http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок одежды в России. Выпуск 2

Автор: DISCOVERY Research Group - 14.06.2006 - 93 стр.
ID (номер): 299
Версия для печати


Дата выхода:14.06.2006
Количество страниц:93
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:1986 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Исследование посвящено изучению состояния рынка одежды в России.

 

Цель исследования

Описать состояние российского рынка одежды.

 

Задачи исследования

1.      Описать общее состояние легкой, текстильной и швейной промышленности России.

2.      Определить объем, темпы роста и основные тенденции на мировом рынке одежды.

3.      Описать структуру рынка одежды в России.

4.      Определить объем российского рынка одежды, легального и теневого секторов рынка.

5.      Провести сравнительный анализ норм потребления одежды в СССР и России.

6.      Определить темпы роста рынка одежды.

7.      Выявить основные тенденции и перспективы развития российского рынка одежды.

8.      Выявить и описать основные сегменты рынка одежды. Определить их объем, темпы роста, основные тенденции, участников:

  • Рынок детской одежды;
  • Рынок спортивной одежды;
  • Рынок спецодежды;
  • Рынок джинсовой одежды.

9.      Охарактеризовать покупателей различных типов одежды по следующим признакам: возраст, уровень дохода и т.д.

10.  Выявить мотивы покупок, факторы выбора одежды и мест покупок, описать покупательское поведение потребителей одежды.

11.  Выявить современные тенденции стиля и дизайна одежды.

12.  Охарактеризовать уровень конкуренции на российском рынке одежды.

13.  Описать основных игроков российского рынка одежды.

 

Объект исследования

Российский рынок одежды.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1.      Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2.      Ресурсы сети Интернет.

3.      Материалы компаний.

4.      Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.      Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.      Экспертные оценки.

7.      Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.      Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.      Базы данных Discovery Research Group.

 

Исследование может представлять интерес для отечественных и зарубежных компаний, работающих на рынке одежды. Кроме того, к числу заинтересованных лиц можно отнести финансовые, инвестиционные, маркетинговые, консалтинговые и страховые компании, а также банки, в той или иной форме сотрудничающие с компаниями, ведущими бизнес на рынке одежды.

 

Материалы исследования помогут специалистам компаний и всем заинтересованным лицам сделать обобщенную оценку как состояния российского рынка одежды в целом, так и составить представление о каждом из его сегментов. Это будет способствовать принятию более обоснованных решений при планировании бизнес-процессов, развитии компании и формировании маркетинговых стратегий. 



Содержание:

ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ................................................................................................... 5

РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 8

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ................ 10

Цель исследования...................................................................................................................... 10

Задачи исследования................................................................................................................... 10

Объект исследования.................................................................................................................. 10

Метод сбора данных.................................................................................................................... 11

Метод анализа данных................................................................................................................ 11

Информационная база исследования......................................................................................... 11

ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ В

2000 - НАЧАЛЕ 2006 ГГ............................................................................................................ 12

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО

РЫНКА ОДЕЖДЫ.................................................................................................................... 21

§ 1. Структура рынка одежды..................................................................................................... 21

§ 2. Объем и динамика мирового рынка одежды, темпы роста, основные тенденции........ 25

Основные показатели мирового рынка одежды....................................................................... 25

Основные тенденции.................................................................................................................. 29

§ 3. Рынок одежды в России: объемы и темпы роста рынка................................................... 31

§ 4. Нормы потребления одежды в России и СССР................................................................ 36

§ 5. Основные тенденции и перспективы рынка одежды в России...................................... 40

Предпочтения потребителей...................................................................................................... 45

Спрос на различные типы одежды............................................................................................ 48

6. Уровень конкуренции на российском рынке одежды.......................................................... 49

Отечественные производители и поставщики одежды........................................................... 49

Швейная фабрика ОАО «Северянка»......................................................................................... 51

ЗАО «Первомайская заря»........................................................................................................... 51

ЗАО «Славянский текстиль»....................................................................................................... 52

Фабрика одежды Санкт-Петербурга (ЗАО «ФОС-П»)............................................................. 52

Альянс «Русский текстиль» и ТДЛ-Холдинг............................................................................. 53

Ведущие иностранные производители и поставщики одежды............................................... 53

Benetton.......................................................................................................................................... 53

Группа компаний Fashion continent.............................................................................................. 54

MEXX............................................................................................................................................ 54

Zara................................................................................................................................................ 55

Торговая марка Gap...................................................................................................................... 55

Немецко-бельгийская компания C&A....................................................................................... 56

