http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок ювелирных изделий в России

Автор: DISCOVERY Research Group - 05.02.2008 - 89 стр.
ID (номер): 1831
Версия для печати


Дата выхода:05.02.2008
Количество страниц:89
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:3 310 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



В феврале 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ювелирных изделий.

 

Общий объем российского рынка ювелирных изделий в 2006 году составил $ 3,8 млрд. По оценкам DISCOVERY Research Group, объем рынка ювелирных изделий по итогам 2007 года составит порядка $ 4 млрд.

 

Импорт ювелирных украшений в 2006 году составил 24 тонны. Из них 3 тонны пришлось на золотые украшения и 21 тонны – на серебряные. В структуре импорта основную долю занимали серебряные изделия - 87%, 13% пришлось на ювелирные украшения из золота.

 

По официальным данным Пробирной палаты России, в 2006 году объем экспорта ювелирных украшений составил 1 730 тыс. изделий. При этом 1 млн. штук составили изделия из золота и 730 тыс. – из серебра.

 

По словам коммерческого директора ОАО «Ювелирная торговля Северо-Запада» Сергея Богомолова, в России насчитывается до 6 тыс. производителей ювелирных изделий. В пятерку лидирующих компаний-производителей входят АЛРОСА («Алмазы России»), Смоленский завод «Кристалл», завод Красцветмет, Алмаз-Холдинг, Московский ювелирный завод.

 

Что касается ключевых тенденций российского рынка ювелирных изделий, в условиях нестабильной ситуации на рынке, постоянного роста цен на сырье и меняющегося спроса на ювелирные изделия, компании стремятся сохранить высокий уровень спроса на их продукцию. При этом они могут применять разную маркетинговую политику: ценовые войны (демпинг), расширение производства (закупка нового оборудования), создание торговых сетей заводами-производителями, применение «давальческих» схем импорта-экспорта, расширение ассортимента, увеличение рекламной активности.

 

Среди основных факторов торможения на российском ювелирном рынке необходимо в первую очередь выделить непродуманную и неэффективную государственную политику, отсутствие четких законодательных правил игры на рынке, высокие импортные пошлины. Это приводит к дальнейшему развитию теневого ювелирного рынка в современной России. 

 

Что касается регионального рынка ювелирных изделий, то он неоднороден и развивается непропорционально. Ювелирный рынок по регионам в России развивается непропорционально. Если в Москве и С. Петербурге, по оценкам экспертов, рынок уже насыщен (на Москву приходится до 40% от общего объема продаж ювелирных изделий в России), то в других городах России рынок растет гораздо медленнее. В большинстве регионов существует неудовлетворенный спрос на ювелирные изделия.

 

Цель исследования:

Описать состояние российского рынка ювелирных изделий.

 

Задачи исследования:

  1. Определить объем и темпы роста рынка ювелирных изделий.
  2. Описать ключевые тенденции развития рынка.
  3. Определить факторы, способствующие развитию российского рынка ювелирных изделий.
  4. Определить факторы, негативно сказывающие на развитии рынка ювелирных изделий.
  5. Определить факторы, влияющие на политику ценообразования на рынке ювелирных изделий.
  6. Охарактеризовать деятельность основных производителей ювелирных изделий.
  7. Описать перспективы развития рынка.

 

Объект исследования:

Российский рынок ювелирных изделий.

 

Метод сбора данных:

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Метод анализа данных:

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования:

  1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Базы данных Discovery Research Group.


Содержание:

 

РЕЗЮМЕ      6

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      8

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      9

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ         9

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ    9

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ    9

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ       9

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ 10

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ    10

ГЛАВА 2. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА МИРОВОГО РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ      11

ГЛАВА 3. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ          15

ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РОССИЙСКОГО ЮВЕЛИРНОГО РЫНКА        18

ОБЪЕМЫ ЮВЕЛИРНОГО РЫНКА ПО СЕГМЕНТАМ       18

ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ     19

ОБЪЕМЫ ДОБЫЧИ ЗОЛОТА, СЕРЕБРА И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ В РОССИИ   28

Объем добычи золота         28

Объем добычи алмазов        29

ГЛАВА 5. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ЮВЕЛИРНОГО РЫНКА      31

РОСТ ЦЕН НА ДРАГМЕТАЛЛЫ        31

РОСТ ОБЪЕМОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЗОЛОТА ЮВЕЛИРНЫМИ КОМПАНИЯМИ          33

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ РЫНКА. РАЗВИТИЕ КАНАЛОВ ПРОДАЖ           34

УВЕЛИЧЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ АКТИВНОСТИ ЮВЕЛИРНЫХ КОМПАНИЙ      35

КОНСОЛИДАЦИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ  38

ПРИХОД НА РЫНОК ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ ЮВЕЛИРНЫХ КОМПАНИЙ          39

ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО         41

РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ          42

ПЕРЕХОД НА АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОИЗВОДСТВО      43

ГЛАВА 6. ФАКТОРЫ, ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ РЫНКА    44

НАЛОГОВОЕ ДАВЛЕНИЕ. РАЗВИТЫЙ ТЕНЕВОЙ СЕКТОР        44

НЕРАЗВИТОСТЬ ВКУСА РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ        45

«ДАВАЛЬЧЕСКАЯ СХЕМА» ИМПОРТА-ЭКСПОРТА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ        46

ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ    47

КАДРОВАЯ ПРОБЛЕМА         48

ГЛАВА 7. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ЮВЕЛИРНОГО РЫНКА         50

НЕДОСТАТКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА        50

МАЛАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОТНОШЕНИИ ЮВЕЛИРНОГО РЫНКА        52

ЗАТОВАРИВАНИЕ РЫНКА ДЕШЕВЫМ ИМПОРТОМ      53

ГЛАВА 8. КРУПНЕЙШИЕ  РОССИЙСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ КОМПАНИИ        55

АЛРОСА 55

СМОЛЕНСКИЙ ЗАВОД «КРИСТАЛЛ»         57

КРАСЦВЕТМЕТ 58

АДАМАС            60

АЛМАЗ-ХОЛДИНГ       61

ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ 585           62

ЯШМА     63

МОСКОВСКИЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ЗАВОД       64

ГЛАВА 9. КРУПНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПАНИИ НА РОССИЙСКОМ ЮВЕЛИРНОМ РЫНКЕ            66

CHORON DIAMONDS        66

DE BEERS      67

TIFFANY AND CO.  68

ГЛАВА 10. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ         69

МОСКВА      69

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ           70

ЕКАТЕРИНБУРГ      74

САМАРА       78

ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ          80

РОСТОВ-НА-ДОНУ            85

КОСТРОМА 88



Перечень приложений:

 

Всего отчет содержит 20 диаграмм:

 

Диаграмма 1. Суммарный спрос на золото в мире в 2005-2006 гг., $ млрд.

Диаграмма 2. Доли основных сфер промышленности в закупке золота в 2006 году, %

Диаграмма3. Доли основных сфер промышленности в закупке золота в 2004 году, %

Диаграмма 4. Спрос и предложение золота в мире в I  полугодии 2007 года, тыс. тонн

Диаграмма 5. Спрос на золото в  целом и в ювелирной промышленности в мире в 2006 и I полугодии 2007 гг., тыс. тонн

Диаграмма 6. Объемы российского рынка ювелирных изделий в 2005 – 2007 гг., $ млрд.

Диаграмма 7. Масса опробованных и заклейменных изделий из золота и серебра в 2005 году, %

Диаграмма8 . Доли Топ 5 ведущих производителей ювелирных изделий  в 2006 году, %

Диаграмма 9. Объем производства ювелирных изделий в 1998-2006 г.г., тыс. руб.

Диаграмма 10. Объем производства ювелирных изделий из золота в 1998-2006 г.г., тыс. руб.

Диаграмма 11. Доли Топ 5 ведущих производителей ювелирных изделий без камня (шт.), %

Диаграмма 12. Объем производства Топ 5 ведущих производителями обручальных колец, шт.

Диаграмма 13. Объем производства Топ 5 ведущих производителями цепочек из золота и серебра, шт.

Диаграмма 14. Доля России в общемировых объемах добычи алмазов, платины и золота в 2005 году, %

Диаграмма 15. Объемы добычи золота в России в 2006-2007 гг., кол-во т.

Диаграмма 16. Объем добычи алмазов в России  2003-2006 гг.., $ млрд.

Диаграмма 17. Стоимость 1 карата алмазов 2003-2006 гг.., $

Диаграмма 18. Мировые цены на золото в 2006-2007 г.г.., $ за тройскую унцию

Диаграмма 19. Кол-во магазинов основных ювелирных сетей Петербурга в 2006 году, шт.

Диаграмма 20. Объем производства ювелирных изделий в Костроме в 2006 – 2007 гг., млрд.  руб.

 

Всего отчет содержит 4 таблицы:

 

Таблица 1. Объемы производства ювелирных изделий в целом и из золота Топ 10 ведущих производителей ювелирных изделий  в 2006 году, тыс. руб.

Таблица 2. Объемы производства изделий со вставками из корунда и полудрагоценными камнями в России в 2006 г. основными  производителями, шт.

Таблица 3. Объемы производства изделий с применением золота и серебра в России в 2006 г. основными  производителями, тыс. руб.

Таблица 4. Объемы производства изделий с бриллиантами в России в 2006 г. основными  производителями, шт.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100