http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Объем фармацевтического рынка достиг $1,8 млрд.

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1616
Версия для печати


Количество страниц:0



Последние пять лет экспорт фармацевтических препаратов из Украины рос на 25-40%. Однако, с 2006-го поставки лекарств на традиционные рынки сбыта за рубежом осуществляются по правилам Всемирной организации здравоохранения, что значительно осложняет данный процесс. Это привело к тому, что, по данным Госкомстата, экспортные поставки всех украинских фармацевтических заводов увеличились за год лишь на 12%, составив около $92,5 млн., сообщают Контракты. Около трети этой суммы пришлось на долю России - традиционного потребителя украинских препаратов. Второй по объемам потребления украинских лекарств была Беларусь - около 20%. В пятерку крупнейших импортеров отечественной фармакологической продукции вошли также Узбекистан, Казахстан и Молдова. В целом 95% всех экспортных поставок пришлось на рынки стран СНГ.

Сегодня украинские фармацевтические заводы регистрируют свои препараты во многих странах - от Прибалтики и Сербии до Камеруна и Ганы. Правила регистрации практически идентичны. Если предприятие предоставляет все необходимые документы, процесс получения разрешения на ввоз занимает 6-7 месяцев. Отличается только цена: в России регистрация одного наименования стоит $20 тыс., в Казахстане - немного меньше, а, например, в Камеруне - всего несколько тысяч.

Украинские производители занимают треть отечественного рынка, объемом которого достиг $1,8 млрд. Доля прибыли в выручке украинских заводов в среднем составляет 10%. По оценкам экспертов, рентабельность пяти-шести крупнейших украинских фармзаводов доходит до 20%: есть препараты, дающие до 30% рентабельности, но есть и такие, что приносят всего 3%.

Основной своей задачей украинские производители видят сохранение позиций на внутреннем рынке. Из-за низкой стоимости, к примеру, индийские лекарства все охотнее берут и дистрибьюторы, и аптеки.

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100