http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина

Отрасли


Исследование рынка дорожно-строительной техники Ураины 2010-2011

Автор: БИЗНЕС-ФОРМАТ - 03.07.2011 - 53 стр.
ID (номер): 5168
Версия для печати


Дата выхода:03.07.2011
Количество страниц:53
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:3 000
Оплата:безналичные | наличные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке дорожной строительной техники в Украине.

 Задачи исследования:

* Описание макроэкономической ситуации на Рынке (общая характеристика, импорт, экспорт, внутреннее производство)

* Выделение основных сегментов Рынка

* Определение основных количественных характеристик Рынка

* Описание структуры Рынка

* Выявление основных игроков на Рынке, рейтинги ТМ и их доли

* Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

* Выявление основных тенденций Рынка, прогнозы развития рынка Украины. Инвестиционная привлекательность рынка.

* Описание потребителей на Рынке, каналы дистрибуции и объемы продаж, ценовая политика.

В данный момент рынок дорожно-строительной техники переживает, как и вся экономика, сложный период. Его темпы развития характеризируются негативной динамикой. Игроки рынка надеются, что государство разморозит платежи из бюджета за строительные работы, которые проводятся по государственным тендерам, в частности, дорожное строительство.

Реальная структура затрат на строительство и реконструкцию дорог, согласно кассовым затратам Укравтодора.

Как видим, если общая сумма затрат за период 2007-2010 гг. колеблется в пределах 8-12 млрд. грн, то удельный вес компонентов в 2007-2008 годах кардинально отличается от анлогов 2009-2010 годов. Так, существенно возросли затраты на погашение кредитов, взятых на развитие дорожной системы в предыдущий период. В 2009 г. – выплаты составили 6 259 967 тыс. грн. или более 50%. Если учесть финансово-экономический кризис, который имел место быть в тоже смаое время становятся понятным колоссальное падение объемов выполненных работ в данной сфере.

Возвести один километр магистрали на сегодняшний день стоит от 7 до 10 миллионов долларов, а при условии присутствия сложной местности или же горной – еще дороже. Один квадратный метр дорог стоит 6 тысяч долларов, а выделить подобную сумму из бюджета страны является крайне непростой задачей. В 2009 году было выделено около 150 миллионов для строительства магистрали в Запорожье. Руководство крупных компаний до сих пор не поняло, что строительство частных дорог несет в себе довольно выгодное инвестирование. К примеру, установка платы за проезд, как это можно часто встретить в Германии и Италии. Тем не менее, исходя из уровня зарплат, в Украине, частные дороги, наверное, не станут популярными. Также, на данный момент присутствует обсуждение идеи закладывания средств необходимых на дорожное строительство в цену топлива. Таким образом, водители будут платить за дороги, так как именно они ими и пользуются. Тем не мене, в строительстве присутствует еще и проблема с отводом земельных участков – таким образом, без законодательства необходимого уровня, на нормальные доги надеяться не стоит.

Следует отметить, что для финансирования дорогостоящих проектов в сфере дорожного строительства Украина постоянно привлекает кредиты международных организаций. Так, активно ведется сотрудничество с Международным банком рекоснтрукции и развития (портфель в данной сфере – 400 млн. долл. США), Европейский банк реконструкции и развития (650 млн. долл. США) и Европейский инвестиционный банк (650 млн. долл. США).

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ УКРАИНЫ И СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ.. 3

1.1. Характеристика современного уровня развития украинской экономики (особенности финансовой и бюджетной системы) 3

1.2. Влияние мирового финансово-экономического кризиса на экономику Украины. Перспективы преодоления последствий кризиса и дальнейшего устойчивого роста. 3

1.3. Оценка финансово-экономических возможностей Украины в развитии инвестиционной строительной сферы  3

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УКРАИНСКОГО РЫНКА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. 3

2.1. Описание рынка (специфика, проблемы развития рынка) 3

2.2. Анализ тенденций развития рынка 2008-2010 гг.  (основные тренды, направления) 3

2.3. Общие показатели рынка, расч?т ?мкости рынка в 2008-2010 гг. (показатели внутреннего производства, внешней торговли, потребления исследуемой продукции) 3

2.4. Сегментация и структурирование рынка  (выделение привлекательных сегментов на рынке, структурирование рынка в разрезе товарного ассортимента: экскаваторы-погрузчики, экскаваторы, погрузчики, грейдеры и бульдозеры) 4

