http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Бизнес-план создания цеха по производству низкокалорийных кондитерских изделий

Автор: VTSConsulting - 30.03.2017 - 76 стр.
ID (номер): 8735
Версия для печати


Дата выхода:30.03.2017
Количество страниц:76
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В печатном или электронном виде
Цена:5 000 грн.
Оплата:безналичные | наличные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



 

Украина  – 2017 г.

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории Украины и стран  СНГ

К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.

 

Резюме проекта

 

Суть и идея проекта: открытие производства по изготовлению низкокалорийных изделий кондитерской группы.

География проекта: г. Киев, Украина.

География сбыта: на страте проекта – Киев, далее – регионы Украины (открытие представительств или организация доставки).

Аудитория проекта:

           Спортсмены, для которых важно поддержание формы и низкого процента жира в организме (например, подготовка к соревнованиям);

           Люди, придерживающиеся правил правильного питания (традиционно исключают сахар и соль);

           Люди, стремящиеся снизить массу тела за счет уменьшения калорийности питания;

           Люди, страдающие диабетическими заболеваниями (сахар категорически противопоказан).

Конкурентная среда: производственные компании, производящие аналогичную продукцию (Киев), и компании-посредники, в том числе – интернет-магазины:

 

 

Компания, сайт/представительство в интернет

Категория компании

ТМ "*****t"

украинский производитель

***ТМ "*****"

компании-посредники на территории Украины

ТМ "****"

украинский производитель

Интернет-магазин «****»

интернет-магазин спортивного питания

Интернет-магазин «****»

интернет-магазин спортивного питания

Интернет-магазин «*****»

кондитерский интернет-магазин

 

Состояние рынка: успешному выводу низкокалорийной кондитерской продукции на киевский рынок и успешной реализации проекта будут способствовать следующие тенденции:

1.         Рост сегмента кондитерского рынка «сахаристые изделия без какао» до *** в год и лидирующая позиция категории «печенье сдобное и выпечка сладкая», к которой относится вся продукция проекта.

2.         Отсутствие в ассортименте гигантов отрасли – ***, ***, Конти и прочих – низкокалорийного ассортимента, что закрывает для них доступ к целевой аудитории, делая нишу некалорийных сладостей доступной.

3.*****.

4.         Спрос на низкокалорийную продукцию крайне высок в нескольких группах потребителей: спортсмены, следящие за фигурой, приверженцы правильного здорового питания и диабетики.

5.         Рост спроса на низкокалорийную продукцию на *** за 20**-20** годы.

6.         Приверженность украинского потребителя продукции местного производства – тенденция local food.

7.         Устойчивая численность сегмента выше среднего и потребителя с высоким достатком среди украинцев – порядка *** человек. Концентрация особенно велика в Киеве и области.

8.         Основная категория потребителей проекта – женщины. Здесь наблюдается прямое пересечение интересов аудитории, так как именно женщины чаще всего выбирают низкокалорийный ассортимент, являются любителями сладостей и следят за фигурой. И именно женщины делают основные покупки для всей семьи.

Выдержки из исследования

Сегодня есть множество людей, которые привыкли к шоколаду, конфетам и пирожным и потребляющие данную продукцию ежедневно. В связи с этим им сложно от них отказаться без достойной альтернативы. И им нужны диетические сладости, которые бы по виду, форме и вкусу напоминали традиционные кондитерские изделия.

Выход из такой ситуации – переход на привычные внешне симпатичные печенье, бисквиты, зефир, нугу и прочее с использованием заменителей сахара, что делает их не только низкокалорийными, но и полезными для здоровья даже не худеющего человека.

В рамках настоящего проекта запланировано открытие производства по изготовлению низкокалорийных изделий кондитерской группы.

Главными преимуществами продукции проекта для потребителей указанных групп являются непосредственно сами свойства и характеристики выпускаемой продукции:

·                     без сахара и фруктозы;

·                     без жира;

·                     без крахмала;

·                     продукт обогащен пищевыми волокнами;

·                     без искусственных компонентов в составе;

·                     минимальный гликемический индекс;

·                     супернизкая калорийность.

Ассортимент производства низкокалорийной кондитерской продукции:

1.            *****;

2.            Бисквиты;

3.            Зефир.

Распределение низкокалорийных продуктов по классам, указывая уго на этикетах изготовляемой продукции:

·         ****– обезжиренные продукты – продукты, содержащие менее 0,5 г жира в порции;

·         ****– маложирные продукты – продукты, содержащие до 3 г жира в порции;

·         *****– продукты с пониженным содержанием жира - продукты, содержащие как минимум на 25% жира меньше, чем жирные продукты;

·         ***– легкие продукты, термин имеет несколько значений: продукты, содержание жира или натрия в низкокалорийных, маложирных продуктах на 50% меньше чем в обычных продуктах;

·         ****– безкалорийные продукты – продукты, содержащие менее 5% ккал в порции;

·         ****– низкокалорийные продукты – продукты, содержащие до 40 ккал в порции (именно к данной категории и относится продукция проекта);

·         *****– продукты с пониженным содержанием калорий –продукты, содержащие как минимум на 25% меньше калорий, чем калорийные продукты.

 

Анализ рынка

Рынок кондитерских изделий на сегодняшний день достаточно развит и структурирован, конкурируя в качестве и ассортименте продукции. Производители стимулируют рост потребления качественных и сложных в изготовлении кондитерских изделий. Растет доля производства продукции премиум-класса и сокращается производство конфет недорогих и традиционных рецептур.

Объем украинского рынка кондитерских изделий за последнее десятилетие в целом составляет ***-*** тонн, что в денежном эквиваленте составляет***-*** млрд. долл. США.

