http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ российского рынка косметики

Автор: Step by Step - 21.04.2006 - 152 стр.
ID (номер): 295
Версия для печати


Дата выхода:21.04.2006
Количество страниц:152
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В печатном или электронном виде
Цена:4240 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (146 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Цель исследования:

Анализ российского рынка косметики

 

В исследовании содержится информация следующего характера:

  • Описана ситуация на российском рынке косметики
  • Определен объем и темпы роста рынка косметики
  • Описаны основные сегменты продукции рынка косметики и ценовые сегменты
  • Определена сбытовая структура рынка, и описаны основные её участники
  • Охарактеризованы альтернативные каналы дистрибьюции косметики
  • Проанализировано российское производство косметики, его проблемы
  • Описан импорт/экспорт косметики, тенденции в импорте/экспорте
  • Проведён конкурентный анализ крупнейших участников рынка косметики
  • Дан анализ потребителей косметики
  • Рассмотрены основные тенденции российского рынка косметики

 

География исследования

Российская Федерация

 

Методы сбора информации

Кабинетное исследование.

 

Исследование представляет интерес для:

  • производителей сырья для производства косметики
  • производителей косметической продукции
  • оптовых и розничных дистрибьюторов косметики
  • компаний, планирующих стать частью рынка косметики
  • инвестиционных, страховых, финансовых компаний
  • консалтинговых, маркетинговых, рекламных агентств

 

 

Выдержки из исследования:

По объему рынка косметики Россия находится на пятом-шестом месте после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании.

Наблюдается увеличение интенсивности потребления некоторых категорий косметики (солнцезащитная косметика, уход за кожей тела, средства для укладки волос и др.) и происходит активное освоение новых сегментов отрасли (мужской, антивозрастной, детской косметики).

В России динамичнее всего растет доля продаж косметики в категории мидл-маркет, также происходит изменение спроса среди российских потребителей в пользу селективной косметики.

 

Основным фактором при выборе косметики становится известность марки, так как косметика для российских женщин является предметом престижа.

 

Среди производителей лидерами российского косметического рынка являются глобальные международные компании: Beiersdorf (5%), L'Oreal (4%),  Procter & Gamble (6%), Schwarzkopf & Henkel (5%), Unilever Group (4%), Avon (5%), Oriflame (5%).

 

По итогам 2004-2005 гг. около 80% специализированной розничной продажи косметики в России контролируют основные его магнаты - "Арбат Престиж", "Л'Этуаль", "Дуглас-Риволи".

 

В 2005 году объем импорта составляла 454,79 млн. в денежном выражении и более чем в восемь раз превысил экспорт за указанный период.

 

Больше всего косметики в стоимостном выражении было ввезено из Польши ($105,9 млн.), Франции ($93,4 млн.) и Германии ($54,2 млн.), а вывезено на Украину ($25,5 млн.), в Казахстан ($11,6 млн.) и Латвию ($6,1 млн.).



Содержание:

Введение

 

Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Цели и задачи исследования

География исследования

Время проведения исследования

Методы сбора данных

 

Макроэкономические факторы, влияющие на российский рынок косметики

Описание российского парфюмерно-косметического рынка

 

Сегментация и структура рынка косметики по основным видам

Сегментирование косметики по основным видам

Ценовое сегментирование косметики

 

Основные количественные характеристики рынка косметики

Объём рынка

Темпы роста рынка

 

Сбытовая структура рынка

Цепочка движения товара

Краткое описание основных сегментов участников рынка

Альтернативные каналы дистрибьюции

Основные принципы ценообразования

 

Объёмы российского производства, импорта и экспорта косметики

Импорт продукции

Российское производство

Экспорт продукции

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

 

Конкурентный анализ

Конкуренция между крупнейшими производителями косметики

Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

 

Анализ потребителей

Описание потребителей

B2C рынки

B2B рынки

Сравнительное резюме по обоим рынкам

Потребительские предпочтения по: видам, маркам косметики

Потребительские мотивации и поведение при покупке косметики

Зависимость спроса на косметику от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса

Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы косметики)

 

Обобщающие выводы и рекомендации

Факторы, благоприятствующие развитию рынка

Сдерживающие факторы рынка

Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на рынке

Тенденции рынка

 

