http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок керамической и керамогранитной плитки в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития

Автор: DISCOVERY Research Group - 26.02.2009 - 87 стр.
ID (номер): 2904
Версия для печати


Дата выхода:26.02.2009
Количество страниц:87
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:3 900 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



В феврале 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка керамической и керамогранитной плитки в России.

Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group, объем производства керамической плитки в России в 2008 году  составил 148,1 млн. м2. Учитывая текущую экономическую ситуацию, в исследовании рассчитаны пессимистический и оптимистический сценарии развития рынка в будущем, при которых темпы роста рынка либо вернуться на докризисный уровень, либо стабилизируются на уровне 2008 года

Рынок керамического гранита в России до кризиса 2008 года рос быстрыми темпами: отраслевые аналитики называли цифры 20-30% в год. Однако в 2008 года, по нашим оценкам, темпы роста сократились до 7%. Если еще несколько лет назад производством керамогранитной плитки в России занимались всего 3 завода, то в 2008 году эту продукцию  производило значительно большее количество предприятий (более 10).

Из-за появления новых отечественных производителей и роста импорта, рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции. Несмотря на трудности с финансированием, крупные производители продолжают инвестировать средства в развитие своих производственных мощностей, что, в долгосрочной перспективе, позволит им значительно увеличить занимаемые ими доли рынка.

В нашей стране реализуется большое количество инвестиционных проектов по строительству новых производственных мощностей керамической плитки, инициированных как отечественными участниками рынка, так и зарубежными компаниями, которые в настоящий момент лишь планируют выйти на российский рынок. За последние несколько лет были введены в строй значительные мощности по производству керамической плитки и керамического гранита с использованием современного, как правило, импортного оборудования. Так, в 2006-2007 гг. в Ступинском районе вошли в строй новые заводы итальянских групп Marazzi и Atlas Concorde (Kerama Marazzi и Italon). В ближайшие два-три года ожидается открытие заводов в Уфе (подразделение австрийской компании Lasselsberger), Армавире (ЗАО "Армавирский керамический завод", подразделение турецкой компании Vitra).

Несмотря на значительный интерес западных игроков к России, стоит отметить некоторое снижение активности зарубежных, в частности турецких, компаний, что вполне объяснимо мировым финансовым кризисом. Однако крупные российские игроки, несмотря на сложившуюся экономическую конъюнктуру, продолжают инвестировать в расширение своего производства, что может свидетельствовать о том, что данная отрасль не входит в число наиболее пострадавших от мирового экономического кризиса и его последствий.

Учитывая текущую экономическую конъюнктуру можно выделить следующие тренды, которые будут характерны для рынка в ближайшие 2-3 года: консолидации активов и обострение конкуренции на российском рынке, изменение структуры рынка по ценовым сегментам, уменьшение доли импортной продукции.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка керамической и керамогранитной плитки.

Задачи исследования

  1. Описать состояние рынков керамической и керамогранитной плитки по следующим показателям:
    • объем и темпы роста рынка;
    • объем и темпы роста производства.
  2. Охарактеризовать уровень конкуренции на рынке.
  3. Определить тенденции и перспективы развития рынков керамической и керамогранитной плитки.
  4. Определить темпы роста и факторы изменения цен.
  5. Определить и описать основные каналы сбыта керамической плитки.
  6. Описать ситуацию на региональных рынках керамической и керамогранитной плитки.
  7. Охарактеризовать деятельность основных участников рынков керамической и керамогранитной плитки по следующим показателям:
    • объем производства и продаж;
    • инвестиционные проекты участников рынка и объем инвестиций;
    • прогноз показателей работы компаний;
    • планы развития компаний.
  8. Охарактеризовать деятельность дистрибьюторов керамической плитки.

Объект исследования

Российский рынок керамической и керамогранитной плитки.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

  1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Базы данных Discovery Research Group.

Содержание

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ

6

РЕЗЮМЕ

8

ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования

10

Цель исследования

10

Задачи исследования

10

Объект исследования

10

Метод сбора данных

11

Метод анализа данных

11

Информационная база исследования

11

ГЛАВА 2. Общая характеристика российского рынка отделочных керамических изделий в 2005-2008 гг.

