http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок аудио и видеотехники в России

Автор: DISCOVERY Research Group - 26.09.2006 - 120 стр.
ID (номер): 304
Версия для печати


Дата выхода:26.09.2006
Количество страниц:120
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:2656 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Цель исследования

Описать состояние российского рынка аудио и видеотехники.

 

Задачи исследования

1. Дать общую характеристику состояния российского рынка аудио и видеотехники.

2. Определить объем рынка аудио и видеотехники в России.

3. Определить темпы роста российского рынка аудио и видеотехники.

4. Описать факторы, влияющие на состояние рынка аудио и видеотехники в России.

5. Определить уровень конкуренции на российском рынке аудио и видеотехники.

6. Охарактеризовать уровень цен на рынке.

7. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка аудио и видеотехники в России.

8. Описать состояние и спрогнозировать перспективы развития основных сегментов рынка аудио и видеотехники в России:

  • Видеомагнитофоны.
  • Телевизоры.
  • Домашние кинотеатры
  • DVD-проигрыватели.
  • Музыкальные центры.
  • Автомобильная аудио и видеотехника.

9. Описать политику государственных органов, направленную на регулирование рынка аудио и видеотехники.

10. Описать состояние и охарактеризовать деятельность розничных сетей, продающих аудио и видеотехнику.

11. Выявить основные тенденции развития розничных сетей по продаже аудио и видео техники в России.

12. Определить основных игроков российского рынка аудио и видеотехники, описать их структуру, спрогнозировать дальнейшие перспективы.

13. Определить ключевые показатели, характеризующие деятельность российских производителей аудио и видеотехники.

14. Описать стратегии развития российских производителей аудио и видеотехники. 

15. Дать характеристику региональных рынков аудио и видеотехники в России.

16. Определить основные покупательские предпочтения на рынке аудио и видеотехники.

17. Спрогнозировать развитие ситуации на рынке аудио и видеотехники в России.

 

Объект исследования

Российский рынок аудио и видеотехники.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Проведение экспертных интервью.

 

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Базы данных Discovery Research Group.



Содержание:

РЕЗЮМЕ      6

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      8

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      11

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ      11

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 11

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 11

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ    12

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ          12

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 12

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ  13

§ 1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ В РОССИИ   13

§ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА РЫНКЕ АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ   14

§ 3. КАНАЛЫ СБЫТА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ       20

ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ         22

§ 1. РЫНОК ТЕЛЕВИЗОРОВ В РОССИИ   22

Объем рынка и темпы роста     25

Рыночные позиции компаний      27

Производство телевизоров в России     29

Факторы, влияющие на выбор телевизора покупателями     32

Тенденции и перспективы           33

§ 2. РЫНОК ВИДЕОМАГНИТОФОНОВ В РОССИИ       35

Основные игроки   36

Основные характеристики видеомагнитофонов и цены на них       37

§ 3. РЫНОК DVD - ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ В РОССИИ      38

Объем рынка          38

Рыночные позиции компаний      38

Потребительские предпочтения           39

Тенденции и перспективы           40

§ 4. РЫНОК ДОМАШНИХ КИНОТЕАТРОВ         43

Перспективы развития домашних кинотеатров        45

§ 5. РЫНОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В РОССИИ    46

Объем и темпы роста рынка     46

Основные игроки   46

Основные характеристики и цены        46

§ 6. РЫНОК АВТОМОБИЛЬНОЙ АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ           49

Автомагнитолы   49

CD-ресиверы          49

Автомобильный кинотеатр       51

Автомобильное цифровое телевидение 53

ГЛАВА 4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО ПРОДАЖЕ АУДИО - ВИДЕОТЕХНИКИ В РОССИИ  55

§ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКОЙ         55

§ 2. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО ПРОДАЖЕ АУДИО - ВИДЕОТЕХНИКИ  57

Открытие новых магазинов       57

Франчайзинговые соглашения     57

Сделки по слияниям и поглощениям        59

§ 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО ПРОДАЖЕ АУДИО - ВИДЕОТЕХНИКИ.   60

Внедрение новых форматов        60

Развитие private label      62

Кадровая проблема           63

§ 4. ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ИМПОРТА АУДИО И ВИДЕОПРОДУКЦИИ       63

ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ РЫНКА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ          65

