http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок чая в России

Автор: DISCOVERY Research Group - 25.12.2006 - 74 стр.
ID (номер): 556
Версия для печати


Дата выхода:25.12.2006
Количество страниц:74
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:1317 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского и мирового рынка чая в 2002-2006 гг.

 

Задачи исследования

1. Определить объем и темпы роста рынка чая в России.

2. Определить перспективы и прогноз развития рынка чая в ближайшие несколько лет.

3. Выделить и охарактеризовать сегменты рынка чая в России:

  • черный чай  
  • зеленый чай
  • фруктовый и ароматизированный чай

по следующим показателям:

  • Объем и темпы роста.
  • Факторы роста/торможения.
  • Тенденции и перспективы развития сегмента.
  • Значимые события.

4. Описать состояние рынка чая в целом и по сегментам в частности.

5. Описать предпочтения потребителей чая.

6. Определить объемы импорта чая в Россию.

7. Охарактеризовать деятельность ведущих участников рынка чая в России.

8. Составить перечень чайных клубов и охарактеризовать некоторые из них.

 

Объект исследования

Российский рынок чая за период с 2002 по 2006 гг.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.



Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      5

РЕЗЮМЕ      7

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      8

Цель исследования        8

Задачи исследования     8

Объект исследования    8

Метод сбора данных      9

Методы анализа данных           9

Информационная база исследования  9

ГЛАВА 2. ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА ЧАЯ            10

§ 1. Объем и темпы роста мирового рынка чая в 2004-2006 гг.      10

§ 2. Потребление чая в мире     11

§ 3. Обзор чайного рынка Индии        12

§ 4. Перспективы развития мирового рынка чая до 2016 года        13

ГЛАВА 3. ВИДЫ ЧАЯ      15

ГЛАВА 4. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЧАЯ В РОССИИ      17

ГЛАВА 5. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧАЯ  21

§ 1. Объем и темпы роста российского рынка чая в 2002-2006 гг. 21

§ 2. Объем продаж чая по видам         24

§ 3. Объем продаж чая по производителям    30

§ 4. Объем продаж чая по форматам торговли          31

ГЛАВА 6. ЦЕНОВАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧАЯ            32

ГЛАВА 7. ИМПОРТ ЧАЯ В РОССИЮ 39

§ 1. Импорт черного чая            42

§ 2. Импорт зеленого чая          43

ГЛАВА 8. ТЕНДЕНЦИИ ЧАЙНОГО РЫНКА 45

ГЛАВА 9. ПОШЛИНЫ НА ЧАЙ            48

ГЛАВА 10. УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧАЯ 51

§ 1. «Орими Трейд»       54

§ 2. «Май»           55

Участие компании «Май» в судебных конфликтах по вопросу правообладания брэндами    57

§ 3. «Unilever»      59

§ 4. Ahmad Tea     60

§ 5. «Амтел»        62

§ 6. Компания «Ди-Эч-Ви-С»  62

§ 7. «Московская Чайная Фабрика»     63

§ 8. Московская чаеразвесочная фабрика (Торговый дом «Никитин»)       64

§ 9. «Русский продукт»  65

§ 10. Яковлевская чаеразвесочная фабрика    65

§ 11. Wissotzky tea           66

§ 12. «Чайный дом ГРАНД»     68

§ 13. ЗАО «Теастан» (Уфимская чаеразвесочная фабрика)   69

§ 14. Dilmah          69

ГЛАВА 11. ЧАЙНЫЕ КЛУБЫ   70

§ 1. Чайный клуб Виноградарского     72

      § 2. «Чайная ложка»       73



Перечень приложений:

Отчет содержит 17 диаграмм и 8 таблиц.

 

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1. Рейтинг и доли марок чая по уровню предпочтения у россиян, % от числа потребителей.

Диаграмма 2. Объем российского рынка чая в натуральном выражении 2002-2005 гг., тысяч тонн

Диаграмма 3. Объем российского рынка чая в стоимостном выражении 2002-2005 гг.,  млрд. руб.

Диаграмма 4. Структура потребления чая в России по видам в стоимостном выражении в 2003-2004 гг., %.

Диаграмма 5. Структура потребления чая в России по видам в натуральном выражении в 2003-2004 гг., %.

Диаграмма 6. Структура потребления чая в России по видам в стоимостном выражении в 2003-2004 гг., %.

Диаграмма 7. Структура потребления чая в России по видам в стоимостном выражении в 2005-2006 гг., %.

Диаграмма 8. Доли листового и пакетированного чая в общем объеме продаж чая в России в 2005-2006 гг., %.

Диаграмма 9. Доли форматов торговли в общем объеме продаж чая в натуральном выражении в 2005-2006 гг., %.

Диаграмма 10. Доли сегментов рынка чая по цене в 2005 г., %.

Диаграмма 11. Доли ценовых сегментов рынка чая объему в 2003-2004 гг., %.

Диаграмма 12. Стоимость фасованного чая по маркам, в рублях.

Диаграмма 13. Стоимость развесного чая по маркам, в рублях.

Диаграмма 14. Стоимость пакетированного чая по маркам, в рублях.

Диаграмма 15. Динамика объемов импорта черного и зеленого чая в 1999-2004 гг., тыс. тонн.

Диаграмма 16. Динамика объемов импорта черного и зеленого чая по странам происхождения в 2004 году, тыс. тонн

Диаграмма 17. Доли рынка ведущих игроков рынка чая в России, %.

 

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. Частота потребления чая, %

Таблица 2. Доли рынка различных видов чая в натуральном и стоимостном выражении в России, 2003-2004 гг. %.

Таблица 3. Сегменты российского чайного рынка, 2003 – 2004 гг., %

Таблиц 4. Составные части стоимости пачки черного листового чая весом 100 гр., руб.

Таблица 5. Цены на некоторые марки чая, руб.

Таблица 6. Стоимость фасованного, развесного и пакетированного чая по маркам, в рублях.

Таблица 7. Основные игроки российского рынка чая.

Таблица 8. Чайные клубы в городах России.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100