http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ рынка автофургонов и автоприцепов для осуществления нестационарной торговли

Автор: Step by Step - 19.10.2008 - 61 стр.
ID (номер): 2702
Версия для печати


Дата выхода:19.10.2008
Количество страниц:61
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:7 400 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail
Скачать: Демо-файл (194 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Цель исследования: анализ текущей ситуации на Рынке.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение объема, емкости и темпов роста Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке

Выдержки из исследования:

Основной сферой применения автофургонов является общественное питание, на которое приходится порядка 48% всех работающих в России передвижных автофургонов, и сфера розничной торговли - 46% автофургонов. Для оказания услуг используется порядка 6% всех автофургонов.

Использование собственных автолавок помогает мясокомбинатам продвигать собственную продукцию как в городах, так и в провинции. Наиболее активно развивает подобный сегмент розничной торговли Черкизовский мясокомбинат, который обладает самой большой сетью мясных автолавок.

В связи с резким ростом цен на молочную продукцию в 2007 году, некоторые региональные власти предлагали стимулировать развитие молочных автолавок, поскольку наценка на товар в подобных точках продажи несколько ниже, чем в стационарных точках торговли.

В Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах России количество цветочных палаток и салонов составляет порядка 5-7 на 1000 жителей. С учётом этого в Москве насчитывается порядка 2000 точек розничной продажи цветов.

Передвижные пункты для оказания услуг, в частности медицинских, стоят гораздо дороже. Это объясняется очень высокой стоимостью входящего в комплект передвижного комплекса оборудования. Так, цена кабинета компьютерной рентгенографии достигает 3 млн. руб., стоматологического кабинета -2,9 млн. руб.

Среди хлебных автолавок наибольшую часть занимают несетевые автолавки. Вместе с тем, на рынке присутствуют и небольшие брэндовые сети хлебных палаток от производителей, например «Буше» в Санкт-Петербурге (16 автолавок).

В настоящее время судьба автолавок в пределах городов существенным образом зависит от политики региональных и муниципальных властей, которые могут существенно сократить количество точек нестационарной торговли.

Сегмент мобильных пунктов быстрого питания занимает наибольшую долю на рынке автофургонов. Это объясняется широким распространением стрит-фуда как сегмента общественного питания. Специализация автокафе может быть самой разнообразной. К основным видам продукции, которую готовят в передвижных кафе можно отнести: хот-доги, шаурма, пицца, лапша, пирожки, блины, пончики, куры-гриль.

В учтённом импорте основные поставки осуществлялись из Украины (все ввезённые автолавки были произведены на предприятии ООО «КУПАВА-Укрторг»). Из Германии ввозились только б/у автолавки и автокафе.

Объёмы российского экспорта незначительны, что может объясняться наличием собственных игроков на локальных рынках и низкой экономической целесообразностью транспортировки мобильного магазина на большие расстояния.

Конкурентная борьба на рынке проходит с использованием достаточно широкого перечня ассортиментных, информационных и финансовых инструментов. Так, большой ассортимент предлагаемых фургонов или прицепов позволит в большей степени удовлетворить индивидуальные запросы каждого клиента. А применение разных кредитных форм оплаты делает покупку автолавки ещё более доступной широкому кругу предпринимателей.

Содержание:

Введение

Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Цели и задачи исследования

География исследования

Время проведения исследования

Методы сбора данных

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

Общеэкономическая ситуация в России

Динамика валового внутреннего продукта

Уровень инфляции

Уровень  доходов населения

Розничная торговля

Влияющий рынок. Рынок общественного питания

Сегментация и структура Рынка

Определение продукции

Сегментирование продукции

Автолавки

Аптеки

Колбасные лавки

Молочные лавки

Цветочные лавки

Хлебные ларьки

Универсальные автолавки

Мобильные пункты быстрого питания

Основные сети стрит-фуда

Мобильные пункты оказания услуг

Тенденции в различных сегментах Продукции

Основные количественные характеристики Рынка

Объем Рынка

Темпы роста Рынка

Импорт, экспорт и российское производство

Импорт

Экспорт

Российское производство

Основные принципы ценообразования

Конкурентный анализ

Конкуренция между игроками рынка

Основные параметры конкуренции

Сравнительная характеристика основных игроков

Тенденции в направлении конкуренции

Анализ потребителей

Описание потребителей и тенденции развития в потребительском секторе

Обобщающие выводы и рекомендации

STEP-анализ факторов, влияющих на Рынок

Факторы, сдерживающие развитие Рынка

Инвестиционная привлекательность на Рынке. Пустующие ниши

Этапы открытия автокафе

Тенденции Рынка

Тенденции в различных сегментах Продукции

Тенденции в направлении конкуренции

Основные тенденции в потребительском сегменте

Общие выводы по отчету

Приложение

Приложение 1. Требования к организации работы объектов мелкорозничной сети (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города москвы»).

Приложения:

Диаграмма 1. Динамика роста объема ВВП, млрд. руб.

Диаграмма 2. Рост ВВП 2005 - 2011 г.г. (прогноз), %

Диаграмма 3. Уровень инфляции и прогноз 2003 - 2011 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 7. Объём российского и московского рынков общественного питания, млрд. руб.

Диаграмма 8. Количество кафе в крупнейших сетях стрит-фуда

Диаграмма 9. Соотношение различных типов автофургонов, %

Диаграмма 10. Доля аптек в структуре автолавок, %

Диаграмма 11. Оборот розничной торговли мясом и мясными изделиями в России в 2002-2008 гг., млн. руб.

Диаграмма 12. Количество собственных автолавок у некоторых мясокомбинатов, шт.

Диаграмма 13 Соотношение цветочных палаток и цветочных салонов в Москве, %.

Диаграмма 14. Оборот розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями в России в 2002-2008 гг., млн. руб.

Диаграмма 15. Количество автолавок в разрезе федеральных округов, 2007 г., ед.

Диаграмма 16 Количество мобильных стоматологических кабинетов в регионах России, 2007 г., ед.

Диаграмма 17 Соотношение основных видов услуг мобильных магазинов, %

Диаграмма 18 Количество пунктов нестационарной торговли в России, шт.

Диаграмма 19. Импорт автолавок и автокафе в Россию в 2007 году

Диаграмма 20. Доля ИП, обладающих автолавкой или автомагазином, 2001-2007 гг., %

 

Таблица 1. Объем ВВП за I и II кварталы 2007 и 2008 г, % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2 Сравнительная характеристика основных игроков рынка стрит-фуда

Таблица 3 Структура цены автолавки, октябрь 2008 г.

Таблица 4 Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (Часть 1)

Таблица 5. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (Часть 2)

Таблица 6. STEP-анализ рынка автофургонов для разъездной торговли

 





Rambler's Top100