http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Авиаперевозчики готовятся к увеличению чартерных рейсов

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1618
Версия для печати


Количество страниц:0



В предстоящем зимнем сезоне цены на отдых побьют прошлогодние рекорды, в чем не последняя роль принадлежит дефициту провозных мощностей у авиакомпаний. Спрос на чартерные перевозки превышает существующее предложение. Турагентства готовы заказывать дополнительные рейсы, но авиаперевозчики с увеличением объема заявок просто не справляются, сообщает газета «Комментарии».

За последние годы рынок чартеров по темпам роста опережает регулярные перевозки в среднем на 20%: если регулярные перевозки растут в среднем на 15-25% ежегодно, то чартерные - на 40-50%. В то же время, такие показатели, к сожалению, не являются свидетельством благополучия на рынке. Сегодня доля чартеров в общем объеме перевозок достигает 10-15%, которые обслуживают 20-30 бортов в зависимости от сезона. Однако, по мнению операторов туристического бизнеса, для выхода из кризисной ситуации необходимо минимум пять воздушных судов, а для полного насыщения рынка - 10.

Перевозчики прогнозируют, что в следующем году приблизительно 40% всех чартеров будут отправляться на Турцию, около трети - на Египет, остальные - на курорты Греции, Болгарии, Хорватии и Черногории. Причем на последних направлениях, как ожидается, количество рейсов вырастет до 100%. Предполагается, что перевозчики выполнят порядка 6-7 тысяч чартерных рейсов, а количество перевезенных пассажиров возрастет до 1,5.

Рынок чартерных перевозок в Украине развивался хаотически, так и не произведена четкая его структуризация по западному образцу. Авиакомпании чаще всего используют все имеющиеся борта как для регулярных, так и для чартерных программ. Ежедневно один среднемагистральный самолет выполняет два-три рейса в зависимости от маршрута. Как отмечают эксперты, в связи с ростом рынка некоторые перевозчики планируют выделить в отдельные подразделения флот чартерных бортов.

Аналогичная тенденция наблюдается на рынке авиаперевозок в России: «Аэрофлот» и S7 («Сибирь») создали собственные «дочки» для обслуживания чартеров еще год назад. Специализация, считают эксперты, позволит повысить уровень сервиса и процент загрузки. Для перехода на новую модель работы компаниям придется закупать новую технику.





Rambler's Top100