http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Объём рынка древесных плит и клееной фанеры в 2007 г. на 13,6%

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2221
Версия для печати


Количество страниц:0



По оценке «Экспресс-Обзор», объём российского рынка древесных плит и клееной фанеры в 2007 году увеличился в стоимостном выражении на 34,5%, а в натуральном - на 13,6%.

В производстве плит несомненным лидером являются древесностружечные плиты (ДСП). Несмотря на то, что их доля в общем объёме производства сокращается из года в год, в 2007 году она составила 69% в натуральном выражении. При этом 70% ДСП производятся в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Основной объём продаж плит также приходится на ДСП - около 50% в стоимостном выражении в 2007 году.

Самым динамичным сегментом по темпам роста объёма производства являются древесноволокнистые плиты средней плотности (МДФ): среднегодовой темп прироста составляет 96,6% в натуральном выражении.

Фанера занимает чуть больше четверти от общего выпуска плит и фанеры в натуральном выражении.

Стоит отметить увеличение доли МДФ в общем выпуске плит (на 8 процентных пунктов за последние три года) и снижение доли фанеры в 2006 и 2007 годах. Сокращение выпуска фанеры обусловлено сырьевым кризисом в конце 2006 года, когда из-за неблагоприятных погодных условий лесозаготовительные предприятия не смогли обеспечить фанерную промышленность необходимым объёмом сырья.

Отечественные производители отправляют заграницу в натуральном выражении в 1,65 раза больше плит и фанеры, чем поставляют на российский рынок иностранные компании. Такая разница объясняется, в первую очередь, достаточным количеством фанеры на отечественном рынке и ее хорошим качеством. По итогам 2007 года доля фанеры в общем объеме импорта составила всего 5,6%, а к 2009 году снизится до 3%. Основным импортоориентированным сегментом является сегмент плит МДФ, который занимал в 2007 году чуть больше половины импорта (51,2%) в натуральном выражении.

В отличие от импорта, в структуре экспорта фанера преобладала -  в 2007 году на нее пришлось 2/3 всего объема экспорта. Но уже к 2009 году этот показатель приблизится к 50%. На фоне сокращения доли экспорта фанеры наблюдается тенденция увеличения доли экспорта ДСП.

Объем продаж ориентированно-стружечных плит (ОСБ) в 2007 году составил 300 тыс. куб. м. Этот вид плит в России пока не производится, поэтому существующий спрос удовлетворяется за счёт импортной продукции. Однако в ближайшее время эксперты прогнозируют активное развитие производства плит ОСБ: планируется запуск не менее 15-ти инвестиционных проектов.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100