http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Овощехранилища не покрывают внутренние потребности рынка

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1753
Версия для печати


Количество страниц:0



С 2003 по 2007 год объем украинского рынка овощей вырос более чем втрое. Пять лет назад годовой оборот в розничных ценах оценивался в $2,2 млрд., в 2006-м - уже в $4,8 млрд. В 2007 году объемы рынка в денежном выражении увеличились до $6,8-7,6 млрд. за счет резкого подорожания большинства овощных культур, сообщают «Контракты».

$6,8-7,6 млрд. - это примерно 4-5 млн. т овощей, продающихся через организованную розницу. Более 70% поставок в розницу обеспечивают несколько тысяч ЧП. Технология их бизнеса за пять лет практически не изменилась - большинство скупает картофель, помидоры и морковь у фермеров в период урожая; хранят овощи 4-7 месяцев на арендованных складах, постепенно распродавая запас. Оптовым торговцам овощами удается выйти на рентабельность 200-300% годовых, если они скупят урожай в момент его сбора и сохранят без больших потерь до конца весны.

Осенью оптовая цена на овощи не превышает 0,7 грн. за кг, в конце зимы поднимается как минимум вдвое. Весной продукция идет в опте по 2-4 грн. за кг - с момента сбора урожая цены на овощи увеличиваются на 400-600%. При этом затраты на транспортировку и хранение в специализированных хранилищах не превышают 10% закупочной стоимости партии. Потери при хранении - еще 10-15%. С рентабельностью меньше 100% работают единицы. Как правило, большинство частников сидят на упрощенной системе налогообложения.

Успешным овощной бизнес будет лишь в том случае, если есть где хранить крупные партии, с чем в Украине большая проблема. Хранить 4 млн. т томатов, капусты, моркови, лука и других овощей в Украине практически негде (современные хранилища покрывают потребности внутреннего рынка максимум на 20-25%).

Фермеры выращивают столько, сколько могут сохранить хотя бы до декабря. Крестьяне распродают урожай еще осенью, когда овощей много и стоят они копейки. Самые предприимчивые хранят излишки дедовским «прикопным» методом, надеясь продать в конце зимы в два-три раза дороже, чем осенью.

Около 20% собранных овощей «борщевого набора» (морковь, капуста, лук и свекла) не доходит до потребителя именно из-за нехватки специализированных хранилищ — в середине 1990-х большинство из них были перепрофилированы, а оставшиеся не соответствуют современным стандартам послеуборочной переработки. Мелкие оптовики могут хранить большие партии овощей максимум до января-февраля, в марте они переключаются на импорт, как правило, контрабандный.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100