http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Книжный рынок России

Автор: DISCOVERY Research Group - 04.08.2006 - 127 стр.
ID (номер): 249
Версия для печати


Дата выхода:04.08.2006
Количество страниц:127
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:2432 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития книжного рынка России.

 

Задачи исследования

1. Охарактеризовать текущее состояние книжного рынка России.

2. Определить объем, темпы роста и динамику развития книжного рынка России.

3. Составить прогноз развития книжного рынка России до 2008 г.

4. Определить тенденции и перспективы развития книжного рынка России.

5. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие книжного рынка, его тенденции и перспективы развития.

6. Определить факторы, препятствующие росту рынка.

7. Оценить инвестиционную привлекательность книжного рынка России.

8. Охарактеризовать основных участников и их доли на российском книжном рынке:

  • книготорговые компании
  • издательства

9. Описать сегменты книжного рынка России.

10. Описать форматы розничной торговли книжной продукцией в России (в том числе, электронную торговлю).

11. Описать восстребованность книжных жанров и авторов.

12. Охарактеризовать структуру ценообразования на книжную продукцию.

13. Определить рентабельность книжной торговли.

14. Описать участие государственных органов власти, выполняющих регулирующую функцию (принятие законодательных актов, налогообложение и т.д.), на развитие книжного рынка России.

15. Определить предпочтения потребителей книжной продукции.

16. Определить ключевые показатели ведущих мировых книжных рынков.

 

Объект исследования

Книжный рынок России.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Базы данных Discovery Research Group.



Содержание:

РЕЗЮМЕ      6

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      8

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      12

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ         12

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ    12

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ    12

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ 13

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ    13

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КНИЖНОГО РЫНКА РОССИИ           14

§ 1. ОБЪЕМЫ КНИГОПЕЧАТАНИЯ И ТИРАЖ КНИГ В РОССИИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ   14

§ 2. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА        18

§ 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА КНИЖНОМ РЫНКЕ           21

§ 4. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ          23

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ КНИЖНОГО РЫНКА РОССИИ   25

§ 1. ПРОГНОЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КНИЖНОГО РЫНКА РОССИИ ДО 2008 Г.   25

§ 2. ФАКТОРЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА         26

§ 3. ФАКТОРЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА       29

ГЛАВА 4. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ В РОССИИ            31

§ 1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ ПО ПРОДАЖЕ КНИГ В РОССИИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ, ДОЛИ ФОРМАТОВ ТОРГОВЛИ   31

§ 2. ВЕДУЩИЕ ТОРГОВЫЕ СЕТИ НА КНИЖНОМ РЫНКЕ РОССИИ    35

«Топ-Книга» - лидер розничной книготорговли в России  36

§ 3. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ КНИГАМИ В РОССИИ 44

Cash & Carry         49

Супермаркеты и гипермаркеты 50

Традиционные книжные магазины        50

Книжные ярмарки            51

§ 4. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ В РОССИИ        53

Основные проблемы торговли книгами через интернет        54

Лидеры книжной интернет-торговли  54

Перспективы развития интернет- торговли  55

§ 5. ФРАНЧАЙЗИНГ     56

ГЛАВА 5. СЕГМЕНТЫ КНИЖНОГО РЫНКА РОССИИ    57

§ 1. СЕГМЕНТАЦИЯ НАПЕЧАТАННЫХ КНИГ ПО ЖАНРАМ     57

Переводная литература  64

§ 2. СЕГМЕНТАЦИЯ НАПЕЧАТАННЫХ КНИГ ПО ОФОРМЛЕНИЮ     65

ГЛАВА 6. РАЗВИТИЕ КНИЖНОГО РЫНКА В РЕГИОНАХ          67

§ 1. МОСКВА     70

§ 2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ          71

§ 3. ДРУГИЕ РЕГИОНЫ           72

ГЛАВА 7. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС В РОССИИ    73

§ 1. ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ    73

§ 2. КНИГОИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС В РОССИИ            74

§ 3. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ИЗДАТЕЛЬСТВ       76

§ 4. «ЭКСМО»    78

§ 5. «АСТ»           80

§ 6. «ДРОФА»     80

§ 7. «ОЛМА-ПРЕСС»    81

§ 8. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 81

§ 9. «РИПОЛ-КЛАССИК»        82

§ 10. «ФЕНИКС»            82

§ 11. «НЕВА»       83

§ 12. «РОСМЭН»            83

§ 13. «ПИТЕР»     84

ГЛАВА 8. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КНИЖНОГО РЫНКА   85

§ 1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ     86

§ 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОЕКТЫ: УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА           88

§ 3. БОРЬБА С КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ          88

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОТНОШЕНИЕ РОССИЯН К ЧТЕНИЮ (ПО ИТОГАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ)   90

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СПИСОК НАИБОЛЕЕ ИЗДАВАЕМЫХ АВТОРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 2005 Г.  105

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СПИСОК НАИБОЛЕЕ ИЗДАВАЕМЫХ АВТОРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ В 2005 Г.          106