ГЛАВА 4. Ситуация в отдельных сегментах рынка одежды в России........................... 58

§ 1. Рынок детской одежды......................................................................................................... 58

Основные участники рынка....................................................................................................... 62

«Арктика»...................................................................................................................................... 62

«Глория Джинс» для детей......................................................................................................... 63

Концерн «Детки»......................................................................................................................... 63

Компания «Аладдин и Ко»......................................................................................................... 63

Sela для детей............................................................................................................................... 64

Компания Tartine et Chocolat........................................................................................................ 64

«Кенгуру»...................................................................................................................................... 64

§ 2. Рынок спортивной одежды................................................................................................. 65

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые

факторы, перспективы развития................................................................................................ 65

Известность марок спортивной одежды и обуви..................................................................... 66

Ведущие производители и продавцы спортивной одежды на российском рынке............... 68

Adidas и Salomon........................................................................................................................... 68

Puma............................................................................................................................................... 68

Nike................................................................................................................................................ 69

Columbia Sportswear Company...................................................................................................... 69

Деятельность крупнейших в России мультибрендовых спортивных сетей по продаже

спортивной одежды.................................................................................................................... 70

Спортмастер................................................................................................................................. 70

Intersport........................................................................................................................................ 70

Эпицентр...................................................................................................................................... 71

§ 3. Рынок спецодежды............................................................................................................... 71

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые

факторы, перспективы развития................................................................................................ 71

§ 4. Рынок джинсовой одежды................................................................................................... 75

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые

факторы, перспективы развития................................................................................................ 75

Основные участники рынка....................................................................................................... 77

«Глория Джинс»........................................................................................................................... 77

Levi Strauss..................................................................................................................................... 78

GUESS?......................................................................................................................................... 78

VF Corporation............................................................................................................................... 79

Diesel.............................................................................................................................................. 79

Vigossjeans..................................................................................................................................... 79

Mavi Jeans...................................................................................................................................... 80

ГЛАВА 5. Потребительское поведение на рынке одежды................................................ 81

§ 1. Сегментация потребителей по уровню доходов: объем сегментов и общая

характеристика............................................................................................................................. 81

§ 2. Сегментация потребителей по социально-демографическим характеристикам и

предпочитаемым форматам торговли........................................................................................ 84

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Социально-экономическое развитие России в 2004-январе

2006 гг........................................................................................................................................... 86 



Перечень приложений:

Отчет содержит 28 диаграмм и 21 таблицу.

 

Диаграммы:

Диаграмма 1. Доля тканей (хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых и синтетических) отечественного и импортного производства на российском рынке текстиля в 2004 г., %.

Диаграмма 2. Доля хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых и синтетических тканей в общем объеме производства текстиля в России в 2004 г., %.

Диаграмма 3. Доля хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых и синтетических тканей в общем объеме потребления текстиля в России в 2004 г., %.

Диаграмма 4. Доля экспорта и импорта на рынке текстиля по основным видам тканей (х/б, шерстяные, шелковые и синтетические, льняные) в 2004 г., %.

Диаграмма 5. Темпы прироста мирового рынка одежды в 2002-2005 гг., %.

Диаграмма 6. Экспорт текстиля и одежды из Китая в страны ЕС в стоимостном выражении в 2000-2005 гг.,  млрд. евро.

Диаграмма 7. Доля крупнейших стран-импортеров в общем объеме мирового импорта текстиля и одежды в 2003 г., %.

Диаграмма 8. Объем импорта текстильных машин из ЕС в Китай в 2000 –2004 гг., млн евро.

Диаграмма 9. Доля ведущих мировых экспортеров в общем объеме мирового экспорта текстиля и одежды в 2003 г., %.

Диаграмма 10. Доли основных сегментов рынка одежды (высокий ценовой сегмент - pr?t-a-porte, pr?t-a-porte lux, средний и нижний ценовой сегмент) в общем объеме рынка одежды в 2004 г., %.

Диаграмма 11. Рентабельность потребительских рынков в 2005 г.: одежда, продовольственные товары, бытовая техника, %.

Диаграмма 12. Доля расходов на покупку тканей, одежды и обуви в общем объеме потребительских расходов в СССР и в России в 1940 1965, 1977, 2005 гг., %.

Диаграмма 13. Распределение площадей в торговых центрах между различными типами арендаторов в 2005 г., %.

Диаграмма 14. Структура российской одежной розницы (вещевые рынки, универмаги, сети западных брендов и сети российских брендов) в 2005 г., %.

