http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ рынка молочной продукции России (обновление, ноябрь 2007)

Автор: Step by Step - 26.11.2007 - 164 стр.
ID (номер): 1759
Версия для печати


Дата выхода:26.11.2007
Количество страниц:164
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:4 800 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail
Скачать: Демо-файл (177 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Цель исследования: анализ текущей ситуации на Рынке молочной продукции России.

 

Метод сбора данных: кабинетное исследование.

 

Целевой аудиторией данного исследования являются следующие категории  существующих и потенциальных игроков рынка:

  • Производители
  • Оптовые компаний/ дилеры / дистрибуторы
  • Розничные компании
  • Инвесторы на Рынке
  • Консалтинговые, маркетинговые и рекламные агентства.

 

В отчете  приведено  подробное исследование российского рынка молочных продуктов.

Приведена наиболее полная структура данного Рынка в разрезе каждого сегмента.

Обобщены последние данные по объему и емкости Рынка.

В исследовании изучен уровень конкуренции на Рынке,  а также рассмотрен вопрос его инвестиционной привлекательности.

Представлены данные по импорту и экспорту продукции. Выделены крупнейшие страны импортеры и экспортеры, и ведущие компании импортеры и экспортеры. Рассмотрено соотношение импорта и экспорта по всем товарным группам.

Представлены новейшие количественные данные по объемам российского производства.

Проведен конкурентный анализ крупнейших производителей, а также представителей наиболее крупных розничных сетевых игроков.

Изучен рынок потребления.

 

Выдержки из исследования

 

С начала 2007 г. в сельхозпредприятиях отмечается рост производства молока. В январе произведено 1016,4 тыс. т молока (рост 47,6 тыс. т). Надой молока на корову составил 269 кг (больше показателя 2006 года на 25 кг).

 

По официальной статистике, россиянин потребляет в среднем около 20 литров молока в год, что в двадцать раз меньше, чем в Швеции.

 

Около 20% продукции на молочном рынке сделано из некачественного или фальсифицированного сырья.

 

Рынок молока и рынок упаковки зеркально отражают друг друга, поэтому имеют одинаковые перспективы и развиваются по одному сценарию.

 

По данным экспертов на конец 2006 года, развитие сегмента упаковочного рынка для молочной отрасли в ближайшие 5 лет вырастет на 40%.

 

Рост Рынка произошел за счет увеличения продаж обогащенного кефира и творога - соответственно на 27% и 25%.

Рост сегмента масла будет происходить в основном за счет увеличения числа сетевых клиентов.

 

Более половины всего объема импорта, как в натуральном (52,5%), так и в денежном выражении (67,4%), составляет импорт сыров.

 

В сегменте «Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ» наибольший объем импорта приходится на Украину (69,3% объема в натуральном и 65,6% в денежном выражении).

 

В сегменте «Молочная сыворотка, и пр.» лидирует компания ЗАО «Вильняус Бакалея» (20,5% объема в натуральном и 20,5% в денежном выражении).

 

 

За период с января по сентябрь 2007 года объем производства цельномолочной продукции составил 7,6 млн. тонн.

 

Около третей доли всего объема экспорта, как в натуральном (33,3%), так и в денежном выражении (33,3%), составляет экспорт сегмента «Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и пр.».

 

Потребительский спрос все больше индивидуализируется, многие предпочитают выбирать продукты, соответствующие их образу жизни, где немаловажную роль играет система питания, акцентируется внимание на калорийности и полезности пищи.

 

В ближайшие десять лет потребление традиционных кисломолочных продуктов, таких как кефир, сметана, творог, может снизиться.



Содержание:

Введение

  Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Цели и задачи исследования

География исследования

Время проведения исследования

Целевая аудитория

Методы сбора данных

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

 Общая экономическая ситуация

Динамика валового внутреннего продукта

Уровень инфляции

Уровень  доходов населения

Описание отрасли

Причины медленного развития рынка

Ситуация с ценами на молочную продукцию

Российский Союз предприятий молочной отрасли

Описание смежных Рынков

Рынок упаковки для молока и молочной продукции

Рынок упаковки для фасованного сыра

Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции

Определение продукции

Молоко

Сливки и полусливки

Кисломолочные (ферментированные) продукты.

