http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок коммерческих автомобилей в России. Вып. 2. Итоги 2005 г.: автобусы, микроавтобусы, грузовые автомобили

Автор: DISCOVERY Research Group - 27.03.2006 - 162 стр.
ID (номер): 292
Версия для печати


Дата выхода:27.03.2006
Количество страниц:162
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:2433 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Исследование посвящено изучению состояния российского рынка туристических коммерческих автомобилей.

 

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Описать состояние российского рынка коммерческих автомобилей.

 

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Описать общую ситуацию на российском рынке коммерческих автомобилей:

  • объем рынка
  • темпы роста рынка
  • перспективы развития рынка

2. Выявить ключевые тенденции на рынке коммерческих автомобилей в России.

3. Описать основных отечественных и зарубежных игроков рынка коммерческих автомобилей в России: объемы выпуска, продаж и дальнейшие планы развития.

4. Описать ценовую политику компаний-игроков на рынке коммерческих автомобилей.

5. Выявить темпы роста, динамику и структуру объемов производства и продаж на рынке коммерческих автомобилей (грузовых автомобилей и автобусов) в России.

6. Описать новые проекты по производству коммерческих автомобилей в России: отечественные, совместные и зарубежные.

7. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития рынка грузовых автомобилей в России.

8. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития рынка автобусов и микроавтобусов в России.

9. Описать структуру экспортно-импортных операций на рынках грузовых автомобилей и автобусов в России.

 

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Российский рынок коммерческих автомобилей.

 

МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ

Традиционный контент-анализ документов.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8. Базы данных Discovery Research Group.

 

Исследование может представлять интерес для отечественных и зарубежных компаний, работающих на рынке коммерческих автомобилей или планирующих вести бизнес в этой сфере. Кроме того, к числу заинтересованных лиц можно отнести финансовые, инвестиционные, маркетинговые, консалтинговые и страховые компании, а также банки, в той или иной форме сотрудничающие с компаниями-игроками рынка коммерческих автомобилей.

Материалы исследования помогут специалистам компаний и всем заинтересованным лицам сделать обобщенную оценку как о состоянии российского коммерческих автомобилей в целом, так и составить представление о каждом из его сегментов. Это будет способствовать принятию более обоснованных решений при планировании бизнес-процессов, развитии компании и формировании маркетинговых стратегий.



Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ          6

РЕЗЮМЕ       9

 

ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования           10

Цель исследования   10

Задачи исследования           10

Объект исследования          10

Метод сбора данных            10

Методы анализа данных     11

Информационная база исследования        11

 

ГЛАВА 2. РЫНОК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ      12

§ 2.1. Итоги 2004 г.: объем выпуска грузовых автомобилей отечественными и зарубежными предприятиями            12

§ 2.2. Итоги 2005 г.: объем производства по маркам, тенденции развития и темпы роста рынка   16

§ 2.3. Динамика цен и объемов продаж грузовых автомобилей на отечественном рынке    23

§ 2.4. Факторы, влияющие на уменьшение доли рынка, занимаемой отечественными производителями грузовых автомобилей         27

Низкие таможенные пошлины на импортируемые грузовые автомобили      27

Введение стандарта «Евро-2»         28

§ 2.5. Отечественные производители грузовых автомобилей   31

ОАО «ГАЗ»   31

Объем продаж          32

ГАЗ и Renault Trucks 34

Планы компании      34

ОАО «УАЗ»   36

Объем продаж          36

УАЗ и Isuzu    37

Планы компании      37

ОАО «КамАЗ»          38

Объем продаж          38

Финансовые показатели     40

Кредитные программы и лизинг   41

Планы компании      42

Объединение компаний «АвтоВАЗ», «КамАЗ», УАЗ и ГАЗ      42

АЗ «Урал»      44

Объем продаж          44

Техника          46

Планы компании      46

АМО «ЗИЛ»  47

Объем продаж          47

Trade-in           48

АМО «ЗИЛ» и «Автофрамос»         49

АМО «ЗИЛ» и FAW 50

Планы компании      51

ОАО «Иж-Авто»       53

Объем продаж          53

Планы компании      56

«ЯРОВИТ Моторс»  56

Объем продаж          56

Планы компании      57

§ 2.6. Западные производители грузовых автомобилей 57

АвтоКрАЗ      58

МАЗ    61

Scania  62

Volvo   64

Renault 66

IVECO            68

ИВЕКО-УРАЛАЗ     69

DaimlerChrysler           70

MAN   74

Hyundai           75

 

ГЛАВА 3. Рынок автобусов  и микроавтобусов в России     77

§ 3.1. Объем производства, основные тенденции и перспективы развития российского рынка автобусов            77

§ 3.2. Основные участники рынка автобусов       82

ОАО «ГАЗ»   82

ОАО «УАЗ»   83

Холдинг «Русские Автобусы»         84

Структура холдинга  84

Объем производства и продаж      86

ЗАО «ЛАЗ»    89

РУП «МАЗ»   90

ОАО «НефАЗ»           93

Волжанин      95

Скания-Питер           95

Корпорация «Богдан»          96

 