3. ПРОИЗВОДСТВО И ДИНАМИКА РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ НА УКРАИНСКОМ РЫНКЕ В 2008-2010 ГГ. 4

3.1. Объем производства и реализации в количественных показателях (2008-2010 гг.) 4

3.2. Объем производства и реализации в стоимостных показателях (2008-2010 гг) 4

4. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАТОРЫ УКРАИНСКОГО РЫНКА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. 4

4.1. Перечень основных операторов рынка и их описание (национальные и зарубежные производители) 4

4.2. Структурирование операторов (по сегментам, группам, специализации, регионально, выделение основных ТМ) 4

4.3. Доли основных операторов на украинском рынке дорожно-строительной техники. 4

4.4. Степень конкуренции и риски. 4

5. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ НА УКРАИНСКОМ РЫНКЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. 5

5.1. Экспорт (объ?мы, структура в разрезе товарного ассортимента, средние цены, география поставок по странам) 5

5.2. Импорт (объ?мы, структура в разрезе товарного ассортимента, средние цены, география поставок по странам) 5

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

 

Таблицы:

 

Таблица 1.1.Динамика капитальных инвестиций за 2003-2010 гг.

Таблица 1.2  Динамика инвестиций в основной капитал за 2003-2010 гг.

Таблица 1.3  Динамика инвестиций в предприятия Украины по основным видам экономической деятельности 2001-2010 гг.

Таблица 2.1. Перечень кредитов (ссуд), которые получила Украина в специальный фонд Государственного бюджета Украины в 2011 году от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных программ (проектов) 2011

Таблица 2.2  План строительства дорог на 2011 год

Таблица 3.1  Производство дорожно-строительной техники в количественном выражении 2011

Таблица 3.2  Производство дорожно-строительной техники в денежном выражении, грн. 2011

Табл.3.3.  Динамика объемов рынка трех видов дорожно-строительной техники, 2000–2008 гг., шт.

 

Иллюстрации, графики, диаграммы:

 

Рис. 1. Номинальный ВВП в млн грн (1996-2010)

Рис. 1. Структурная динамика выпуска дорожно-строительной техники российскими предприятиями, 1998-2008 гг.

Рис. 1.2. Изменение основных показателей экономического развития Украины(2000-2010)

Рис. 1.3. Протяжённость дорог общего назначения Украины, введенных в эксплуатацию, в км (2007-2010)

Рис. 2. Структура производства экскаваторов основными производителями России

Рис. 2.1. Структура финансирования строительства и реконструкции дорог (кассовые расходы) (2007-2010)

Рис. 2.2. Доля погашения кредитов в общей структуре затрат на строительство дорог, в % (2007-2010)

Рис. 2.3. Протяжённость дорог общего назначения, введенных в эксплуатацию, в км (2007-2010)

Рис. 2.4. Прирост/падение рынка дорожно-строительной техники, в % (2007-2010)

Рис. 2.5. Структура рынка дорожно-строительной техники в 2010

Рис. 3. Структура импорта экскаваторов из основных стран-поставщиков в Россию за I полугодие 2008 г.

Рис. 3.1. Внутреннее производство дорожно-строительной техники в Украине в 2008-2010

Рис. 3.2. Производство дорожно-строительной техники (2008-2010)

Рис. 4. Структура выпуска автогрейдеров основными предприятиями России, %

Рис.4.1. Доли ТМ в структуре импорта дорожно-строительной техники 2011

Рис. 4.2. Доли основных импортёров в общей структуре импорта 2010

Рис. 4.2. Доли основных экспортёров в экспорте 2010

Рис. 5 Структура импорта автогрейдеров в Россию основными странами-поставщиками, 2005-1-е полугодие 2008, в %

Рис. 5.1. Экспорт строительной техники из Украины грн (2008-2010)

Рис. 5.2. Экспорт строительной техники из Украины в шт. (2008-2010)

Рис. 5.3. Структура экспорта по видам спецтехники (2008-2010)

Рис. 5.4. Средние цены экспорта 2010

Рис. 5.5. Структура экспорта в разрезе стран, 2010

Рис. 5.6. Импорт строительной техники, грн (2008-2010)

Рис.5.7. Импорт строительной техники, шт (2008-2010)

Рис. 5.8. Структура импорта по видам спецтехники, (2008-2010)

Рис. 5.9. Средние цены импорта, 2010

Рис. 5.10. Структура импорта в разрезе стран, 2010

Рис. 6. Структура производства бульдозеров отечественными предприятиями, % 2011

Рис. 7. Структура импорта бульдозеров основными странами-поставщиками, 2006 – I полугодие 2008 гг., %    





Rambler's Top100