§ 1. ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ЭЛЬДОРАДО»      65

История компании, стратегия и динамика развития            65

Маркетинговая политика сети  67

Финансовые показатели деятельности            70

§ 2. ТОРГОВАЯ СЕТЬ «М.ВИДЕО» 71

История компании, стратегия и динамика развития            71

Маркетинговая политика сети  72

Финансовые показатели деятельности            73

§ 3. ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ТЕХНОСИЛА»       74

История компании, стратегия и динамика развития            74

Маркетинговая политика сети  75

Финансовые показатели деятельности            75

§ 4. ТОРГОВАЯ СЕТЬ «МИР»          79

История компании, стратегии и динамика развития            79

Маркетинговая политика сети  80

Финансовые показатели деятельности            80

§ 5. ТОРГОВАЯ СЕТЬ «АРКОНАДА»         80

История компании, стратегия и динамика развития            80

Маркетинговая политика сети  81

Финансовые показатели деятельности            81

§ 6. ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ЭКСПЕРТ» 82

История компании, стратегия и динамика развития            82

Маркетинговая политика сети  82

Финансовые показатели деятельности            83

§ 7. ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ВЕСТЕР»     83

§ 8. ТОРГОВАЯ СЕТЬ DOMO          85

История компании, стратегия и динамика развития            85

Маркетинговая политика сети  85

Финансовые показатели деятельности            86

§ 9. ТЕХНОПАРК (ЭЛЕКТРОФЛОТ)          86

История компании, стратегия и динамика развития            86

Маркетинговая политика сети  87

Финансовые показатели деятельности            87

ГЛАВА 6. ПРОИЗВОДСТВО АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ В РОССИИ  88

§ 1. VESTEL GROUP   89

§ 2. SITRONICS           90

§ 3. ROLSEN    91

§ 4. СОКОЛ     93

§ 5. POLAR       94

§ 6. АВЕСТ       95

§ 7. САРАНСКИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ЗАВОД     97

ГЛАВА 7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ АУДИО - ВИДЕОТЕХНИКИ        98

§ 1. ОБЗОР РЫНКА АУДИО - ВИДЕОТЕХНИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА        99

Общая характеристика рынка   99

Местные сети      100

§ 2. ОБЗОР РЫНКА АУДИО - ВИДЕОТЕХНИКИ ТАТАРСТАНА         108

Общая характеристика рынка   108

Местные сети      111

§ 3. ОБЗОР РЫНКА АУДИО - ВИДЕОТЕХНИКИ ЕКАТЕРИНБУРГА   112

Общая характеристика рынка   112

Местные сети      113

§ 4. ОБЗОР РЫНКА АУДИО - ВИДЕОТЕХНИКИ НОВОСИБИРСКА   114

Общая характеристика рынка   114

Местные сети      116

§ 5. ОБЗОР РЫНКА АУДИО - ВИДЕОТЕХНИКИ ЧЕЛЯБИНСКА         118

Общая характеристика рынка   118

Местные сети      119

         § 6. ОБЗОР РЫНКА АУДИО - ВИДЕОТЕХНИКИ ОРЕНБУРГА          120



Перечень приложений:

В отчете содержится 33 диаграммы, 7 таблиц и 1 рисунок.

 

Диаграммы:

Диаграмма 1. Количество телевизоров и магнитофонов в СССР в 1985 г. и в России в 2005 гг., шт. на 1000 чел.

Диаграмма 2. Количество рабочих дней, необходимых для покупки аудио и видеотехники, в 1985 и 2005 гг.

Диаграмма 3. Доля населения России, покупающего аудиокассеты и компакт-диски, в 2001 и 2004 гг., %.

Диаграмма 4. Доля населения России, владеющего музыкальными центрами и магнитолами, в 2001 и 2004 гг., %.

Диаграмма 5. Сегментирование населения России по времени приобретения  аудиотехники (музыкальные центры и магнитолы)  в следующие периоды: до 1999 г., 1999-2000 гг., 2001-2002 гг., 2003-2004 гг., 2005 г., %.

Диаграмма 6. Доля населения России, владеющего видеотехникой (видеомагнитофон, видеокамера, домашний кинотеатр)  в зависимости от сроков проживания в квартире (до года, от 1 до 4 лет, 5-9 лет, 10-19 лет, более 20 лет), %.

Диаграмма 7. Доля автомобилей, оборудованных аудио техникой (CD-проигрыватель, кассетная магнитола) в 2005 г., %.

Диаграмма 8. Доля населения России, покупающего видеотехнику (телевизоры, видеомагнитофоны, видеокамеры) в специализированных магазинах в 2005 г., %.

