http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Российский рынок IP-телефонии

Автор: DISCOVERY Research Group - 13.02.2006 - 98 стр.
ID (номер): 259
Версия для печати


Дата выхода:13.02.2006
Количество страниц:98
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:647 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Исследование посвящено изучению российского рынка IP-телефонии.

 

Составлено общее описание рынка IP-телефонии в России и его сегментов по следующим показателям:

  • объем;
  • темпы и факторы роста рынка;
  • тенденции и перспективы развития;
  • региональное развитие;
  • уровень конкуренции;
  • барьеры входа;
  • характеристика основных участников рынка.

 

Описаны различные направления и сегменты рынка IP-телефонии, среди которых следующие:

  • частный сектор;
  • корпоративный сектор;
  • межоператорский сектор.

 

Представлена информация о структуре и объеме предоставляемых услуг на рынке.

Перечислены основные тенденции и перспективы дальнейшего развития рынка IP-телефонии.

Охарактеризованы уровень конкуренции, структура ведущих компаний. Представлены объемы продаж некоторых из них в натуральном и стоимостном выражении.

Дана характеристика особенностей маркетинговой политики участников рынка.

 

С целью более удобного для читателя восприятия информации на протяжении всего отчета приводятся таблицы и диаграммы, иллюстрирующие наиболее значимые результаты исследования.

 

Исследование может представлять интерес для отечественных и зарубежных компаний, работающих на российском рынке IP-телефонии. Кроме того, к числу заинтересованных лиц можно отнести государственные, федеральные органы, финансовые, инвестиционные, страховые, торговые компании, банки, промышленные предприятия, либо пользующиеся услугами IP-телефонии, либо реализующие совместные проекты с компаниями, занятыми в телекоммуникационной сфере.

 

Материалы исследования помогут специалистам компаний и всем заинтересованным лицам сделать обобщенную оценку о состоянии российского рынка IP-телефонии в последние годы. Это будет способствовать принятию более обоснованных решений при планировании бизнес-процессов, развитии компании и формировании маркетинговых стратегий.

 

Цель исследования

Описать состояние российского рынка IP-телефонии.

 

Задачи исследования

  1. Дать определение и выделить преимущества IP-телефонии.
  2. Описать общую ситуацию на мировом рынке IP-телефонии:
    • объем и динамика развития рынка;
    • структура рынка;
    • темпы поста рынка;
    • основные тенденции и перспективы развития;
    • основные участники.

 

  1. Описать общую ситуацию на российском рынке IP-телефонии и в его отдельных секторах в период с 1999 по 2005 гг.:

·        частный сектор;

·        корпоративный сектор;

·        межоператорский сектор.

 

  1. Определить объем российского рынка IP-телефонии.
  2. Определить темпы роста российского рынка IP-телефонии.
  3. Выделить ключевые тенденции, факторы и перспективы развития рынка IP-телефонии в России.
  4. Охарактеризовать основных участников российского рынка IP-телефонии:

·        производители оборудования;

·        операторы IP-телефонии.

 

  1. Описать перспективы инвестиционных проектов IP-телефонии в России.
  2. Описать структуру спроса на IP-телефонию в РФ.
  3. Охарактеризовать основные факторы, влияющие на тарифную политику на услуги IP-телефонии.
  4. Описать ключевые элементы маркетинговой политики компаний, предоставляющих услуги IP-телефонии.
  5. Определить основные проблемы развития российского рынка IP-телефонии.
  6. Описать состояние рынка оборудования VoIP в России.

 

Объект исследования

Российский рынок IP-телефонии.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных ГКС РФ, МЭРТ РФ и др.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

  1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Базы данных Discovery Research Group.


Содержание:

РЕЗЮМЕ       5

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ          7

ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования       9

Цель исследования   9

Задачи исследования           9

Объект исследования          10

Метод сбора данных            10

Метод анализа данных        10

Информационная база исследования        10

ГЛАВА 2. Понятие и основные характеристики IP-телефонии 11

§ 1. Определение и понятие IP-телефонии          11

§ 2. Преимущества и недостатки технологии IP-телефонии в России  12

ГЛАВА 3. Мировой рынок IP-телефонии и его влияние на состояние российского рынка IP         17

§ 1. Объем и динамика мирового рынка IP-телефонии  17

§ 2. Структура мирового рынка IP-телефонии     19

§ 3. Основные участники мирового рынка IP-телефонии          23

§ 4. Ключевые тенденции на мировом рынке IP-телефонии    24

ГЛАВА 4. Российский рынок IP-телефонии        26

§ 1. История развития IP-телефонии в России    26

§ 2. Объем рынка VoIP в России    27

§ 3. Темпы рост российского рынка IP-телефонии         30

§ 4. Основные участники рынка IP-телефонии   32

§ 5. Основные тенденции и факторы развития российского рынка IP-телефонии    33

§ 6. Перспективы развития рынка IP-телефонии 38

ГЛАВА 5. Региональная структура рынка IP-телефонии            40

Глава 6. Рынок карточной IP- телефонии 42

§ 1. Тарифы   43

Глава 6. Корпоративный рынок IP-телефонии в России: новые возможности          51