12

§ 1. Отделочные керамические изделия: виды, свойства, тенденции применения

12

Керамическая плитка

12

Керамический гранит

14

§ 2. Мировой рынок керамической плитки и керамогранита

15

§ 3. Объём рынка керамической плитки и керамического гранита в России

16

§ 4. Внешняя торговля

18

Экспорт

18

Импорт

19

§ 5. Влияние мирового финансового кризиса на ситуацию на российском рынке

23

ГЛАВА 3. Рынок керамической плитки в 2006-2008 гг.

25

§ 1. Объем и темпы роста рынка керамической плитки

25

§ 2. Уровень конкуренции на рынке керамической плитки

28

§ 3. Темпы роста и факторы изменения цен

32

§ 4. Дистрибуторы керамической плитки

33

Дом керамики

34

Керамир

34

Китайский торговый дом

35

ГЛАВА 4. Рынок керамогранитной плитки в 2005-2008 гг.

36

§ 1. Объем и темпы роста рынка

36

§ 2. Объем и темпы роста производства.

40

§ 3. Уровень конкуренции на рынке

43

§ 4. Темпы роста и факторы изменения цен

45

ГЛАВА 5. Производство отделочных керамических изделий в России в 2006-2008 гг.

47

§ 1. Объём, динамика и структура производства

47

§ 2. Региональная структура производства

49

§ 3. Ведущие российские производители керамической плитки

56

Холдинг «ЮниТайл» (UNITILE)

57

Группа Kerama Marazzi (ЗАО «Велор»)

60

ОАО «Волгоградский керамический завод»

61

ОАО «Нефрит-Керамика»

62

ООО «Лира Керамика» (ООО «Фряновская керамика»)

63

ОАО «Завод керамических изделий» (Уралкерамика)

65

ОАО «Сокол»

65

ООО «Еврокерамика»

66

ЗАО «Контакт» (г. Санкт-Петербург)

66

ЗАО "Кировская Керамика" (Кировский «Стройфарфор») (Калуга

67

Российско-бельгийская компания «Еврокам»

67

Ведущие российские производители керамического гранита

68

Ходинг «ЮниТайл» (UNITILE)

68

Группа Kerama Marazzi (ООО «Объединенные керамические заводы»)

70

Группа компаний «Кератон» (ООО «Ногинский комбинат строительных изделий», торговая марка Estima)

71

Версиво (ООО «Самарский Стройфарфор»)

72

Группа С.О.К. (ООО «Самарское объединение керамики»)

73

ЗАО «Компания «Пиастрелла»

75

ЗАО «Керамин» (Санкт-Петербург)

76

ЗАО «Керамогранитный завод»

77

ГЛАВА 6. Инвестиционные проекты по производству керамической плитки и керамического гранита в России

82

Проект по расширению производства керамогранитной плитки в ООО «Самарский стройфарфор»

82

Новая линия по производству настенной керамической плитки в ООО «Нефрит-Керамика»

83

Проект австрийской Lasselsberger в Башкортостане (Уфа)

83

Проект итальянской компании в Sacmi Imola в Армавире

84

Проект турецкой компании «Vitra» в Московской области

86

Проект ОАО "Сокол" « в Татарстане

86

Проект бельгийской группы компаний «Unilin» в Нижегородской области

87

 

Приложения

Отчет содержит 19 диаграмм и 17 таблиц.