Диаграмма 15. Доли вещевых рынков и других форматов торговли в общем объеме продаж продукции легкой промышленности по группам товаров в России в 2003 г., %.

Диаграмма 16. Рейтинг популярности ведущих российских и зарубежных марок одежды в России в 2005 г., %.

Диаграмма 17. Рейтинг популярности ведущих российских и зарубежных марок одежды в Москве в 2005 г., %.

Диаграмма 18. Структура предпочтений российских покупателей мужской одежды по странам – производителям в 2002 г., %.

Диаграмма 19. Доля покупателей детской одежды в % от населения РФ  в 2000- 2004  гг..

Диаграмма 20. Структура рынка детской одежды в России: доли низшего, среднего и высшего ценового сегментов в 2005 г., %.

Диаграмма 21. Доля покупателей детской одежды, предпочитающих импортные товары в 2000-2004 гг., %.

Диаграмма 22. Предпочтительные места покупки детской одежды в 2000-2004 гг., %.

Диаграмма 23. Наиболее популярные марки спортивной одежды и обуви, %.

Диаграмма 24. Доли компаний-ведущих производителей («Восток-Сервис», «Тракт», «Техноавиа» и др.) на рынке спецодежды от общего объема российского рынка спецодежды в 2005 г., %.

Диаграмма 25. Основные причины выбора потребителем импортной продукции на рынке джинсовой одежды в России в 2005 г., %.

Диаграмма 26. Структура населения РФ по уровню дохода в 2004 г.

Диаграмма 27. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2003-2005 гг.

Диаграмма 28. Динамика оборота розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в 2003 – 2005 гг.

 

Таблицы:

Таблица 1. Динамика объемов производства промышленной продукции (доля легкой промышленности) в 1992-2004 гг., в ценах 1999 г., %.

Таблица 2. Производства продукции легкой промышленности и основных ее подотраслей (текстильной, швейной, кожевенной, меховой и обувной) в % к 1990 г. в период 2000-2004 гг.

Таблица 3. Производство продукции легкой промышленности и ее основных подотраслей (текстильной, швейной, кожевенной, меховой и обувной) РФ в % к предыдущему году в период 2001-2004 гг.

Таблица 4. Производство продукции текстильной и швейной подотраслей легкой промышленности РФ в % к предыдущему периоду по месяцам в период 2003-2005 гг.

Таблица 5. Объем иностранных инвестиций в легкую промышленность России в 2002-2004 гг., млн долл.

Таблица 6. Индекс потребительских цен на отдельные группы непродовольственных товаров (ткани, одежда, обувь, чулочно-носочные изделия, верхний трикотаж, бельевой трикотаж) в 2002-2004 гг. (в %, декабрь к декабрю предыдущего года).

Таблица 7. Индексы цен на отдельные непродовольственные товары (ткани, одежду и белье, трикотажные изделия, обувь, медикаменты и др.) в январе- феврале 2006 г.

Таблица 8. Выпуск основных продуктов легкой промышленности (ткани, чулочно-носочные изделия, трикотажные изделия, пальто, плащи, костюмы, брюки, хромовые кожтовары, юфтевые кожтовары, обувь) в январе 2006 г. в натуральных выражении и в % к январю и декабрю 2005 г.

Таблица 9. Структура потребительских расходов населения в 2005- начале 2006 гг., %.

Таблица 10. Бренды трех линий (de lux, pret-a-porte, 3 линия) самых известных марок одежды в Москве.

Таблица 11. Распределение российских и зарубежных марок одежды по ценовым сегментам.

Таблица 12. Доля стран–основных производителей и поставщиков контрафактной продукции на мировой рынок в 2005 г., %.

Таблица 13. Минимальные нормы потребления различных видов одежды в расчете на одного трудоспособного человека в 1988 г. в СССР и 1999 г. в России, штук/лет.

Таблица 14. Отечественные предприятия швейной и трикотажной промышленности.

Таблица 15. Количество магазинов у ведущих мультибрендовых сетей спорттоваров в России в 2004 г.

Таблица 16. Доля пользователей, носящих спортивную одежду, среди представителей различных возрастных групп, %.

Таблица 17. Расходы на приобретение одежды и обуви в семьях с различными доходами.

Таблица 18. Основные социально – экономические индикаторы уровня жизни населения в 1992-2004 гг.

Таблица 19. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения в 2005 г.

Таблица 20. Основные социально – экономические показатели в январе 2006 г.

Таблица 21. Распределение населения по возрастным группам в 2001-2004 гг. 





Rambler's Top100