http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок обуви в России. Выпуск 2

Автор: DISCOVERY Research Group - 20.06.2006 - 108 стр.
ID (номер): 298
Версия для печати


Дата выхода:20.06.2006
Количество страниц:108
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:1986 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Исследование посвящено изучению состояния российского рынка обуви.

 

Цель исследования

Описать состояние рынка обуви в России.

 

Задачи исследования

1. Описать общую ситуацию на мировом рынке обуви:

·      объем рынка;

·      тенденции и динамику развития;

·      позиции стран-лидеров в производстве обуви.

2. Определить объем российского рынка обуви.

3. Определить темпы роста обувного рынка России.

4. Описать тенденции и перспективы развития российского рынка обуви.

5. Описать основные сегменты российского рынка обуви.

6. Определить доли следующих сегментов российского рынка обуви в общем объеме российского обувного рынка:

·      женской обуви;

·      мужской обуви;

·      детской обуви.

7. Описать основных игроков российского рынка обуви:

·      крупнейших производителей;

·      сетевых продавцов обуви.

8. Выявить лидеров российского рынка обуви:

·      по объемам производства;

·      по объемам продаж;

·      по числу магазинов;

·      по охвату регионов.

9. Определить объемы продаж российских производителей.

10. Определить объемы потребления обуви россиянами.

11. Выявить уровень спонтанного и общего знания марок обуви.

·      женщинами и мужчинами;

·      жителями Москвы и крупных городов.

12. Определить покупательские предпочтения на рынке обуви.

·      Изучить новые тенденции в поведении потребителей обуви.

·      Выявить составляющие нефункционального спроса на обувь.

·      Определить предпочтения россиян в вопросе выбора стран-производителей обуви.

·      Выявить ключевые критерии выбора обуви.

13. Описать основные форматы торговли обувью в России.

14. Определить объемы продаж крупнейших обувных розничных торговых сетей.

15. Выявить каналы продаж:

·      отечественных производителей обуви;

·      зарубежных производителей обуви.

16. Охарактеризовать наиболее популярные форматы торговли в г. Москве.

17. Выявить особенности региональных рынков обуви на примере:

·      Санкт-Петербурга;

·      Ростова-на-Дону;

·      Новосибирска;

·      Барнаула.

18. Оценить уровень конкуренции на рынке обуви в вышеуказанных городах.

19. Оценить перспективы развития рынка обуви в вышеуказанных городах.

 

Объект исследования

Рынок обуви в России.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group, а также законодательных и подзаконных актов..

 

 

Методы анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Базы данных Discovery Research Group.

 

Исследование может представлять интерес для отечественных и зарубежных компаний, работающих на российском рынке обуви или планирующих вести бизнес в этой сфере. Кроме того, к числу заинтересованных лиц можно отнести финансовые, инвестиционные, маркетинговые, консалтинговые и страховые компании, а также банки, в той или иной форме сотрудничающие с компаниями-игроками рынка обуви в России.

 

Материалы исследования помогут специалистам компаний и всем заинтересованным лицам сделать обобщенную оценку как состояния российского рынка обуви в целом, так и составить представление о каждом из его сегментов. Это будет способствовать принятию более обоснованных решений при планировании бизнес-процессов, развитии компании и формировании маркетинговых стратегий. 



Содержание:

Список таблиц и диаграмм........................................................................................................ 5

РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 8

ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования............................................... 9

Цель исследования............................................................................................................... 9

Задачи исследования............................................................................................................ 9

Объект исследования......................................................................................................... 10

Метод сбора данных........................................................................................................... 10

Метод анализа данных....................................................................................................... 10

Информационная база исследования................................................................................ 11

ГЛАВА 2. Мировой рынок обуви: объем, тенденции, страны-лидеры, влияние на

состояние российского рынка................................................................................................. 12

ГЛАВА 3. Основные показатели состояния российского рынка обуви.......................... 14

§ 1. Объем российского рынка обуви............................................................................... 14

§ 2. Темпы роста российского рынка обуви..................................................................... 19

§ 3. Структура российского рынка обуви......................................................................... 19

Сегментация рынка обуви по цене................................................................................... 20

Сегментация рынка обуви по половозрастным качествам потребителей.................... 22

Дифференциация обуви по стилю.................................................................................... 26

Сегментация потребителей по частоте приобретения обуви........................................ 28

§ 4. Потребление обуви в России...................................................................................... 29

§ 5. Объем и динамика производства обуви в России.................................................... 32

ГЛАВА 4. Факторы, влияющие на состояние российского рынка обуви....................... 34

§ 1. Потребительское поведение....................................................................................... 34

§ 2. Предпочтения по местам приобретения обуви........................................................ 35

