http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Российский рынок информационных технологий

Автор: DISCOVERY Research Group - 19.12.2005 - 210 стр.
ID (номер): 258
Версия для печати


Дата выхода:19.12.2005
Количество страниц:210
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:870 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Исследование посвящено изучению состояния российского рынка информационных технологий.

 

Составлено общее описание текущего состояния рынка информационных технологий, его направлений и сегментов в России по следующим показателям:

  • объем
  • динамика, тенденции и перспективы развития
  • темпы и факторы роста рынка
  • уровень конкуренции
  • барьеры входа
  • характеристика основных участников рынка

 

Составлено описание региональных рынков ИТ в России: объем, темпы и факторы роста, динамику и перспективы развития.

 

Описаны различные направления и сегменты рынка информационных технологий, среди которых следующие:

  • рынок аппаратного обеспечения
  • рынок программного обеспечения
  • рынок ИТ-услуг

 

Представлена информация о структуре и объеме предоставляемых услуг на рынке.

Перечислены основные тенденции и перспективы дальнейшего развития каждого из направлений и сегментов.

Охарактеризовано развитие рынка ИТ в различных секторах экономики.

Охарактеризованы уровень конкуренции, структура ведущих компаний. Представлены объемы производства и продаж некоторых из них в натуральном и стоимостном выражении.

Составлено краткое описание процессов слияния и поглощения на рынке ИТ.

 

С целью более удобного для читателя восприятия информации на протяжении всего отчета приводятся таблицы и диаграммы, иллюстрирующие наиболее значимые результаты исследования.

 

Исследование может представлять интерес для отечественных и зарубежных компаний, работающих на российском рынке информационных технологий. Кроме того, к числу заинтересованных лиц можно отнести государственные, федеральные органы, финансовые, инвестиционные, страховые, торговые компании, банки, промышленные, транспортные и строительные предприятия.

 

Материалы исследования помогут специалистам компаний и всем заинтересованным лицам сделать обобщенную оценку о состоянии российского рынка информационных технологий в последние годы, а также составить детальное представление о каждом отдельном сегменте. Это будет способствовать принятию более обоснованных решений при планировании бизнес-процессов, развитии компании и формировании маркетинговых стратегий.

 

Цель исследования

Описать состояние российского рынка информационных технологий.

 

Задачи исследования

1.  Определить мотивы использования услуг ИТ-компаний.

2.  Рассмотреть основные барьеры входа на рынок.

3.  Определить объем российского рынка информационных технологий (ИТ).

4.  Определить темпы и факторы роста, динамику, тенденции и перспективы развития  рынка ИТ.

5.  Определить барьеры входа на рынок ИТ.

6.  Составить описание региональных рынков ИТ в России: объем, темпы и факторы роста, динамику и перспективы развития.

7.  По различным показателям описать состояние направлений рынка ИТ и сегментов, которые в них входят:

  • объем
  • темпы и факторы роста
  • тенденции и динамика развития
  • основные участники мирового и российского рынка
  • ведущие компании

 

8.  Охарактеризовать развитие рынка ИТ в различных секторах экономики:

  • промышленные предприятия
  • банки и страховые компании
  • торговля
  • органы государственной власти

9.  Охарактеризовать основных участников мирового и российского рынка ИТ.

10.  Описать конкуренцию на рынке ИТ.

11.  Составить краткое описание процессов слияния и поглощения на рынке ИТ.

 

Объект исследования

Российский рынок информационных технологий.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных ФТС РФ, ГКС РФ, МЭРТ РФ.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1.  Печатные и электронные деловые и специализированные издания.

2.  Ресурсы сети Интернет

3.  Материалы компаний.

4.  Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.  Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.  Экспертные оценки.

7.  Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.  Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.  Базы данных Discovery Research Group.



Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ........................................................................................ 7

РЕЗЮМЕ..................................................................................................................................... 12

ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования............................................. 13

Цель исследования................................................................................................................ 13

Задачи исследования............................................................................................................. 13

Объект исследования............................................................................................................ 13

Метод сбора данных.............................................................................................................. 14

Метод анализа данных.......................................................................................................... 14

Информационная база исследования................................................................................... 14

ГЛАВА 2. Аспекты рынка информационных технологий................................................ 15

§ 1. «Компьютерный» рынок и рынок бизнес-технологий............................................... 15

§ 2. Мотивы использования услуг ИТ-компаний............................................................... 15

§ 3. Конфликты на рынке информационных технологий.................................................. 18

ГЛАВА 3. Основные показатели состояния российского рынка информационных технологий       21

§ 1. Объем российского рынка информационных технологий......................................... 21

§ 2. Темпы роста рынка......................................................................................................... 24

§ 3. Барьеры входа на рынок................................................................................................. 27

Несовершенство законодательства.................................................................... 27

1.      Завышенные налоги         27

2.      Сдержанное развитие внутреннего рынка      28

3.      Слабое развитие экспорта в сфере ИТ  28

4.      Нехватка молодых специалистов          30

5.      Проблемы институционального характера     30

§ 4. Пиратская продукция на рынке ИТ............................................................................... 31

Несовершенство законодательства.................................................................... 31