Масло

Сыр

Мороженое и другие замороженные десертные молочные продукты

Сгущенное и концентрированное молоко

Сухое молоко

Прочие продукты

Структура Рынка по основным видам продукции

Cегментирование продукции по основным наименованиям

Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления

Сегментирование Продукции по видам упаковки

Тенденции различных сегментах Продукции

Тенденции в сегментах различных видов Продукции

Тенденции в сегментах упаковки

Основные количественные характеристики Рынка

Объем и емкость Рынка

Объем Рынка в натуральном выражении

Объем Рынка в денежном выражении

Емкость Рынка

Темпы роста Рынка

Влияние сезонности на Рынок

Сбытовая структура Рынка

Цепочка движения товара

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

Производители сырья

Производители Продукции

Розничный сектор

Основные принципы ценообразования

Объемы российского производства, импорта и экспорта

Импорт продукции

Объемы импорта

Основные страны-импортеры

Основные компании-импортеры

Российское производство

Объемы российского производства

Соотношение объемов импорта и российского производства

Экспорт продукции

Объемы экспорта

Основные страны-экспортеры

Основные компании-экспортеры

Соотношение экспорта и импорта

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

Конкурентный анализ

Конкуренция между крупнейшими производителями Продукции

Основные параметры конкуренции

Конкуренция в сегменте молока и молочных изделий

Юнимилк

Danone

Campina

Пармалат МК

Молочный комбинат «Воронежский»

Останкинский молочный комбинат

Челябинский городской молочный комбинат

Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Конкуренция в сегменте мороженого

Сравнительная характеристика крупнейших производителей мороженого по основным параметрам

Конкуренция в сегменте сыров

Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Конкуренция между крупнейшими сетевыми продуктовыми розничными сетями

Основные параметры конкуренции

Описание профилей крупнейших компаний

X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток»)

Metro Group (Торговая сеть «Metro Cash&Carry», «Real»)

ОАО «Магнит» (Торговая сеть «Магнит»)

ООО «Ашан» (Торговая сеть «Ашан»)

ООО «Лента» (Торговая сеть «Лента»)

ОАО «ДИКСИ Групп» (Торговые сети «Дикси», «Мегамарт», «Минимарт»)

ОАО «ТД «Копейка» (Торговая сеть «Копейка»)

ОАО «Седьмой континент» (Торговая сеть «Седьмой континент»)

ГК «Виктория» (Торговая сеть «Виктория», «Квартал», «Дешево»)

ООО «О’КЕЙ» (Торговые сети «О’КЕЙ» «О’КЕЙ - Экспресс»)

ООО «Рамэнка» (Торговая сеть «Рамстор»)

ООО «Омега-97» (Торговая сеть «Патэрсон»)

ЗАО «Мосмарт» (Торговая сеть «Мосмарт»)

Холдинг Марта (Торговая сеть «Billa», «Гроссмарт»)

Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам и стратегии их развития

Анализ потребителей

Степень активности в потреблении Продукции или Услуги. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени

Структура потребления Продукции или Услуги по видам и брендам Продукции или Услуг

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги

Зависимость спроса на Продукцию или Услуги от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса.

Основные тенденции в потребительском сегменте

Обобщающие выводы и рекомендации

Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на Рынке

Тенденции Рынка

Тенденции в ассортименте продукции

Тенденции в сегментах упаковки

Тенденции по основным количественным показателям Рынка

Тенденции на конкурентном поле

Тенденции в потребительском сегменте



Перечень приложений:

Таблица 1. Объем сегмента сыров по типам продукции, тыс. тонн.

Таблица 2. Крупнейшие производители мороженого

Таблица 3. Объем импорта молочной продукции в 2006  году

Таблица 4.  Основные страны-импортеры сегмента «Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ» в 2006г.

Таблица 5. Основные страны-импортеры сегмента «Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ»

Таблица 6.  Основные страны-импортеры сегмента «Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и пр.»

Таблица 7.  Основные страны-импортеры сегмента «Молочная сыворотка и пр.»

Таблица 8. Основные страны-импортеры сегмента «Сливочное масло и пр.»

