http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ рынка услуг технического обслуживания автомобилей

Автор: Step by Step - 31.01.2008 - 66 стр.
ID (номер): 1840
Версия для печати


Дата выхода:31.01.2008
Количество страниц:66
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:4 410 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (193 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Цель исследования: провести анализ основных характеристик и перспектив развития российского рынка автосервиса.

 

В исследовании детально описана макроэкономическая ситуации на Рынке. Проведена сегментация Рынка и определены основные количественные характеристики (объём, ёмкость, темпы роста).

 

В разделе конкурентного анализа описаны основные параметры конкуренции, профили крупнейших автосервисов, составлена сравнительная характеристика основных игроков Рынка.

 

Изучив потребительские предпочтения, были выделены основные сегменты потребителей, определены мотивации при выборе автосервисного предприятия, определены медиа-предпочтения потребителей. Выявлены  тенденции в потребительском сегменте и на Рынке в целом.

 

Составлен STEP-анализ внешних факторов Рынка.

 

Выдержки из исследования:

 

В России сейчас насчитывается порядка 17 тыс. автосервисов. При этом общая  потребность оценивается в 27 тыс. точек.  В Москве в 2007г. насчитывалось около 3 тыс. автосервисов.  Средний оборот одного московского автосервиса составляет около 125 тыс. $/мес.

 

В настоящее время оборот рынка сервисных услуг составляет 22 млрд. $./в год причем на Москву приходится порядка $4-5 млрд.

 

Темпы роста Рынка в денежном выражении составляют в среднем – 20% в год.

 

Самой большой сетью автосервисов является Bosch, которая насчитывает более 190 пунктов технического обслуживания автомобилей в более чем 70 городах России. Более того, в стратегические планы компании входит увеличение числа автосервисов до 5% от общего количества станций технического обслуживания.

Второй по размерам является сеть автосервисов МВО, которая насчитывает 22 станции в Москве и Санкт-Петербурге. Отличительной особенностью сети является специализация на услугах шиномантажа и балансировки, а также на смазочно-заправочных работах.



Содержание:

Введение

Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Цели и задачи исследования

География исследования

Время проведения исследования

Целевая аудитория

Методы сбора информации

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

Общая экономическая ситуация

Динамика валового внутреннего продукта

Уровень инфляции

Уровень  доходов населения

Государственная поддержка

Нормативная база

Описание влияющих Рынков

Рынок автомобилей

Описание смежных Рынков

Рынок услуг тюнинга

Сегментация и структура Рынка

Виды услуг, подробное описание услуг

Структура Рынка услуг автосервиса

Авторизированные или  дилерские автосервисы

Независимые автосервисы

Индивидуальные мастерские

Сегментация по специализации

Ценовое сегментирование автосервисных предприятий

Теневой Рынок

Основные количественные характеристики Рынка

Объем Рынка

Объем Рынка в натуральном выражении

Объем Рынка в денежном выражении

Темпы роста Рынка

Влияние сезонности на Рынок

Ценообразование на Рынке

Конкурентный анализ

Конкуренция на Рынке автосервисов

Конкуренция внутри авторизированных диллеров/автосервисов

Конкуренция внутри независимых автосервисов

Основные параметры конкуренции

Описание профилей крупнейших автосервисов

Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими автосервисами

Анализ потребителей

Сегментация потребителей

Сегментация потребителей по использованию определенных видов услуг

Сегментация потребителей по доходу

Потребительские предпочтения основных сегментов потребителей

Потребительские мотивации и поведение при выборе автосервисного предприятия

Медиа-предпочтения потребителей

Основные тенденции в потребительском сегменте

Обобщающие выводы и рекомендации

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка

Сдерживающие факторы Рынка

STEP–анализ

Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков

Инвестиционная привлекательность

Тенденции Рынка

Тенденции по основным количественным показателям Рынка

Тенденции на конкурентном поле

Тенденции в потребительском сегменте

Общие выводы по отчету

Приложение 1. Стоимость нормо-часа по видам работ в московском регионе, декабрь 2007г.



Перечень приложений:

 

Диаграмма 1. Динамика ВВП за 2002 2007 г.г., %

Диаграмма 2. Уровень инфляции в 2003-2007г.г., %

Диаграмма 3. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, в процентах к соответствующему периоду предыдущего года, 2006-2007г.г.

Диаграмма 4. Объем продаж отечественных автомобилей, млн. шт.

Диаграмма 5. Соотношение отечественных и иностранных легковых автомобилей на российском рынке в 2006-2012г.г., в %

Диаграмма 6. Доля автомобилей стоимостью до $10 тыс. и до $20 тыс. в общем объёме покупок автомобилей среди населения России за 2006 год.

Диаграмма 7. Специализация автосервисов г. Москвы, %

Диаграмма 8. Структура стоимости одного часа работы автосервиса, %

Диаграмма 9. Динамика роста оборота Bosch в 2001-2006гг., млн. долл.

Диаграмма 10. Расчет  рентабельности автосервиса площадью 800 кв.м.

 

Таблица 1. Самые популярные иномарки в 2007 г. (по объему продаж) в тыс. автомобилей

Таблица 2. Самые популярные отечественные автомобили в 2007 г. (по объему продаж)

Таблица 3. Сравнительная характеристика сетей автосервисов

Таблица 4. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов 2002-2006 г.г., %

Таблица  5. Таблица STEP-анализ  Рынка

Таблица 6. Возможные риски, связанные с Рынком

Таблица 7. Барьеры выхода на Рынок и срок окупаемости вложений в 2002-2006гг.

 

Схема 1. Структура Рынка автосервисов

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100