В структуре реализации кондитерских изделий доля крупных торговых сетей сегодня составляет ***-*** (в денежном выражении).

Рынок мучных кондитерских изделий в первом квартале 2015 г. сократился на *** в сравнении с аналогичным периодом 20** г. Негативная тенденция развития рынка мучных кондитерских изделий, пока не отразилась на общей его структуре в разрезе видов продукции. Так, в 20** г., как и в предыдущие периоды, на рынке доминировала продукция сегмента «Печенье сладкое и вафли». Его рыночная доля составила ***. При этом в отчетном периоде сегмент продемонстрировал негативную динамику развития – потребление продукции, относящейся к этому сегменту, сократилось на ***.

Второй по популярности является продукция сегмента «Печенье сухое (галеты, крекеры)» – *** от общего объема рынка. В отличие от сегмента «Печенье сладкое и вафли», потребления продукции «Печенье сухое (галеты, крекеры)» в первом квартале 20** г. выросло на ***. Рост потребления продукции сегмента «Печенье сухое (галеты, крекеры)» обусловлен относительно низким уровнем средних цен на нее. Диаграмма 1. Доли сегментов продукции на кондитерском рынке Украины, **** г

Низкокалорийные кондитерские изделия представляют собой те же знакомые и традиционные сладости (вафли, печенье, бисквиты, зефир, шоколад, конфеты), но с пониженным содержанием калорий за счет применения сахарозаменителей.

 

Конкурентное окружение проекта

Среди конкурентного окружения можно выделить несколько основных категорий производителей:

1.         компании, имеющие собственные производственные мощности на территории Украины (украинские ТМ);

2.         ****;

3.         интернет-магазины спортивного питания, в ассортименте которых представлены низкокалорийные полезные сладости;

4.         ****.

В таблице ниже представлены профили основных конкурентов:

 

Компания, сайт/представительство в интернет

Категория компании

ТМ "*****t"

украинский производитель

***ТМ "*****"

компании-посредники на территории Украины

ТМ "****"

украинский производитель

Интернет-магазин «****»

интернет-магазин спортивного питания

Интернет-магазин «****»

интернет-магазин спортивного питания

Интернет-магазин «*****»

кондитерский интернет-магазин

 

Персонал проекта

Реализация проекта предполагает найм *** человек, которые составят административное и производственное звено создаваемого предприятия.

Заработная плата персонала формируется согласно тенденциям трудового рынка и законодательства Украины.

Для нормальной организации работы производства кондитерских изделий планируется принять на работу следующий персонал:

·         управляющий производством – *** чел.;

·         бухгалтер – *** чел.;

·         технолог – *** чел.;

·         оператор линии – *** чел.;

·         упаковщик – *** чел.;

·         уборщик – *** чел.;

·         водитель - *** чел.

 

Показатели экономической эффективности проекта

Для показателя экономической эффективности проекта были рассчитаны показатели: приведенный чистый доход, внутренняя норма рентабельности, период окупаемости вложенных инвестиций, дисконтированный срок окупаемости проекта.

 

 

 

Показатели эффективности проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. грн.

****

NPV

тыс. грн.

****

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

27

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

Выручка проекта предоставлена в таблице ниже:

Год

2017

2018

2019

2020

2021

Выручка от реализации услуг, тыс. грн.

****

***

***

***

***

***

****

***

***

***

***

***

****

***

***

***

***

 

Итого

2 705

***

***

21 622

24 216

    


Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

Резюме проекта

Раздел 1. Описание проекта

1.1. Суть и идея

1.2. Ассортимент

1.3. Упаковка продукции

1.4. Актуальность

Раздел 2. Анализ рынка

2.1. Краткий обзор кондитерской отрасли

2.2. Сегмент низкокалорийных кондитерских изделий

2.3. Спрос на низкокалорийные кондитерские изделия

2.4. Потребительское поведение

Раздел 3. Конкурентное окружение

3.1. Отбор конкурентных групп

3.2. Вывод по конкурентному окружению

Раздел 4. Маркетинговый план

4.1. Разработка сайта

4.2. Поисковая оптимизация сайта как инструмент продвижения

4.3. Контекстная реклама как инструмент продвижения

4.4. Реклама в социальных сетях

4.5. Мобильное приложение как инструмент продвижения и продаж

Раздел 5. Организационный план

5.1. Персонал

Раздел 6. Производственный план

6.1. Технологический процесс производства

6.2. Оборудование: универсальная машина KSM

6.3. Аренда помещения

Раздел 7. Финансовый план

7.1. Допущения проекта

7.2. Сезонность

7.3. Цены

7.4. Объемы реализации

7.5. Выручка

7.6. Персонал

7.7. Затраты

7.8. Налоги

7.9. Инвестиции

7.10. Капитальные вложения

7.11. Отчет о прибыли и убытках

7.12. Отчет о движении денежных средств

7.13. Показатели экономической эффективности проекта

Раздел 8. Анализ чувствительности проекта

8.1. Анализ чувствительности проекта

8.2. Анализ безубыточности проекта

Информация о компании «VTSConsulting»

 

 

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

Таблицы

Таблица 1. Динамика объемов производства кондитерской продукции по основным категория, Украина, 2011-2015 гг., тыс. тонн

Таблица 2. Штатное расписание проекта

 

Диаграммы

Диаграмма 1. Доли сегментов продукции на кондитерском рынке Украины, 2015 г.

Диаграмма 2. Динамика объемов производства кондитерской продукции по основным категориям, Украина, 2011-2015 гг., тыс. тонн

Диаграмма 3. Динамика численности запросов по тематике «правильное питание», Украина, 2015-2017 гг., ед.





Rambler's Top100