Диаграмма 9. Количество телевизоров на тысячу человек в различных странах мира (Россия, Германия, США, Япония, Эфиопия, Заир) в 2005 г.

Диаграмма 10. Доли семей, владеющих 1, 2 и 3 и более телевизорами в общем числе домохозяйств в Москве и в России в 2006 г., %.

Диаграмма 11. Объем продаж телевизоров в России в 2001-2005 гг.,  млн. штук.

Диаграмма 12. Доли российского рынка телевизоров, занимаемые ведущими производителями, в 2003 г., %.

Диаграмма 13. Доли российского рынка телевизоров, занимаемые ведущими производителями, в 2004 г., %.

Диаграмма 14. Доля семей, владеющих видеомагнитофоном,  в России и в Москве в 2005 г., %.

Диаграмма 15. Доли российского рынка DVD-плееров, занимаемые ведущими производителями, в 2004 г., %.

Диаграмма 16. Распределение ответов на вопрос о сумме, которую люди готовы потратить на приобретение DVD – рекордера (интервалы: не > 100, от 100 до 200, от 200 до 300, от 300 до 500, > 500 $), 2005 г., $.

Диаграмма 17. Объем розничной торговли в России в 2000-2005 гг., млрд. $.

Диаграмма 18. Доля «выживших» фирм, использовавших и не использовавших франчайзинг, на рынках США и Западной Европы через 1,5,10 лет с момента основания, %.

Диаграмма 19. Темпы прироста реальных располагаемых доходов населения в 2000-2005 гг. и прогноз на 2006-2010 гг., %.

Диаграмма 20. Доли российского рынка бытовой техники, занимаемые ведущими торговыми сетями в 2005 г., %.

Диаграмма 21. Оборот сети «Эльдорадо» в 2002 – 2005 гг., $ млрд.

Диаграмма 22. Оборот компании «М.Видео» в 2003 – 2005 гг. и прогноз на 2006 г., $ млрд.

Диаграмма 23. Оборот «Техносилы» в 2003 – 2005 гг., $ млн.

Диаграмма 24. Чистая прибыль «Техносилы» в 2003 – 2005 гг., $ млн.

Диаграмма 25. Оборот компании «Эксперт» в 2004 – 2005 гг., и прогноз на 2007г., $  млн.

Диаграмма 26. Темпы прироста рынка  аудио и видеотехники в Санкт-Петербурге в 2004 – 2005 гг. и прогноз на 2006 г., %.

Диаграмма 27. Доли санкт- петербургского рынка бытовой техники, занимаемые крупнейшими сетями в 2004 г., %.

Диаграмма 28. Доли санкт-петербургского рынка бытовой техники, занимаемые крупнейшими розничными сетями в 2005 г., %.

Диаграмма 29. Количество торговых точек, принадлежащих крупнейшим торговым сетям в Санкт-Петербурге в начале 2006 г., шт.

Диаграмма 30. Доли крупнейших торговых сетей в общем количестве покупателей аудио и видеотехники в Санкт-Петербург в 2004 г., %.

Диаграмма 31. Уровень спонтанной известности магазинов, торгующих аудио и видеотехникой в Санкт–Петербурге, по итогам 2005 г., %.

Диаграмма 32. Уровень наведенной известности магазинов, торгующих аудио и видеотехникой в Санкт–Петербурге, по итогам 2005 г., %.

Диаграмма 33. Доли новосибирского рынка аудио и видеотехники, занимаемые  крупнейшими розничными торговыми сетями, в 2005 г., %.

 

Таблицы:

Таблица 1. Рынок бытовой техники в России в 2005 г. (объем рынка, оборот на душу населения, прогноз темпов роста на 2006-2007 гг.).

Таблица 2. Объем производства телевизоров различными компаниями в РФ в 2001-2003 гг., тыс. штук

Таблица 3. Сегментация видеомагнитофонов по цене в середине 2006г, (ценовой диапазон (тыс. руб.), марка).

Таблица 4. Цены модели DVD-устройств различного класса в начале 2006 г., $.

Таблица 5. Сегментация CD-проигрывателей по цене в середине 2006г., тыс. руб.

Таблица 6. Сегментация музыкальных центров по цене в середине 2006г., тыс. руб.

Таблица 7. Соотношение «белого» и «серого» импорта по товарным категориям аудио и видеотехники (телевизоры с кинескопом, ЖК-телевизоры, плазменные телевизоры, МP3-плееры) в 2005 г., %.

 

Рисунок:

Рисунок 1. Схема отношений в системе франчайзинга.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100