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ВЫПУСК КНИГ И БРОШЮР ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ В РОССИИ В 2005 Г.        107

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. РЕЙТИНГ ИЗДАТЕЛЬСТВ, ВЫПУСТИВШИХ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО КНИГ И БРОШЮР В 2005 Г.      110

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ «ТОП-КНИГИ» В 2003-2005 ГГ.            112

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ «ТОП-КНИГИ» НА 2006-2008 ГГ.         114

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. РЕЙТИНГ ПРОДАЖ АВТОРОВ-ПРОЗАИКОВ В МОСКОВСКОМ ДОМЕ КНИГЕ НА НОВОМ АРБАТЕ В 2005 Г.   115

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. РЕЙТИНГ ПРОДАЖ АВТОРОВ-ПОЭТОВ В МОСКОВСКОМ ДОМЕ КНИГИ НА НОВОМ АРБАТЕ В 2005 Г.         116

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. МИРОВЫЕ КНИЖНЫЕ РЫНКИ (ФРАНЦИЯ, США, ГЕРМАНИЯ, ИТАЛИЯ)            117

§ 1. КНИЖНЫЙ РЫНОК ФРАНЦИИ 117

Переводные издания         117

Читательская активность населения  118

§ 2. КНИЖНЫЙ РЫНОК США           119

Крупнейшие игроки книжного рынка США      120

§ 3. КНИЖНЫЙ РЫНОК ГЕРМАНИИ           120

Крупнейшие игроки книжного рынка Германии.          121

§ 4. КНИЖНЫЙ РЫНОК ИТАЛИИ     121

Читательская активность населения  122

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ 10 ИЗДАТЕЛЬСТВ, ВЫПУСТИВШИХ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО КНИГ И БРОШЮР В 2005 Г.            124



Перечень приложений:

Отчет содержит 35 диаграмм и 24 таблицы.

 

Диаграммы:

Диаграмма 1. Количество наименований напечатанных книжных изделий на территории РФ в период 2003-2005гг., печ. ед.

Диаграмма 2. Совокупный тираж книжных изделий выпущенных на территории РФ в период 2003-2005гг., млн. шт.

Диаграмма 3. Совокупный тираж (млн.), количество выпущенных наименований (тыс.) и количество печатных листков-оттисков выпущенных на территории РФ в период 1950-2005гг.

Диаграмма 4. Объем российского книжного рынка в стоимостном выражении в 1991-2005 гг. и прогноз на 2006-3008 гг., $ млрд.

Диаграмма 5. Структура формирования стоимости книги в Европе и России в 2004г., $.

Диаграмма 6. Средняя цена на книгу и соотношение среднемесячного дохода на душу населения к средней цене книги в России, Польше, Чехии, Эстонии, Румынии, Германии, Болгарии, Колумбии, Бразилии, США в 2005 г., $.

Диаграмма 7. Ответы на вопрос «Какой вид печатной продукции вы читаете не реже чем одни раз в месяц?» (% от количества опрошенных), 2005г.

Диаграмма 8. Доля населения РФ, имеющего домашние библиотеки различных размеров (%), 2005 г.

Диаграмма 9. Доли форматов торговли в объеме продаж книжной продукции в России в 2005 г., %.

Диаграмма 10. Доли различных форматов розничной торговли книгами в общем объеме продаж на территории РФ в 2005г., %.

Диаграмма 11. Доли продаж через торговые точки различных форматов (традиционные книжные магазины, интернет-магазины, «книги почтой», торговые точки в метро, сетевые книжные магазины в общем объеме продаж книг в России в 2005г., %.

Диаграмма 12. Доли крупнейших игроков в в общем объеме розничных продаж книг в России в начале 2006 г., %.

Диаграмма 13. Структура выручки «Топ-Книги» в 2000-2005гг. от продажи различной продукции (книги; канцелярия; периодика, медиа, открытки), млн. руб.

Диаграмма 14. Выручка «Топ-Книги» в 2001-2005 гг. и прогноз на 2006-2008 гг., млн. руб.

Диаграмма 15. Доля продаж «Топ-Книги» в федеральных округах в 2005 г., % г.

Диаграмма 16. Структура продаж (опт, собственная торговая сеть, контролируемая торговая сеть) книжной продукции «Топ-Книги» в 2000-2005 гг., %.

Диаграмма 17.Структура продаж (опт, собственная торговая сеть, контролируемая торговая сеть) канцелярской продукции «Топ-Книги» в 2000-2005 гг., %.

Диаграмма 18. Выручка «Топ-Книги» в 2002-2005гг. (поквартально), млн. руб.

Диаграмма 19.Структура затрат «Топ-Книги» в 2001-2005 гг. %.

Диаграмма 20. Обеспеченность книжными магазинами в России, Германии, Финляндии, Венгрии, Чехии, Норвегии в 2005г., тыс. жителей на 1 магазин.

Диаграмма 21. Каналы распространения книг до конечного потребителя в 2005 г., %.

Диаграмма 22. Доли книг различных жанров в общем объеме проданных книг в 2005 г. %.

