналы дистрибуции

15

 

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ

16

 

 

Потребительские цены 2004-2009

16

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

17

 

 

Характеристика конкурентов

17

 

 

Основные события 2006-2008

18

 

 

Сравнительная характеристика крупнейших игроков

20

РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩЕЙ

29

 

ПРОИЗВОДСТВО

29

 

 

Динамика и структура производства по товарным группам (овощи, картофель) 2003-2007 (данные официальной статистики)

29

 

ЭКСПОРТ

29

 

 

Динамика объема экспорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

29

 

 

Структура экспорта по товарным группам 2003-2007 (данные официальной статистики)

30

 

 

Направления российского экспорта (по странам)2003-2007 (данные официальной статистики)

31

 

ИМПОРТ

31

 

 

Динамика объема импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

31

 

 

Структура импорта по товарным группам 2003-2007 (данные официальной статистики)

32

 

 

Страны-поставщики 2003-2007 (данные официальной статистики)

33

 

ОБЪЕМ РЫНКА

34

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

34

 

 

Структура рынка по товарным группам (картофель, грибы, овощи) 2004-2009

34

 

 

 

Замороженные овощи

36

 

 

 

Замороженный картофель

36

 

 

 

Замороженные грибы

36

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

37

 

 

Характеристика конкурентов

37

РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ФРУКТОВ

38

 

СВОЙСТВА И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕИЯ

38

 

 

Основные свойства и технология производства

38

 

ПРОИЗВОДСТВО

38

 

 

Динамика производства 2003-2007 (данные официальной статистики)

38

 

ОБЪЕМ РЫНКА

39

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

39

 

 

Факторы, влияющие на динамику объема рынка

39

 

 

Структура рынка по товарным группам (качественная характеристика)

40

 

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ

40

 

 

Потребительские цены 2004-2009

40

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

42

ПРИЛОЖЕНИЕ

43

Курс доллара и численность населения РФ

43

Основные определения и допущения

43

Классификация рынка замороженных овощей и фруктов (ОКП)

43

Оценки экспертов, использованные в исследовании

43

Приложения

Таблиц - 21, рисунков - 23

Список таблиц:

Таблица 1.

Динамика структуры производства замороженных овощей и фруктов (на основе данных официальной статистики) в натуральном выражении, 2003-2007

10

Таблица 2.

Динамика объема рынка замороженных овощей и фруктов в натуральном и стоимостном выражении, 2004-2009

11

Таблица 3.

Динамика структуры рынка замороженных овощей и фруктов в натуральном и стоимостном выражении, 2004-2009

13

Таблица 4.

Динамика потребительских цен на замороженные овощи и фрукты, руб./кг, 2004-2009

16

Таблица 5.

Сравнительная характеристика крупнейших игроков рынка по основным параметрам

20

Таблица 6.

 Описательная характеристика крупнейших игроков рынка по основным параметрам

25

Таблица 7.

Динамика структуры производства замороженных овощей (на основе данных официальной статистики) в натуральном выражении, 2003-2007

29

Таблица 8.

Динамика экспорта замороженных овощей в натуральном выражении (данные официальной статистики), 2003-2007

30

Таблица 9.

Динамика структуры экспорта замороженных овощей по товарным группам в натуральном выражении (данные официальной статистики), 2003-2007

30

Таблица 10.

Динамика структуры экспорта замороженных овощей по странам в натуральном выражении (данные официальной статистики), 2003-2007

31

Таблица 11.

Динамика импорта замороженных овощей в натуральном выражении (данные официальной статистики), 2003-2007

31

Таблица 12.

Динамика структуры импорта замороженных овощей по товарным группам в натуральном выражении (данные официальной статистики), 2003-2007

32

Таблица 13.

Динамика структуры импорта замороженных овощей по странам в натуральном выражении, 2003-2007

33

Таблица 14.

Динамика объема рынка замороженных овощей (включая картофель и грибы) в натуральном и стоимостном выражении, 2004-2009

34

Таблица 15.

Динамика структуры рынка замороженных овощей (включая грибы и картофель) в натуральном и стоимостном выражении, 2004-2009

35

Таблица 16.

Динамика среднедушевого потребления сегментов рынка замороженных овощей (включая картофель и грибы), кг/чел., руб./чел. 2004-2009

35

Таблица 17.

Динамика производства замороженных фруктов (на основе данных официальной статистики) в натуральном выражении, 2003-2007

38

Таблица 18.

Динамика объема рынка замороженных фруктов в натуральном и стоимостном выражении, 2004-2009

39

Таблица 19.

Динамика потребительских цен на замороженные фрукты, руб./кг, 2004-2009

40

Таблица 20.

Основные количественные показатели рынка замороженных овощей и фруктов, 2004-2009

42

Таблица 21.

Динамика курса доллара и численности населения РФ, 2003-2009

43

Список рисунков:

Рисунок 1.

Динамика производства замороженных овощей и фруктов (данные официальной статистики), тыс. тонн, 2004-2007

10

Рисунок 2.

Структура производства замороженных овощей и фруктов в натуральном выражении, (данные официальной статистики)%, 2007

10

Рисунок 3.

Динамика объема рынка замороженных овощей и фруктов, тыс. тонн, 2004-2009

11

Рисунок 4.

Динамика объема рынка замороженных овощей и фруктов, млн. руб., 2004-2009

11

Рисунок 5.

Структура рынка замороженных овощей и фруктов в натуральном выражении, %, 2007

13

Рисунок 6.

Доли ведущих игроков рынка замороженных овощей и фруктов в стоимостном выражении, %, 2006

17

Рисунок 7.

Динамика производства замороженных овощей и фруктов, тонн (данные официальной статистики), 2004-2007

29

Рисунок 8.

Структура производства замороженных овощей в натуральном выражении (данные официальной статистики), %, 2007

29

Рисунок 9.

Динамика экспорта замороженных овощей (данные официальной статистики), тыс. тонн, 2003-2007

30

Рисунок 10.

Структура экспорта по товарным группам в натуральном выражении (данные официальной статистики), %,2007

30

Рисунок 11.

Структура экспорта по странам в натуральном выражении (данные официальной статистики),%, 2007

31

Рисунок 12.

Динамика импорта замороженных овощей (данные официальной статистики), тыс. тонн, 2003-2007

31

Рисунок 13.

Структура импорта по товарным группам в натуральном выражении (данные официальной статики), %, 2007

32

Рисунок 14.

Структура импорта по странам в натуральном выражении (данные официальной статистики), %, 2007

33

Рисунок 15.

Динамика объема рынка замороженных овощей (включая картофель и грибы), тыс. тонн, 2004-2009

34

Рисунок 16.

Динамика объема рынка замороженных овощей (включая картофель и грибы), млн. руб., 2004-2009

34

Рисунок 17.

Структура рынка замороженных овощей (включая картофель и грибы) в натуральном выражении, %, 2004-2009

35

Рисунок 18.

Динамика объема рынка замороженных овощей (не включая картофель и грибы), тыс. тонн 2004-2009

36

Рисунок 19.

Динамика объема рынка замороженного картофеля, тыс. тонн 2004-2009

36

Рисунок 20.

Динамика объема рынка замороженных грибов, тыс. тонн 2004-2009

36

Рисунок 21.

Динамика производства замороженных фруктов (данные официальной статистики), тыс. тонн, 2004-2007

38

Рисунок 22.

Динамика объема рынка замороженных фруктов, тыс. тонн, 2004-2009

39

Рисунок 23.

Динамика объема рынка замороженных фруктов, млн. руб., 2004-2009

39

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100