Таблица 9.  Основные страны-импортеры сегмента «Сыры»

Таблица 10. Основные страны-импортеры сегмента «Мороженое, содержащее молочные жиры»

Таблица 11. Основные компании-импортеры сегмента «Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ» в 2006г.

Таблица 12. Основные компании-импортеры сегмента «Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ»

Таблица 13. Сегмент «Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и пр.»

Таблица 14. Сегмент «Молочная сыворотка, и пр.»

Таблица 15. Сегмент «Сливочное масло и пр.»

Таблица 16. Сегмент «Сыры»

Таблица 17. Сегмент «Мороженое, содержащее молочные жиры»

Таблица 18. Объем экспорта молочной продукции в 2006  году

Таблица 19. Основные страны-экспортеры сегмента «Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ»  в 2006г.

Таблица 20. Основные страны-экспортеры сегмента «Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ»

Таблица 21. Основные страны-экспортеры сегмента т «Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и пр.»

Таблица 22. Основные страны-экспортеры сегмента  «Молочная сыворотка, и пр.»

Таблица 23. Основные страны-экспортеры сегмента «Сливочное масло и пр.»

Таблица 24. Основные страны-экспортеры сегмента «Сыры»

Таблица 25. Основные страны-экспортеры сегмента «Мороженое, содержащее молочные жиры»

Таблица 26. Основные компании-экспортеры сегмента «Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ»  в 2006г.

Таблица 27. Основные компании-экспортеры сегмента «Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ»

Таблица 28. Основные компании-экспортеры сегмента «Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и пр.»

Таблица 29. Основные компании-экспортеры сегмента «Молочная сыворотка и пр.»

Таблица 30. Основные компании-экспортеры сегмента «Сливочное масло и пр.»

Таблица 31. Основные компании-экспортеры сегмента «Сыры»

Таблица 32. Основные компании-экспортеры сегмента «Мороженое, содержащее молочные жиры»

Таблица 33. Соотношение импорта и экспорта в сегментах рынка, %

Таблица 34. Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Таблица 35. Характеристика потребителей продукции компании «Талосто».

Таблица 36. Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Таблица 37. Сравнительная характеристика производителей натуральных и плавленых сыров

Таблица 38. Основные игроки рынка, 2006 год

Таблица 39. STEP-анализ  рынка

Таблица 40. Возможные риски, связанные с Рынком

 

Диаграмма  1.  Динамика и прогноз ВВП РФ за 2003-2007 гг., %

Диаграмма  2. Уровень инфляции, прогноз, в % к декабрю

Диаграмма  3. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, в процентах к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма  4. Динамика изменения объема производства молока, в хозяйствах всех категорий, 2002-2006 г., млн. т

Диаграмма  5.  Динамика изменения количества поголовья коров в хозяйствах всех категорий, 2002-2007 г., на 1 января, млн. голов

Диаграмма  6. Динамика изменения значения  индекса потребительских цен на молоко и молочную продукцию, январь-октябрь 2007 г., в процентах к декабрю 2006 г.

Диаграмма 7. Индексы физического объема продажи молочных продуктов, в %  к предыдущему году

Диаграмма  8. Динамика изменения объемов производства молока по типам хозяйств, 2004-2006 годы, млн. тонн

Диаграмма  9. Доли крупных, средних и малых предприятий в производстве молочных продуктов, %

Диаграмма  10. Доли москвичей, ежедневно употребляющих кисломолочные продукты, %

Диаграмма  11. Уровень осведомленности покупателей молока об отличиях пастеризованного и стерилизованного продукта, г. Москва, %

 

Схема 1. Структура Рынка по основным видам продукции

Схема 2. Структура подгруппы «Продукция цельномолочная»

Схема 3. Структура подгруппы «Продукты молочные сухие»

Схема 4. Структура подгруппы «Продукция молочная с пониженным содержанием жиров, кроме сыров брынзы обезжиренных»

Схема 5. Структура подгруппы «Сливочное масло и прочие виды жиров из коровьего молока»

Схема 6. Структура подгруппы «Консервы млочные»

Схема 7. Структура подгруппы «Мороженое и прочие замороженные десерты»

Схема 8. Продукция молочная прочая

Схема 9. Цепочка движения товара до конечного потребителя





Rambler's Top100