Диаграмма 23. Доли книжных продаж в федеральных округах от общего объема проданных в России книг в 2005 г., %.

Диаграмма 24. Количество книжных магазинов, принадлежащих различным сетям, в Петербурге на 30.01.06 г.

Диаграмма 25. Количество выпущенных наименований книжной продукции в различных областях РФ в 2004-2005 гг.

Диаграмма 26. Суммарный тираж выпущенной книжной продукции в ряде областей РФ в 2004-2005гг., тыс. экз.

Диаграмма 27. Доля государственных и частных предприятий, работающих в полиграфической сфере в 2005г., %.

Диаграмма 28. Доли издательств на книжном рынке России в 2005 г., %.

Диаграмма 29. Ответ на вопрос: «Как вы думаете, сейчас в россии книг издается больше, чем в советское время, меньше или столько же?», %.

Диаграмма 30. Ответ на вопрос: «Как вы думаете, люди покупают сейчас в России книг больше, чем в советское время, меньше или столько же?», %.

Диаграмма 31. Ответ на вопрос: «Покупаете ли вы лично книги, и если да, то когда последний раз вы покупали книги?», %.

Диаграмма 32. Ответ на вопрос: «Всех людей можно условно разделить на тех, кто читает книги, и тех, кто их не читает. а к кому вы относите себя - к первым или ко вторым?», %.

Диаграмма 33. Ответ на вопрос: «Какие книги вы читали за последние три месяца? (карточка, любое число ответов; ответы заявивших, что они читают книги», %.

Диаграмма 34. Ответ на открытый вопрос: «скажите, пожалуйста, почему вы не читаете книги?», %.

Диаграмма 35. Число названий выпущенных книг на тысячу человек в некоторых странах Европы в 2005 г.

 

Таблицы:

Таблица 1. Объем книжного рынка в стоимостном выражении и средняя цена книги в 2003-2005гг, $.

Таблица 2. Доля населения РФ, не читающих книги, в 1994-2005гг, %).

Таблица 3. Состояние российских книготорговых сетей в 2005 г. (название сети, количество торговых точек, типа сети, год создания, совокупная площадь магазинов, владелец).

Таблица 4. Наиболее известные книжные интернет-магазины в России в 2006 году (название магазина, адрес в интернете, владелец, год создания).

Таблица 5 Средняя цена книг различных жанров в 2004-2005гг., руб.

Таблица 6. Средний тираж книг в различных тематических нишах книжного рынка в 2004-2005 гг., шт.

Таблица 7. Выпуск книг и брошюр по укрупненным тематическим разделам в 2005 г., количество названий книг и общий тираж (количество экземпляров).

Таблица 8. Издательства – лидеры по объем продаж в различных сегментах книжной продукции в 2005г. (доля от суммарной стоимости предложения в данном сегменте, %).

Таблица 9. Основные характеристики выпуска книг и брошюр в 2005г. (виды изданий: количество названий книг и брошюр, общий тираж).

Таблица 10. Распределение выпуска книг и брошюр по тиражным группам в 2005 г. (количество названий книг и брошюр, общий тираж (тыс. экз.), в процентах к количеству книг и брошюр, в процентах к тиражу).

Таблица 11. Количество действующих издательств и издающих организаций по федеральным округам в 2005г. (количество издательств, в % к общему количеству издательств).

Таблица 12. Книжные розничные сети - лидеры по присутствию в регионах в 2005г. (сеть, количество регионов, владелец).

Таблица 13. Ставка НДС в странах Европы для обычных производителей и для производителей книжной продукции в 2006г., %.

Таблица 14. Список наиболее издаваемых авторов по художественной литературе в 2005г., количество названий книг и брошюр, общий тираж (тыс. экз).

Таблица 15. Список наиболее издаваемых авторов по детской литературе в 2005., количество названий книг и брошюр, общий тираж (тыс. экз).

Таблица 16. Выпуск книг и брошюр по целевому назначению в России в 2005 г., количество книг и брошюр по темам, общий тираж ( тыс. экз.).

Таблица 17. 50 издательств, выпустивших наибольшее количество книг и брошюр в 2005 г., количество названий книг и брошюр, общий тираж (тыс. экз.).

Таблица 18. Основные финансовые показатели ООО «Топ-Книга» в 2003-2005 гг.

Таблица 19. Прогноз основных финансовых показателей ООО «Топ-Книга» на 2006-2008 гг.

Таблица 20. Рейтинг продаж авторов-прозаиков в Московском Доме книги на Новом Арбате в 2005 г., шт.

Таблица 21. Рейтинг продаж авторов-поэтов в Московском Доме книги на Новом Арбате в 2005 г., шт.

Таблица 22. Доля тематических разделов в общем выпуске переводных изданий на территории Франции в 2005г., %.

Таблица 23. Выпуск переводов в разбивке по языкам оригинала на территории Франции. 2005г. (общее число названий, % от общего выпуска, художественная проза (число названий), % от общего выпуска).

Таблица 24. Объем (млн. евро) и прирост продаж (%) лидеров интернет-торговли Германии в 2005 г.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100