Глава 7. Рынок оборудования VoIP           54

§ 1. Общая характеристика  54

§ 2. Cisco System        55

§ 3. Avaya       58

§ 4. 3Com       59

§ 5. Nortel       62

§ 6. Intel          62

ГЛАВА 8. Крупнейшие операторы IP-телефонии в России.     65

§ 1. «Зебра Телеком»            65

Обзор услуг компании         66

Тарифы          68

§ 2. «Манго Телеком»           69

Обзор услуг компании         69

Тарифы          70

§ 3. «Центральный Телеграф»         71

Обзор услуг компании         71

Тарифы          72

§ 4. «Арктел» 73

Тарифы          74

§ 5. «Корбина Телеком»       74

Обзор услуг компании         75

Тарифы          76

§ 6. «Корпорация ОСС»      76

Обзор основных услуг компании   77

Тарифы          78

§ 7. «Голден Телеком»         79

Обзор услуг компании         79

Тарифы          80

§ 8. «Петерстар»        81

Обзор услуг компании.        82

Тарифы          83

§ 9. Маркетинговая политика участников российского рынка IP-телефонии 85

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.. Число пользователей IP-телефонии в Европе, США и Японии в 2003-2008 гг.           87

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Число пользователей VoIP в мире в 2003-2008 гг. 88

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Мировой рынок операторского оборудования пакетной передачи голоса: доли рынка производителей в 2001-2003 гг.     89

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Мировой рынок VoIP оборудования: доли рынка производителей в 1998-2002 гг.      90

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Сравнительные характеристики различных типов передачи голосового трафика        91

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Операторы IP-телефонии в России и виды представляемых ими услуг 92

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Объем мирового рынка унифицированных коммуникаций          94

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Количество мгновенных сообщений, передаваемых в мире в сутки       95

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Крупнейшие проекты по разворачиванию операторских мультисервисных сетей с элементами NGN в России в 2005 г.         96

 



Перечень приложений:

В отчете содержится 32 диаграммы и 25 таблиц.

 

Диаграммы:

 

Диаграммы 1-2. Сравнение тарифов на международную связь через традиционную и IP-телефонию (Центральный и Сибирский федеральные округа), 2005 г. (руб/мин).

Диаграмма 3. Сравнение тарифов на междугороднюю связь через традиционную и IP-телефонию (Московская область, Санкт-Петербург, Европейская часть России, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток), 2005 г. (руб/мин).

Диаграмма 4. Рост доли IP-трафика в общем объеме речевого трафика в  мире 1998г. – 2005 гг., %.

Диаграмма 5. Доли стран мира по числу пользователей VoIP в 2005 г., %.

Диаграмма 6. Структура продаж оборудования VoIP по регионам мира в 2005 г., %.

Диаграмма 7. Объем мирового рынка оборудования VoIP в 2001-2007 гг., $  млрд.

Диаграмма 8. Динамика объема российского рынка IP-телефонии и традиционной телефонии («Ростелеком») в 1997-2003 гг.,  млн мин.

Диаграмма 9. Объем российского рынка IP-услуг в 2001-2005 гг.,  млрд мин.

Диаграмма 10. Объем российского рынка IP-телефонии в 2002-2005 гг.,  млрд мин.

Диаграмма 11. Доли сегментов рынка VoIP (корпоративный, межоператорский, конечные пользователи) по трафику в России в 2004 г., %.      

Диаграмма 12. Доли сегментов рынка VoIP (корпоративный, межоператорский, конечные пользователи) по доходу в России в 2004 г., %.

Диаграмма 13. Объем потребления услуг дальней связи ОАО «Ростелеком» конечными пользователями в Москве в 2002-2005 гг., тыс. мин.

Диаграмма 14. Доли рынка «Ростелекома» и операторов IP-телефонии в 2005 г. и прогноз до 2009 г., %.

Диаграмма 15. Доли Москвы, С.-Петербурга и др. регионов России в общем объеме VoIP-трафика в 2004г. по данным VoIP Exchange, %.

Диаграмма 16. Доли Москвы, С.-Петербурга и др. регионов России в общем объеме VoIP-трафика в 2004г. по данным ТрансТелекома, %.

Диаграмма 17. Сравнение тарифов традиционной и IP-телефонии по трем основным международным направлениям связи (СНГ, США, Европа) в России в 2005 г., руб./мин.

