http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Темпы роста рынка настольных персональных компьютеров сокращаются

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 919
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



Холдинг AVentures Group провел исследование продаж в 2006 году настольных персональных компьютеров (ПК).  По результатам исследования всего за минувший год в Украине было продано 1 300 000 устройств, что на  30% больше, чем в 2005 году, а в денежном выражении составило около 546 млн. долл. США. Доля ПК в общей структуре продаж компьютеров (ПК и ноутбуки) в минувшем году снизилась на 7,5% и достигла уровня в  82,5% рынка.
 
Рост рынка персональных компьютеров в денежном выражении составил 36,5%, что объясняется ростом средней себестоимости устройств на 5 % (с 400 долл. США в 2005 до 420 долл. США в 2006 году).

Наибольшую долю в продажах персональных компьютеров 2006 года удерживает ценовой сегмент  до 400 долл. США. При этом, доля данного сегмента увеличилась с 49% в 2005  до 53% в минувшем году. Также отмечается рост доли устройств стоимостью свыше 800 дол. США - доля  этих устройств выросла до 3 % рынка. В cегментах   400-600 долл. США и 600-800 долл. США отмечалось незначительное снижение – до 37% (41% в 2005 году) и до 7% (8% в 2005 году) соответственно.

В 2006 году продажи ПК, оснащенных процессорам AMD, достигли 31% рынка  (AMD Athlon – 16%, AMD Sempron – 15%).  Доля продаж компании Intel составила 69% (Pentium 4 – 34%, Celeron – 30%, Core 2 Duo – 3%, Core Duo – 2%).

Наибольшей популярностью в 2006 году с точки зрения установленных жестких дисков (HDD) пользовались ПК, оснащенные винчестерами емкостью 80 Гб и 160 Гб – доли в продажах данных устройств составили 35% и 34% соответственно.

 Анализируя продажи персональных компьютеров  в разрезе используемой оперативной памяти, эксперты холдинга AVentures Group подчеркивают, что в 2006 году наибольшей популярностью по-прежнему пользовались системы с объемом памяти 512 Мб (61 % рынка ПК). При этом следует отметить, что доля данного сегмента сократилась на 9-10 % по сравнению с 2005 годом, а доля моделей с объемом оперативной памяти   1024 Мб увеличилась более чем в два раза и достигла 20% продаж.

С точки зрения используемых оптических приводов  более половины ПК (56% реализованных в 20006 году систем)  были оснащены DVD – приводами с возможностью записи. При этом следует отметить тот факт, что в розничном канале доля данных устройств выросла с 60% в первом квартале до 94% в четвертом и по итогам всего года составила 83%.

Подводя итоги, аналитики холдинга AVentures Group  отмечают, что в течении 2006 года выросла доля ПК, оснащенных дискретными видеокартами с объемом памяти 256 Мб, достигнув значения в 48%. В то же время, остаются востребованными модели ПК с видеоадаптерами, интегрированными в системную плату - по оценкам холдинга, доля таких ПК, в первую очередь за счет корпоративных продаж 2006 года, составила 30%.
 
По прогнозам экспертов рынок персональных компьютеров в 2007 году составит порядка 1 600 тыс., что в денежном выражении достигнет  704 млн. долл. США,  при этом доля настольных персональных компьютеров  в общей структуре продаж компьютеров (ПК и ноутбуки)  снизится  до 76%.


 





Rambler's Top100