Общие выводы по отчёту



Перечень приложений:

Приложение 1. Страны и компании-импортёры

Таблица 1. Объёмы импорта по странам- импортёрам, долл. США

Таблица 2. Объёмы импорта по компаниям-импортёрам, долл. США

 

Приложение 2. Страны и компании-экспортёры

Таблица 1. Объёмы экспорта по странам-экспортёрам, долл. США

Таблица 2. Объёмы экспорта по компаниям-экспортёрам, долл. США

Диаграмма 1. Динамика объёмов российского парфюмерно-косметического рынка в 1993-2004 гг., $ млрд

Диаграмма 2. Соотношение объёмов российского, европейского и мирового рынков косметики и парфюмерии в 2003 г.

Диаграмма 3. Структура рынка косметических средств по уходу, %

Диаграмма 4. Объём рынка косметики в некоторых европейских странах, млрд евро в год

Диаграмма 5. Доля розничных продаж различных секторов рынка косметики в общем объёме продаж в 2004-2005 гг., %

Диаграмма 6. Рост расходов российских женщин в возрасте 15-64 лет на косметику, долл. США

Диаграмма 7. Соотношение иностранных и отечественных производителей сырья на российском рынке косметики, %

Диаграмма 8. Лидеры российского рынка косметики, %

Диаграмма 9. Соотношение иностранных и российских производителей косметики, %

Диаграмма 10. Доля компаний прямых продаж в различных секторах рынка косметики, %

Диаграмма 11. Наиболее популярные косметические средства, приобретаемые в аптеках, %

Диаграмма 12. Доли основных стран-импортёров косметики в общей структуре импорта в % в денежном выражении

Диаграмма 13. Доли основных стран-импортёров косметики в общей структуре импорта в % по количеству сделок

Диаграмма 14. Доли основных компаний-импортёров  косметики в общей структуре импорта в % в денежном выражении

Диаграмма 15. Доли основных компаний-импортёров косметики в общей структуре импорта в % по количеству сделок

Диаграмма 16. Доли основных стран-экспортёров косметики в общей структуре экспорта в % в денежном выражении

Диаграмма 17. Доли основных стран-экспортёров косметики в общей структуре экспорта в % по количеству сделок

Диаграмма 18. . Доли основных компаний-экспортёров  косметики в общей структуре экспорта в % в денежном выражении

Диаграмма 19. Доли основных компаний-экспортёров косметики в общей структуре экспорта в % по количеству сделок

Диаграмма 20. Доли импорта и экспорта косметики в общей структуре в % в денежном выражении

Диаграмма 21. Доли импорта и экспорта косметики в общей структуре в % по количеству сделок

Диаграмма 22. Насыщенность московского рынка парфюмерно-косметическими магазинами (наиболее заметные игроки), количество магазинов

Диаграмма 23. Доля российских женщин-потребителей декоративной косметики, %

Диаграмма 24. Доля россиян-потребителей косметики по уходу за кожей, %

Диаграмма 25. Структура потребления косметики за 2003 год, %

Диаграмма 26. Расходы на приобретение косметики в год в различных странах, долл. США

Диаграмм 27. Доля женщин, регулярно красящих губы, в различных странах, %

Диаграмма 28. Осведомлённость российских потребителей косметики о марках (наиболее частые упоминания), %

Диаграмма 29. Покупка косметики женщинами и мужчинами, %

Диаграмма 30. Доверие к источникам информации при выборе косметики, %

 

Таблица 1. Объём розничных продаж косметики в России по секторам в 2004-2005 гг., млн долл. США

Таблица 2.Потребление косметики по некоторым секторам, % от общего числа россиян

Таблица 3. Конкурентные преимущества и сравнительная динамика различных каналов сбыта косметики

Таблица 4. Сравнительная характеристика крупнейших производителей косметики по основным параметрам

Таблица 5. Сравнительная характеристика крупнейших дистрибьюторов косметики по основным параметрам

Таблица 6. Сравнительные характеристика парфюмерно-косметических сетей

Таблица 7. Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний по основным параметрам

Таблица 8. Использование видов декоративной косметики, % от населения

Таблица 9. Предпочтения марок декоративной косметики, % от населения

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100