Диаграмма 18. Сравнение тарифов Ростелекома и региональных операторов по крупнейшим городам России в 2005 г., цент./мин.

Диаграмма 19. Доли рынка корпоративного и межоператорского секторов в общем объеме IP-трафика в России в 2004 г., %.

Диаграмма 20. Прогноз роста российского рынка IP-услуг в стоимостном выражении в 2005-2007 гг., $ млн.

Диаграмма 21. Доля производителей на российском рынке оборудования VoIP  в 2004 г., %.

Диаграмма 22. Объем продаж оборудования марки Cisco в мире в первом полугодии 2004-2005 гг., $  млрд.

Диаграмма 23. Объем продаж оборудования марки Cisco в мире в 2000-2004 гг., $  млрд.

Диаграмма 24. Доходы Avaya в 2003-2004 гг., $  млрд.

Диаграмма 25. Темпы роста объемов продаж компании 3Com в мире и ее представительства в России в 2005 г., %.

Диаграмма 26. Доля карточных и остальных услуг в общем объеме продаж компании «Зебра Телеком» в 2004 г., %.

Диаграмма 27. Доли компаний в уставном капитале «Голден Телеком Инк» в 2006 г.

Диаграмма 28. Число пользователей IP-телефонии в Европе, США и Японии в  2003-2008 гг., млн чел.

Диаграмма 29. Мировой рынок операторского оборудования пакетной передачи голоса: доли рынка производителей в 2001-2003 гг., %.

Диаграмма 30. Мировой рынок VoIP оборудования: доли рынка производителей в 1998-2002 гг., %..

Диаграмма 31. Объем мирового рынка унифицированных коммуникаций в 2005-2009 гг., $ млрд.

Диаграмма 32. Количество мгновенных сообщений, передаваемых в мире по корпоративным и личным сетям в 2005-2009 гг., млрд. сообщений в сутки.

 

Таблицы:

 

Таблица 1. Сравнительная характеристика параметров традиционной и IP-телефонии.

Таблица 2. Стоимость карточек предоплаты VoIP в 2005 г.

Таблица 3 Сделки в области IP-телефонии на мировом рынке за 9 мес. 2005 г.

Таблица 4. Основные показатели российского рынка телекоммуникаций (в т.ч. VoIP): емкость рынка услуг связи в стоимостном выражении, емкость рынка МГМН-услуг в стоимостном выражении, доля VoIP в объеме рынка (%), трафик МНМН-связи в натуральном выражении, трафик VoIP в натуральном выражении, доля VoIP в МГМН-трафике (%) в 2002-2005 гг.

Таблица 5. Доходы ведущих операторов IP-телефонии в России в 2004 г., $  млн.

Таблица 6. Доли регионов в общих доходах от услуг IP-телефонии в 2003 г., %.

Таблица 7. Доходы традиционных операторов от предоставления услуг IP-телефонии в 2003 г., $  млн.

Таблица 8. Доли операторов на рынке карточной IP-телефонии в 2003 г., %.

Таблица 9. Доли операторов на московском рынке телефонных карт в 2004 г., %.

Таблица 10. Тарифы основных операторов IP-телефонии на телефонную связь из Москвы в крупнейшие города России в 2005 г.

Таблица 11. Тарифы основных операторов IP-телефонии на телефонную связь из Москвы по ведущим зарубежным направлениям в 2005 г.

Таблица 12. Тарифы на междугороднюю связь компании «Зебра Телеком» в  2006 г.

Таблица 13. Тарифы на междугороднюю связь компании «Манго Телеком» в 2006 г.

Таблица 14. Тарифы на междугороднюю связь компании «Центральный телеграф» в 2006 г.

Таблица 15. Тарифы на междугороднюю связь компании «Арктел» в 2006 г.

Таблица 16. Тарифы на междугороднюю связь компании «Корбина Телеком» в 2006 г.

Таблица 17. Тарифы на междугороднюю связь компании «Корпорация ОСС» в 2006 г.

Таблица 18. Тарифы на междугороднюю связь компании «Голден Телеком» в 2006 г.

Таблица 19. Тарифы на междугороднюю связь компании «Петерстар» в 2006 г.

Таблица 20. Основные показатели развития крупнейших операторов IP-телфонии в России.

Таблица 21. Потенциальные игроки на рынке дальней связи в 2005 г.

Таблица 22. Число пользователей VoIP в мире в  2003-2008гг.,  млн чел.

Таблица 23. Сравнительные характеристики различных типов передачи голосового трафика.

Таблица 24. Операторы IP-телефонии в России по видам представляемых услуг.

Таблица 25. Крупнейшие проекты по разворачиванию операторских мультисервисных сетей с элементами NGN в России в 2005 г.





Rambler's Top100