http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ российского рынка мяса

Автор: Step by Step - 14.10.2008 - 100 стр.
ID (номер): 2701
Версия для печати


Дата выхода:14.10.2008
Количество страниц:100
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:6 800 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail
Скачать: Демо-файл (245 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Цель исследования: анализ рынка мясной продукции в России

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение объема, емкости и темпов роста Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке
  • Описать схемы ценообразования на Рынке

Выдержки из исследования:

Учитывая постоянную положительную динамику рынка мясной продукции в России, рост доходов населения, а также неизменное потребление данного вида продуктов можно обоснованно предполагать высокие перспективы этого рынка.

Так, например, баланс производства и потребления свинины в апреле 2008 года формировался под влиянием увеличения объемов импорта и объемов внутреннего производства. В связи с увеличением среднероссийского показателя потребления говядины в расчете на душу населения в марте 2008 года по сравнению с февралем 2008 года произошло увеличение емкости рынка говядины на 4,8%. Средняя цена производителя на тушки бройлеров в первой половине июня 2008 года увеличилась по сравнению с первой половиной мая 2008 года на 0,4%. В ближайшее время полной независимости от импорта мяса птицы достичь не удастся. В 2007 году Россия увеличила темп прироста производства мяса птицы до 17% против 11% в среднем с 2000 по 2006 год. Согласно оценкам игроков рынка прирост производства в 2008 году составит  15,3%, а в 2009 сократится до 13,5% что будет обусловлено сокращением роста темпа потребления мяса птицы в России. 

Импорт мяса в Россию многократно превышает экспорт, что говорит об огромной зависимости нашего рынка от импорта. Данный факт, говорит о низкой степени развития отечественного животноводства, не способного покрыть внутренние потребности.

Большинство игроков рынка представляют собой вертикально-интегрированные структуры с полным циклом производства - от производства кормов, до мясопереработки и сбыта конечным потребителям.

Главным преимуществом розничных сетей являются низкие закупочные цены от поставщиков. Так как наценка в торговых сетях небольшая, многие требуют от поставщиков предоставления больших скидок, чем другим дистрибьюторам.  Кроме того, сети требуют от поставщиков своевременной пунктуальной доставки больших объемов упакованного и маркированного товара.

В результате роста реальных доходов населения увеличивается спрос на мясо и мясопродукты, что стимулирует мясоперерабатывающие предприятия к увеличению их выработки.

Изменение уровня потребления мяса, так согласно прогнозам к 2010г. снизится потребление говядины на 2кг, до отметки 14кг в год.  В свою очередь возрастет потребление мяса птицы с 19 до 27 кг, свинины с 15,5 до 22,5кг и баранины с 0,8 до 2 кг.

Содержание:

Введение

Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Цели и задачи исследования

География исследования

Время проведения исследования

Методы сбора данных

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

Общая экономическая ситуация

Динамика валового внутреннего продукта

Уровень инфляции

Уровень  доходов населения

Розничная торговля

Динамика инвестиций в основной капитал

Описание отрасли

Описание влияющих Рынков

Рынок кормов для скота и птиц

Смежные отрасли: агротехника и удобрения

Агротехника

Удобрения

Сегментация и структура Рынка

Определение Продукции

Сегментирование Продукции по основным наименованиям

Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления

Рынок мясного сырья

Рынок говядины

Рынок свинины

Рынок птицы

Общие показатели рынка

Объем Рынка в натуральном выражении

Объем Рынка в денежном выражении

Темпы роста Рынка

Влияние сезонности на Рынок

Объемы российского производства, импорта и экспорта

Импорт продукции

Мясо крупного рогатого скота свежее или охлаждённое

Мясо крупного рогатого скота замороженное

Импорт свинины

Импорт мяса овец и коз

Импорт конины

Субпродукты крупного рогатого скота

Импорт куриного мяса

Импорт индюшатины

Импорт мяса уток и гусей

Импорт мяса кроликов

Общие показатели импорта

Экспорт продукции

Экспорт мяса крупного рогатого скота свежее или охлаждённое

Экспорт мяса крупного рогатого скота замороженное

Экспорт свиного мяса

Экспорт мяса овец и коз

Экспорт конины

Экспорт субпродуктов крупного рогатого скота

Экспорт куриного мяса

Экспорт индюшатины

Экспорт мяса уток и гусей

Экспорт мяса кроликов

Общие показатели экспорта

Соотношение экспорта и импорта

Основные компании - импортеры

«Рубеж»