§ 3. Влияние ситуации на мировом рынке обуви............................................................ 36

§ 4. Государственное регулирование в обувной отрасли............................................... 37

ГЛАВА 5. Перспективы развития рынка обуви в России................................................. 40

ГЛАВА 6. Состояние обувной промышленности в России................................................ 42

ГЛАВА 7. Российские производители обуви........................................................................ 45

§ 1. Крупнейшие российские производители обуви....................................................... 45

§ 2. «Брис – Босфор»........................................................................................................... 47

§ 3. «Юничел»..................................................................................................................... 48

§ 4. «Ralf Ringer»................................................................................................................... 51

§ 5. «Вестфалика»................................................................................................................ 54

§ 6. «Егорьевская обувная фабрика».................................................................................. 55

§ 7. «Парижская коммуна».................................................................................................. 56

ГЛАВА 8. Основные форматы торговли обувью на российском рынке........................ 59

§ 1. Предпочитаемые форматы торговли......................................................................... 59

§ 2. Розничная торговля обувью в Москве....................................................................... 62

§ 3. Факторы, определяющие выбор магазина потребителями...................................... 63

§ 4. Каналы продаж обуви отечественного производства............................................. 65

§ 5. Каналы продаж обуви зарубежного производства................................................... 66

§ 6. Крупные розничные сети: организация системы продаж....................................... 67

§ 7. Форматы торговли, предпочитаемые средним классом.......................................... 68

ГЛАВА 9. Деятельность и объем продаж ведущих компаний - розничных

продавцов обуви......................................................................................................................... 69

§ 1. Наиболее покупаемые марки обуви........................................................................... 69

§ 2. «Белвест»...................................................................................................................... 70

§ 3. Сеть обувных магазинов «Ж»..................................................................................... 71

§ 4. «Центр-Обувь»............................................................................................................. 73

§ 5. «Эконика-Обувь»......................................................................................................... 74

§ 6. Camelot.......................................................................................................................... 76

§ 7. «Еcco»............................................................................................................................ 78

§ 8. «Monarch»...................................................................................................................... 79

§ 9. «Salamander».................................................................................................................. 82

ГЛАВА 10. Потребительское поведение на рынке обуви................................................. 84

§ 1. Новые тенденции в потребительском поведении покупателей обуви.................. 84

§ 2. Самые известные обувные бренды обуви среди москвичей и жителей крупных

городов................................................................................................................................. 84

§ 3. Самые известные обувные бренды среди мужчин в России и Москве................. 85

§ 4. Нефункциональный спрос на обувь........................................................................... 86

§ 5. Предпочтения россиян по странам-производителям обуви................................... 88

§ 6. Функциональные критерии выбора обуви................................................................ 89

ГЛАВА 11. Региональные рынки обуви................................................................................ 93

§ 1. Санкт-Петербург.......................................................................................................... 93

Объем рынка, доли импортной и отечественной обуви................................................ 93

Основные игроки рынка.................................................................................................... 94

Сегменты рынка по цене................................................................................................... 95

§ 2. Ростов-на-Дону............................................................................................................ 95

Темпы роста и динамика развития рынка........................................................................ 95

Основные игроки рынка.................................................................................................... 96

§ 3. Новосибирск................................................................................................................. 97

Ведущие торговые сети и уровень конкуренции............................................................. 97

Основные тенденции......................................................................................................... 98

Люксовый сегмент рынка обуви..................................................................................... 101

§ 4. Барнаул....................................................................................................................... 102

Конъюнктура рынка обуви г. Барнаул............................................................................ 102

Перспективы развития рынка.......................................................................................... 103

Ассоциация обувщиков Алтайского края....................................................................... 104

ГЛАВА 12. Позиции ряда иностранных производителей обуви на российском

рынке......................................................................................................................................... 105

§ 1. «Bata».................................................................................................................................... 105

§ 2. «GEOX»................................................................................................................................ 106 



Перечень приложений:

Отчет содержит 28 диаграмм и 18 таблиц.

 

Диаграммы:

Диаграмма 1. Доля российских предприятий в мировом производстве обуви в натуральном выражении в 2005 г., %.

Диаграмма 2. Объем российского рынка обуви в натуральном выражении в 2000-2004 гг., млн. пар.

Диаграмма 3. Объем российского рынка обуви в натуральном выражении в 1996-2003 гг., млн. пар.

Диаграмма 4. Объем российского рынка обуви в стоимостном выражении в 2000-2004 гг., $ млн.

Диаграмма 5. Доли мужской, женской и детской обуви в общем объеме рынка в 2004 г., %.

Диаграмма 6. Доли различных видов обуви (сандалии, зимние ботинки, ботинки и туфли) в общем объеме продаж мужской обуви в 2005 г., %.