Слабая таможня и взятки.................................................................................... 32

Низкий уровень доходов населения........................................................................ 32

§ 5. Тенденции и перспективы развития рынка информационных технологий............. 34

Рост роли государства.......................................................................................... 34

Рост спроса на массовые решения....................................................................... 35

Рост количества объединенных компаний.......................................................... 35

Специализация небольших организаций............................................................... 36

Развитие экспорта................................................................................................ 36

Построение технопарков...................................................................................... 36

§ 6. Региональное развитие рынка информационных технологий................................... 38

Развитие сибирского рынка ИТ: объем, темпы роста, основные участники, характеристика сегментов  рынка.................................................................................................... 38

Развитие уральского рынка ИТ: объем, темпы роста, основные участники, характеристика сегментов  рынка.................................................................................................... 42

ГЛАВА 4. Основные направления рынка информационных технологий..................... 48

§ 1. Рынок ИТ-услуг............................................................................................................... 48

Классификация ИТ-услуг........................................................................................ 48

Объем рынка  ИТ-услуг........................................................................................... 49

Сегмент рынка ИТ «Системная интеграция»: объем, темпы и факторы роста 54

Сегмент рынка ИТ «Аутсоринг»: объем, темпы роста, тенденции развития 56

1. Предоставление специалистов        56

2. Аутсорсинг сервисов   56

3. Создание и внедрение новых сервисов      57

§ 2. Рынок программного обеспечения............................................................................... 58

Классификация рынка  программного обеспечения............................................. 58

Объем рынка  ПО.................................................................................................... 59

Сегмент рынка ИТ «ПО с открытом исходным кодом»: тенденции развития,  факторы роста.................................................................................................................................. 62

Сегмент рынка ИТ «ПО для информационной безопасности»: объем, темпы и факторы роста, лидеры рынка.......................................................................................................... 63

Сегмент рынка ИТ «Корпоративное ПО»: объем, темпы и факторы роста, основные участники мирового и российского рынка.............................................................................. 66

§ 3. Рынок аппаратного обеспечения.................................................................................. 72

Классификация рынка аппаратного обеспечения............................................... 72

Объем рынка АО..................................................................................................... 72

Сегмент рынка ИТ «Рынок производства персональных компьютеров»: объем, темпы роста, тенденции развития, основные участники рынка.............................................. 73

Сегмент рынка ИТ «Рынок периферийных устройств»: объем, темпы роста, основные участники.................................................................................................................................. 77

ГЛАВА 5. Развитие рынка информационных технологий по отдельным секторам экономики        79

§ 1. Информационные технологии в бизнесе промышленных предприятиях................. 79

§ 2. Информационные технологии в банках и страховых компаниях.............................. 81

1. Плохую интеграцию приложений.  84

2. Несовершенство ИТ-систем  85

3. Сложности в развитии клиентоориентированных систем        85

4. Отсутствие ауторинга            85

5. Слабое развитие Интернет-банкинга         85

§ 3. Информационные технологии в торговле.................................................................... 87

§ 4. Информационные технологии в органах государственной власти........................... 89

ГЛАВА 6. Участники мирового и российского рынка консалтинговых услуг............. 94

§ 1. Деятельность ведущих на мировом рынке ИТ-компаний........................................... 94

Microsoft................................................................................................................... 94

IBM........................................................................................................................... 96

Oracle....................................................................................................................... 98

SAP........................................................................................................................... 99

Computer Associates.............................................................................................. 100

EMC........................................................................................................................ 101

Hewlett-Packard..................................................................................................... 103

Fujitsu Siemens Computers.................................................................................... 105

Hitachi Ltd.............................................................................................................. 106

Symantec................................................................................................................. 107

§ 2. Деятельность иностранных компаний на российском рынке информационных технологий   108

3Com...................................................................................................................... 109

Epicor Scala............................................................................................................ 110

Lexmark.................................................................................................................. 111

Sun Microsystems................................................................................................... 112

§ 3. Деятельность российских компаний на рынке ИТ.................................................... 113

НКК........................................................................................................................ 116

IBS........................................................................................................................... 117

R-Style..................................................................................................................... 118

ЛАНИТ................................................................................................................... 119

ТехноСерв А/С....................................................................................................... 122

Verysell................................................................................................................... 123

КРОК..................................................................................................................... 123

«Открытые технологии»................................................................................... 125

"Эквант"............................................................................................................... 126

«Микротест»........................................................................................................ 127

Ассоциация CBOSS................................................................................................ 127

Kraftway................................................................................................................. 129

Оптима.................................................................................................................. 130

Компьюлинк........................................................................................................... 132

Ай-Теко................................................................................................................... 132

§ 4. Слияния и поглощения на рынке информационных технологий............................ 133

Развитие рынка.................................................................................................... 134

Стремление расширить имеющийся пакет продуктов и спектр услуг......... 134

Стремление увеличить клиентскую базу........................................................... 134

Возможность привлечь новых клиентов за счет снижения стоимости услуг 134

Усиление компании в финансовом плане............................................................ 135

Symantec и Veritas Software.................................................................................. 135

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100