«Мираторг»

«Евросервис»

«Митлэнд»

Тенденции в ВЭД России

Государственное регулирование рынка мяса

Сбытовая структура Рынка

Цепочка движения товара

Производители

Объемы российского производства

Производство по регионам

Оптовая торговля на рынке

Наиболее часто используемое оборудование

Основные российские компании-производители готовой продукции

Объём и ёмкость рынка

Основные производители

Динамика цен

Ритейл, крупные магазины

Розничный сектор

Конкурентный анализ

Основные параметры конкуренции

Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора

Анализ потребителей

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов

B2C рынки

B2B рынки

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги

Потребительские предпочтения в сегменте свиного мяса

Потребительские предпочтения в сегменте охлажденного мяса птицы

Основные тенденции в потребительском сегменте

Общие выводы по отчёту

Факторы, благоприятствующие и сдерживающие развитие Рынка

Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков

Перспективы и прогнозы рынка

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

Тенденции в розничных форматах торговли

Тенденции в потребительском сегменте

Приложения:

Диаграмма 1. Динамика и прогноз ВВП РФ за  2003 - 2007 г., %

Диаграмма 2.  Рост ВВП 2005 - 2011 г.г. (прогноз), %

Диаграмма 3. Уровень инфляции и прогноз 2003 - 2011 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 7. Структура производства комбикормов в России в натуральном выражении в 2007г., %

Диаграмма 8. Основные импортеры комбикорма в 2007г., в натуральном выражении, %

Диаграмма 9. Динамика производственных показателей говядины в 2007/ 2008 гг

Диаграмма 10. Баланс производства и использования говядины в 2007 /2008 гг.

Диаграмма 11. Динамика среднероссийских цен производителей на говядину в 2007-2008 гг руб./кг

Диаграмма 12. Динамика производственных показателей свинины в  2007/ 2008 гг

Диаграмма 13. Баланс производства и использования свинины  в 2007/2008 гг.

Диаграмма 14. Динамика среднероссийских цен производителей на свинину в  2007 -2008 гг, руб./кг

Диаграмма 15. Динамика производственных показателей мяса птицы в  2007/ 2008 гг

Диаграмма 16. Баланс производства и использования птицы в 2007/2008 гг.

Диаграмма 17. Динамика среднероссийских цен производителей на птицу (по типу сырья) в 2008 году, руб./кг

Диаграмма 18. Динамика рынка мяса в натуральном выражении, в 2000-2010г.г., млн. тонн

Диаграмма 19. Динамика рынка мяса в денежном выражении, в 2000-2010г.г., млрд. долл.

Диаграмма 20. Темпы роста российского рынка мяса в натуральном выражении, в 2000-2010г.г., млн. тонн

Диаграмма 21. Темпы роста российского рынка мяса в стоимостном выражении, в 2000-2010г.г. млрд. долл.

Диаграмма 22. Импорт мяса в натуральном выражении, в 2007г., %

Диаграмма 23. Экспорт мяса в натуральном выражении, в 2007г., %

Диаграмма 24. Соотношение импорта и экспорта

Диаграмма 25. Структура производства мяса на убой хозяйств всех категорий в 1 кв. 2007-2008г., %

Диаграмма 26. Основные игроки на рынке птицы в натуральном выражении в 2007г., %

Диаграмма 27. Основные игроки на рынке свинины в натуральном выражении в 2007г, %

Диаграмма 28. Доли основных игроков на рынке мясопереработки в 2007г, в натуральном выражении, %

Диаграмма 29. Валовая прибыль «Группы Черкизово» в 2007г., млн. долл.