ГЛАВА 4. Внешняя торговля коммерческими автомобилями в России: анализ экспортно-импортных операций на рынке коммерческих автомобилей       98

§ 4.1. Импортные операции на рынке коммерческих автомобилей      98

Импорт грузовых автомобилей      98

Импорт автобусов    100

§ 4.2. Экспортные операции на рынке коммерческих автомобилей     102

ОАО «ГАЗ»   103

ОАО «КамАЗ»          105

Холдинг «Русские Автобусы»         107

ОАО «УАЗ»   107

АЗ «Урал»      109

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Сбытовая сеть ОАО «ГАЗ»: регион, город, дилер контактные данные   111

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Контактные данные дилеров компании «Русские Автобусы»:     116

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Контактные данные зарубежных дилеров компании «Русские Автобусы»        122

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Дилеры ОАО «АЗ «Урал»: адрес, руководство, контактные данные        126

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Координаты сборочных предприятий ОАО «ГАЗ» в странах СНГ         128

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Контактные данные дилеров ОАО «УАЗ»   129

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Контактные данные зарубежных дилеров ОАО «УАЗ»     149

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Условия кредитных предложениц на покупку новых отечественных грузовых автомобилей в России в марте 2006 г.      155

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Условия кредитных предложений на покупку подержанных отечественных грузовых автомобилей в России в марте 2006 г.      157

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Условия кредитных предложений на покупку новых иностранных грузовых автомобилей в России в марте 2006 г.      158

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Условия кредитных предложений на покупку подержанных иностранных грузовых автомобилей в России в марте 2006 г.      160

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Контактные данные региональных дилеров ООО «Скания-Питер»  161

ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Города, в которые поставляется продукция завода «Скания-Питер»  162



Перечень приложений:

Отчет содержит 39 диаграмм и 13 таблиц.

 

Таблицы:

Таблица 1. Сегментация российских производителей грузовых автомобилей по грузоподъемности: до 2 т., от 2,1 до 5т., от 5,1 до 8 т., свыше 8 т.

Таблица 2. Технические характеристики бензинов «Евро-2» и «Евро-4».

Таблица 3. Ориентировочная дата начала действия  стандартов «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5»  в России. 

Таблица 4. Объем динамика  продаж тяжелых грузовиков Mercedes-Benz в целом и по моделям: Actros, Atego/Аxor/ SKT на российском рынке в 2004-2005 гг., шт., %.

Таблица 5. Объем и динамика продаж малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz в целом и по отдельным видам: Vito, Sprinter, Vario, Viano, Vaneo на российском рынке по состоянию на 2004-2005 гг., шт., %.  

Таблица 6. Доли отечественных производителей автобусов (ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, КАвЗ и другие) в общем объеме производства автобусов в России в 1993-2004 гг., %.

Таблица 7. Классификация автобусов по классам: особо малые, малые, средние, большие, особо большие.

Таблица 8. Производители автобусов в России по классам.

Таблица 9. Объем и динамика производства заводов ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАВЗ за 10 месяцев 2004-2005 гг.

Таблица 10. Характеристика и средняя цена автобусов марки «МАЗ».

Таблица 11. Характеристика автобусов «НефАЗ».

Таблица 12. Структура импорта новых грузовиков в Россию в зависимости от массы (6-11,5 т.; 11,6-15,9 т.; более 16 т.) и производителя (IVECO,  Volvo, Mercedes, MAN, Renault, DAF, Scania) по состоянию на конец третьего квартала 2005 г. и сравнение с аналогичным периодом 2004 г., шт.  

Таблица 13. Структура импорта автобусов в Россию по массе (4-8 т., более 8 т.) и производителям (Asia, Hyundai, Kia, Otoyol, Daewoo, Mercedes-Benz, MAN, Богдан и др.)  в 2004 г., шт.

 

Диаграммы:

Диаграмма 1. Производство грузовых автомобилей отечественными заводами в 2004 г. в % к 2003 г.

Диаграмма 2. Помесячный объем производства и продаж грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ» в 2004 г., шт.

Диаграмма 3. Помесячный объем производства и продаж грузовых автомобилей ОАО «УАЗ» в 2004 г., шт.

Диаграмма 4. Помесячный объем производства и продаж грузовых автомобилей ОАО «ИжАвто»  в 2004 г., шт.

Диаграмма 5. Доли зарубежных производителей грузовых автомобилей (Scania, Volvo, MAN, IVECO, MB и другие) в общем объеме продаж грузовиков зарубежного производства в 2004 г., %.

Диаграмма 6. Доли выпуска грузовиков различной грузоподъемности (от 04 до 3,5 т., от 3,5 до 8 т., свыше 8 т.) в общем объеме производства грузовиков в России в первом полугодии 2005 г., %.

Диаграмма 7. Совокупный объем производства грузовых автомобилей в России в период с 1994 по 2005 гг., а также прогноз на 2006 и 2010 гг., шт. 

