http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Обзор рынка торговой недвижимости Киева

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2531
Версия для печати


Количество страниц:0



Доля профессиональных торговых центров в структуре торговых площадей Киева за последние три года увеличилась до 25-30%. На сентябрь 2008 г. в городе действует 39 современные ТЦ (ТРК) общей площадью около 812 тыс. кв. м. (торговая площадь – 510 тыс. кв.м). Таким образом, по количеству профессиональных торговых площадей на душу населения Киев продолжает существенно отставать от большинства европейских столиц и даже от некоторых крупных украинских городов (на сегодняшний день на 1000 официальных жителей г. Киева приходится порядка 195 кв.м торговых площадей в современных торговых комплексах). По мнению специалистов «Соцмарт», к профессиональным торговым центрам в Киеве можно отнести: Блокбастер, Олимпийский, Большевик, Метроград, Арена, ЦУМ, Квадрат на Лукьяновке, Мандарин Плаза, Универмаг Украина, Променада центр, Глобус 1, Глобус 2, Глобус 3, Ультрамарин, Европорт, Материк, Детский мир, Комод, Глобал UA, Пирамида, Алладин, Караван, Метрополис, Городок, Макрос, Плазма, Альта центр, Сириус, Квадрат на Гната Юры, Ритм, VMB, Навигатор на Дружбе народов, Магеллан, Интервал Плаза, Терминал, Квадрат на Перова, Материк на Днепровской набережной, Ашан (с торговой галереей), Окей-первая очередь ТРЦ Скай Молл.

 

После нескольких лет быстрого роста развитие рынка торговых помещений Киева в 2006–2007 гг. постепенно замедлилось. Это не было вызвано ограничениями потребительского рынка, который, напротив, продолжал свой рост все эти годы. Причиной подобного периода низкой активности на рынке явились постоянные отсрочки сдачи в эксплуатацию объектов, вызванные, главным образом, отсутствием необходимого опыта у местных игроков, усложненной процедурой получения прав на землю и разрешения на строительство вдобавок к частым переменам на политической арене. Но и сейчас столичный рынок торговых площадей изобилует многообещающими проектами, реализация которых откладывается из года в год.

Структура площадей в торговых центрах схожа со структурой расходов киевлян. Наибольшее количество площадей в торговых центрах занимают одежда (20%) и продукты питания (25%) – лидирующие статьи расходов киевских домохозяйств. По количеству торговых точек по различным группам товаров, услуг и развлечений, согласно маркетинговому исследованию «Торговой недвижимости Киева» компании Соцмарт, ситуация выглядит немного другим образом – 41,5% у группы одежда, обувь и аксессуары, 19,7% у группы подарки, книги, сувениры.

 

С начала года базовые арендные ставки в успешных проектах ТЦ для помещений площадью 100–300 кв. м увеличились на 20–40% и на сегодняшний день составляют 150–250 долл. США за кв. м в месяц. В то же время арендные ставки в менее удачных проектах практически не изменились (70–80 долл. США за кв. м).

 

В 2008 году было открыто 4 новых торговых центра (кроме «Блокбастера», это «Материк» на Днепровской набережной, «Квадрат» на Перова, «Ашан» на Петровке), а также 3-я очередь ТРЦ «Большевик». Также, вероятно, до конца года будут открыты реконструированный ТЦ «Дарница» и 4я очередь ТРЦ «Караван», возможно – ТЦ «Hay way centre». На начало 2009 года, по информации «Соцмарт», перенесен ввод в эксплуатацию ТЦ «Домосфера» (1 очередь) «Pacific Plaza», 2й очереди «Sky Mall», специализированного ТЦ «4 ROOM». На данный момент в Киеве ведется строительство 23 торговых центров, и еще почти 40 находятся на стадии проекта или концепции.

 





Rambler's Top100