Диаграмма 7. Доли различных типов обуви (демисезоанные сапоги и ботинки, зимние сапоги и ботинки, босоножки и сандалии, туфли) в общем объеме продаж женской обуви в 2005 г., %.

Диаграмма 8. Рейтинг популярности различных форматов торговли детской обувью в 2004 г., %.

Диаграмма 9. Частота покупки обуви мужчинами и женщинами, проживающими в Москве в 2005 г.,

Диаграмма 10. Частота покупки обуви представителями различных возрастных групп в 2005 г., %.

Диаграмма 11. Объемы потребления обуви в России в 1913, 1965, 1977 и 2002 гг., количество пар обуви на одного человека.

Диаграмма 12. Динамика объемов производства обуви в России в 1996-2004 гг., млн. пар.

Диаграмма 13. Рост объемов производства обуви на Егорьевской фабрике в 2000- 2004 гг., %.

Диаграмма 14. Рейтинг популярности форматов розничной торговли в 2005 г., %.

Диаграмма 15. Рейтинг популярности форматов розничной торговли обувью в 2004 г., %.

Диаграмма 16. Наиболее популярные форматы розничной торговли обувью в Москве в 2003 г., %.

Диаграмма 17. Рейтинг факторов выбора места покупки обуви в 2004 г., %.

Диаграмма 18. Рейтинг факторов выбора места покупки обуви представителями различных возрастных групп в 2004 г., %.

Диаграмма 19. Доли марок обуви, наиболее часто покупаемых мужчинами 18-34 лет в Москве и России в 2003-2004 гг., %.

Диаграмма 20. Факторы выбора обуви потенциальными покупателями в 2005 г., %.

Диаграмма 21. Факторы выбора обуви женщинами в 2005 г., %.

Диаграмма 22. Факторы выбора обуви мужчинами в 2005 г., %.

Диаграмма 23. Наиболее популярные периоды приобретения обуви (начало сезона, период распродаж и т.д.) в 2005 г., %.

Диаграмма 24. Факторы, влияющие на выбор обуви посетителями фирменных магазинов в 2005 г., %.

Диаграмма 25. Объем Санкт-петербургского рынка обуви для взрослых в 2000-2004 гг. в стоимостном выражении, $ млн.

Диаграмма 26. Объем Санкт-Петербургского рынка обуви для взрослых в 2000-2004 гг. в натуральном выражении, млн. пар

Диаграмма 27. Доли продаж обуви различных ценовых сегментов в Новосибирске в 2005 г., %.

Диаграмма 28. Объем продаж компании GEOX в 1995- 2003 гг., млн. евро

 

Таблицы:

Таблица 1. Распределение обувных брендов по ценовым сегментам.

Таблица 2. Ценовая сегментация российского рынка обуви, тыс. руб.

Таблица 3. Половая и возрастная сегментация обувных брендов

Таблица 4. Распределение обувных брендов по стилевым сегментам (классическая, спортивная, домашняя, эксклюзивная).

Таблица 5. Потребление обуви в различных странах в 2005 г, количество пар обуви на одного человека.

Таблица 6. Расходы на приобретение одежды и обуви в семьях с различными доходами в 2003 г., млрд. руб./год

Таблица 7. Распределение российских производителей обуви по сегментам (массовой, мужской, детской обуви).

Таблица 8 Объемы производства крупнейших российских производителей обуви в 1-ом полугодии 2004 г., тыс. пар

Таблица 9. Рейтинг крупнейших российских производителей обуви в 1-ом полугодии 2005 г.     

Таблица 10. Динамика основных показателей деятельности компании «Юничел» в 1998-2002 гг.

Таблица 11. Доли продаж пяти обувных брендов компании Ralf Ringer в общем объеме продаж компании в 2004 г., %.

Таблица 12. Доли продаж обуви через различные форматы розничной торговли в России в 2004 г. %.

Таблица 13. Доли продаж через различные форматы розничной торговли в регионах России в 2004 г., %.

Таблица 14. Рейтинг популярности различных форматов розничной торговли обувью среди представителей «среднего класса» в 2003 г., %.

Таблица 15. Доли продаж (среди мужчин и женщин) наиболее популярных марок обуви в 2005 году, %.

Таблица 16. Рейтинг наиболее популярных марок обуви среди жителей Москвы и крупных городов России в 2003 г, %.

Таблица 17. Объем и динамика экспорта различных типов итальянской обуви в Россию в 2003 г. в натуральном и стоимостном выражении.

Таблица 18. Основные показатели деятельности компании GEOX (объем продаж, рост продаж, EBITDA, чистая прибыль, доля экспорта в продажах, число произведенных пар обуви, число магазинов) в 2000-2003 гг. 





Rambler's Top100