Диаграмма 8. Помесячный объем производства грузовых автомобилей в России в 2005 г. в % к предыдущему периоду 2004 г.

Диаграмма 9. Доли российских производителей грузовиков (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, Иж-Авто, УАЗ, УРАЛ) в общем объеме производства грузовых автомобилей в России в 2004 г., %.

Диаграмма 10. Доли российских производителей грузовиков (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, Иж-Авто, УАЗ, УРАЛ) в общем объеме производства грузовых автомобилей в России в 2005 г., %.

Диаграмма 11. Динамика цен на грузовые автомобили марок «Урал», «КамАЗ», «УАЗ», «ГАЗ», «КрАЗ» в январе-сентябре 2005 г., руб.

Диаграмма 12. Доли отечественных автомобилей, соответствующих различным стандартам «Евро» (1-5), %.

Диаграмма 13. Структура производства компании «ГАЗ» по типам автомобилей (легковые автомобили, автомобили большого класса, грузовые автомобили, легкие коммерческие автомобили, автомобили малого класса, автомобили среднего класса, дизельные двигатели) в 2005 г., %.

Диаграмма 14. Объем производства грузовых автомобилей «ГАЗ» в 1993-2005 гг., шт.

Диаграмма 15. Объем производства грузовых автомобилей на ОАО «УАЗ» в 1993-2005гг., шт.

Диаграмма 16. Объем производства грузовых автомобилей на ОАО «КамАЗ» в 1993-2005г.,  шт.

Диаграмма 17. Объемы производства грузовых автомобилей на ОАО «АЗ «Урал» в 1993-2005, шт.

Диаграмма 18. Объем производства грузовых автомобилей на АМО «ЗИЛ» в 1993-2005 гг. и прогноз на 2006 г.,  шт.

Диаграмма 19. Доли различных моделей (Kia Spectra, Lada, ИЖ) в общем объеме производства завода ИжАвто в  2005 г., %.

Диаграмма 20. Объем производства грузовых автомобилей компанией «ИжАвто»  в 1993-2005 гг., шт.

Диаграмма 21. Структура производства грузовой техники (автомобили общего назначения, самосвалы, тягачи) на Кременчугском автозаводе  по состоянию на конец 2005 г., %.

Диаграмма 22. Структура поставок грузовой техники (шасси, самосвалы, седельные тягачи, прочее) ХГ «АвтоКрАЗ» на российский рынок по итогам 2005 г., %.

Диаграмма 23. Объем продаж новых грузовых автомобилей компании «Renault Trucks» на российском рынке в 2003-2005 гг., шт.

Диаграмма 24. Объем продаж коммерческих автомобилей DaimlerChrysler в различных регионах мира: в Западной Европе, в странах Североамериканской зоны свободной торговли, в Латинской Америке и в других регионах, 2004-2005 гг., шт.

Диаграмма 25. Структура продаж коммерческих автомобилей марки Mercedes-Benz (малотоннажные, грузовые и подержанные автомобили) на российском рынке в  2005 г., %.

Диаграмма 26. Объем производства автобусов в России в 1993-2005 гг., тыс. шт. 

Диаграмма 27. Помесячная динамика производства автобусов в России в 2005 г.,  в % к аналогичному периоду 2004 г.

Диаграмма 28. Доли различных классов автобусов (особо малые, малые, средние, большие, особо большие) в общем объеме производства автобусов в России в I-III квартале 2005 г., %.

Диаграмма 29. Объем производства автобусов «ГАЗ» в 1996-2004 гг., шт.

Диаграмма 30. Объем производства автобусов компанией «УАЗ» в 1993-2005 гг., тыс. шт.

Диаграмма 31. Структура холдинга «Русские Автобусы»

Диаграмма 32. Совокупный объем производства автобусов заводами, входящими в холдинг «Русские автобусы», в 2003-2005 гг., шт.  

Диаграмма 33. Объем производства и продаж автобусов «НефАЗ» в 2001-2005 гг., шт.

Диаграмма 34. Объем импорта грузовых автомобилей в Россию из стран СНГ и дальнего зарубежья в 1995-2005 гг., млн. $.

Диаграмма 35. Объем импорта новых и подержанных автобусов снаряженной массой 8 т и выше в Россию в 1996-2004гг.,  шт.

Диаграмма 36. Объем экспорта грузовых автомобилей из России в страны СНГ и Дальнее Зарубежье в 1995-2005 гг., млн $.

Диаграмма 37. Структура экспорта автомобилей марки «ГАЗ» по странам: Украина, Казахстан, Армения, Азербайджан, Турция, ЮАР, Польша, Куба и др. по итогам 2005 г., %.

Диаграмма 38. Объем экспорта грузовых автомобилей ОАО «КамАЗ» в 1999-2005 гг., шт.

Диаграмма 39. Объем экспортных поставок автомобилей «УАЗ» в 2002-2005 гг., шт.





Rambler's Top100