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1. Объёмы рынка, 2005-2008 гг., млн. м2          16

Диаграмма 2. Объем и темпы прироста рынка керамической плитки и керамогранита в России в 2005-2008 гг. и прогноз на 2009 г., млн. кв. м., %. Пессимистическая оценка.  17

Диаграмма 3. Объем и темпы прироста рынка керамической плитки и керамогранита в России в 2005-2008 гг. и прогноз на 2009 г., млн. кв. м., %. Оптимистическая оценка.    18

Диаграмма 4. Товарная структура импорта керамической плитки в 2005-2006 гг. (без учета республики Беларусь)     21

Диаграмма 5. Товарная структура импорта керамической плитки в 2005-2007 гг.       21

Диаграмма 6. Объем и темпы прироста производства керамической плитки в России в 2006-2008 гг. и прогноз на 2009 г., тыс. кв.  м., %. Оптимистическая оценка.         25

Диаграмма 7. Объем и темпы прироста производства керамической плитки в России в 2006-2008 гг. и прогноз на 2009 г., тыс. кв.  м., %. Пессимистическая оценка.       26

Диаграмма 8. Доли рынка российских производителей керамической плитки в 2008 г., %     29

Диаграмма 9. Объем и темпы прироста рынка керамогранитной плитки в России в 2006-2008 гг., млн. кв.  м., прогноз на 2009 год, %. Пессимистическая оценка. 37

Диаграмма 10. Объем и темпы прироста рынка керамогранитной плитки в России в 2006-2008 гг., млн. кв.  м., прогноз на 2009 год, %. Оптимистическая оценка.      38

Диаграмма 11. Объем производства керамогранитной плитки в России в 2003-2007 гг., млн. кв.м. (Оценка участников рынка).         41

Диаграмма 12. Объем производства керамогранитной плитки в России в 2005-2008 гг., млн. кв.м..            42

Диаграмма 13. Производственные мощности производителей керамогранитной плитки и их доли в общем объеме мощностей в России по данным на конец 2006 г., млн. кв. м.    44

Диаграмма 14. Динамика производства основных видов керамической плитки в 2006-2008гг., в % к предыдущему году 48

Диаграмма 15. Структура производства керамической плитки в России по основным направлениям ее использования в 2006-2008 гг., %         49

Диаграмма 16. Региональная структура производства облицовочной керамической плитки в 2006-2008 гг.,%     54

Диаграмма 17. Региональная структура производства напольной керамической плитки в 2006-2008, %            55

Диаграмма 18. Региональная структура производства фасадной керамической плитки в 2006-2008 гг., %        56

Диаграмма 19. Динамика роста объема мощностей по производству керамогранита компании "Стройфарфор" в 2005-2007 гг., млн. кв. м.    70

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. Объемы видимого потребления в 2005-2007 гг., млн. м2      16

Таблица 2. Экспорт керамической плитки в 2005-2006 гг. (без учета республики Беларусь) 19

Таблица 3. Географическая структура экспорта керамической плитки по видам  в 2005-2006 гг., %            19

Таблица 4. Импорт керамической плитки в 2005-2006 гг. (без учета республики Беларусь)  20

Таблица 5. Импорт керамической плитки в 2005-2007 гг., млн. кв. м.       20

Таблица 6. Географическая структура импорта неглазурованной керамической плитки в 2005-2006 гг., % (без учета республики Беларусь)       22

Таблица 7. Географическая структура импорта глазурованной керамической плитки в 2005-2006 гг., % (без учета республики Беларусь)           22

Таблица 8. Региональная структура поставок импортной плитки в 2006 г., %    23

Таблица 9. Объем и описание ценовых сегментов российского рынка керамической плитки, млн. кв. м.            30

Таблица 10. Объемы производства керамической плитки в РФ в 2000-2008 гг., млн. м2       48

Таблица 11. Производство керамической плитки по федеральным округам РФ в 2006-2008 гг., тыс. м2            50

Таблица 12. Производство керамической плитки по областям РФ в 2007 году, тыс. м2         51

Таблица 13. Производство керамической плитки по областям РФ в 2008 году, тыс. м2         52

Таблица 14. Структура производства различных видов керамической плитки по областям РФ в 2007 году, %          53

Таблица 15. Структура производства различных видов керамической плитки по областям РФ в 2008 году, %          53

Таблица 16. Производство керамической плитки в 2007 гг., тыс. м2        78

Таблица 17. Производство керамической плитки в 2008 гг., тыс. м,2сравнение с 2007 г., % 80

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100