http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Обзор рынка теплоизоляционных материалов

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1818
Версия для печати


Количество страниц:0



По оценке специалистов, работающих на украинском рынке теплоизоляционных материалов, основной вид теплоизоляции, применяемой сегодня в Украине - минераловатные изделия. Доля минераловатной теплоизоляции составляет около 80% от общего объема производства, около 20% - отводится на пенополистирол и другие пенопласты.

Структура объемов выпуска утеплителей в Украине мало отличается от структуры, сложившейся в развитых странах, где на волокнистые материалы также приходится 60-80% от общего выпуска теплоизоляционных материалов.

В то же время специалисты отмечают, несмотря на то, что отечественных предприятий по выпуску
теплоизоляционных материалов вполне достаточно. Однако они занимают, по разным оценкам, от 20 до 25% в общем, объеме материалов, присутствующих на украинском рынке, соответственно около 80% занимает зарубежная продукция. Таким образом, если государством не будут приниматься меры по поддержке отечественного производителя, целая отрасль по производству теплоизоляции обречена на медленную смерть.

В 2006 г. объем украинского рынка ТИМ составил чуть менее 4 млн м3 (без учета технической изоляции). В денежном выражении – это порядка 120 млн евро. А в 2007 году потребность Украины в ТИМ значительно превысила эту цифру. По словам экспертов,  в 2007 г. емкость отечественного рынка стекловаты составила не менее 2,5 млн м3, базальтовой ваты – 1,4 млн м3, экструдированного пенополистирола – 1,5 млн м3.

На долю России приходится около 4% мирового потребления всех видов теплоизоляционных материалов. Мировой рынок теплоизоляции оценивается в 20–25 млрд. USD и, по мнению экспертов, уже в ближайшие 10–12 лет может удвоиться, так как применение теплоизоляционных материалов в строительстве станет практически обязательным. Если же говорить о России, то общая потребность в утеплителях для всех отраслей хозяйства страны по расчетам достигнет к 2010 году 50–55 млн. м?, в том числе в жилищном строительстве — 18–20 млн. м?.

Объем российского
рынка теплоизоляционных материалов составляет 17 млн. кубометров. Структура производства утеплителей в России близка к структуре, сложившейся в экономически развитых странах мира, где волокнистые утеплители занимают 60–80% от общего выпуска теплоизоляционных материалов. По оценке экспертов, около 30% занимает шариковый пенопласт. Оставшаяся часть рынка поделена между разными видами минеральной ваты: приблизительно 30% занимает стекловолокно и 40% — каменная вата. Согласно прогнозам, доля изделий из каменной ваты ежегодно будет увеличиваться на 3–5% за счет сокращения доли материалов из стекловолокна и пенопласта. Самым активным считается сегмент экструдированного пенополистирола, потенциал которого, по оценкам специалистов, ежегодно увеличивается на 25–30%.
Несмотря на замедление темпов роста до 10–12% по итогам 2006 г., российский рынок теплоизоляции считается одним из самых быстро развивающихся в Европе. В условиях увеличения объемов строительства, ремонтных и отделочных работ, качественные теплоизоляционные материалы — весьма востребованный товар на российском рынке стройматериалов.

 

Основная проблема рынка теплоизоляционных материалов в Украине – ограниченность мощностей производителей и, соответственно, высокий процент неудовлетворенного спроса на волокнистые утеплители. Так, по оценкам экспертов, в 2006 г. дефицит в минераловатной продукции в Украине составил порядка 70-80 тыс. т, а в 2007 г. – достиг 100 тыс. т. Ситуация изменится только после открытия заводов ведущих мировых производителей на территории нашей страны, уверены операторы рынка. В таком случае ждать осталось не более 1-2 лет. Собственными производственными мощностями в Украине уже намерены обзавестись несколько производителей минераловатных теплоизоляционных материалов.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100