Диаграмма 30. Годовое потребление мяса на душу населения, кг

Диаграмма 31. Отношение потребителей к свиному мясу, %

Диаграмма 32. Причины отказа от покупки свинины, от числа респондентов не покупающих свинину, %

Диаграмма 33. Факторы, влияющие на выбор свиного мяса, %

Диаграмма 34.  Частота покупки свинины, %

Диаграмма 35. Объем покупки свиного мяса за один раз, %

Диаграмма 36. Предпочтения относительно технологии заморозки мяса птицы, %

Диаграмма 37. Предпочтения потребителей охлажденного мяса птицы по частям тушки, %*

Диаграмма 38. Предпочтения потребителй по местам покупки охлажденного мяса птицы, %

 

Таблица 1. Объем ВВП за I и II кварталы 2007 и 2008 г, % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров.

Таблица 3.Содержание веществ в мясе различных видов животных, %

Таблица 4. Коды ВЭД товара категории «Мясо»

Таблица 5. Импорт мяса крупного рогатого скота свежего или охлаждённого в 2007 году (страны - импортеры)

Таблица 6. Импорт мяса крупного рогатого скота свежего или охлаждённого в 2007 году (страны - производители)

Таблица 7. Импорт замороженного мяса крупного рогатого скота, в 2007 году (страны - импортеры)

Таблица 8. Импорт замороженного мяса крупного рогатого скота в 2007 году (страны - производители)

Таблица 9. Импорт свинины в 2007 году (страны - импортеры)

Таблица 10. Импорт свинины в 2007 году (страны - производители)

Таблица 11. Импорт мяса овец и коз в 2007 году (страны - импортеры)

Таблица 12. Импорт мяса кода 0204 в 2007 году (страны - производители)

Таблица 13. Импорт конины в 2007 году (страны - импортеры)

Таблица 14. Импорт конины  в 2007 году (страны - производители)

Таблица 15. Импорт субпродуктов крупного рогатого скота в 2007 году (страны - импортеры)

Таблица 16. Импорт субпродуктов крупного рогатого скота в 2007 году (страны - производители)

Таблица 17. Импорт куриного мяса в 2007 году (страны - импортеры)

Таблица 18. куриного мяса в 2007 году (страны - производители)

Таблица 19. Импорт индюшатины в 2007 году (страны - импортеры)

Таблица 20. Импорт индюшатины в 2007 году (страны - производители)

Таблица 21. Импорт мяса уток и гусей в 2007 году (страны - импортеры)

Таблица 22. Импорт мяса уток и гусей в 2007 году (страны - производители)

Таблица 23. Импорт мяса кроликов в 2007 году (страны - импортеры)

Таблица 24. Импорт мяса кроликов в 2007 году (страны - производители)

Таблица 25. Импорт мяса в 2007г. (страны - импортеры)

Таблица 26. Импорт мяса в 2007г. (страны - производители)

Таблица 27. Экспорт замороженного мяса КРС в 2007 году

Таблица 28. Экспорт свиного мяса в 2007 году

Таблица 29. Экспорт мяса овец и коз в 2007 году

Таблица 30. Экспорт мясной продукции по коду 0205 в 2007 году

Таблица 31. Экспорт субпродуктов крупного рогатого скота в 2007 году

Таблица 32. Экспорт куриного мяса в 2007 году

Таблица 33. Экспорт индюшатины в 2007 году

Таблица 34. Экспорт уток и гусей в 2007 году

Таблица 35. Общие показатели по экспорту мяса (страны - экспортеры)

Таблица 36. Общие показатели по экспорту мяса (страны - производители)

Таблица 37. Импорт и экспорт мясной продукции по категориям ВЭД, в 2007 году

Таблица 38. Соотношение импорта и экспорта в 2007г.

Таблица 39 Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий в Российской Федерации в январе-декабре 2006-2007 гг. в разрезе федеральных округов по данным Росстата, тыс. т (жив. веса)

Таблица 40. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

Таблица 41. Основные игроки розничного сектора

Таблица 42. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов

Таблица 43. STEP-анализ  рынка

Таблица 44. Возможные риски, связанные с Рынком

 





Rambler's Top100