http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок майонезной продукции 2007

Автор: Экспресс-обзор - 15.04.2008 - 64 стр.
ID (номер): 2116
Версия для печати


Дата выхода:15.04.2008
Количество страниц:64
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:2 335 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (496 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



В 2007 году объём производства майонезной продукции в России в натуральном выражении увеличился на 14,91% по сравнению с предыдущим годом. В целом, за последние 5 лет (с 2002 по 2007 год) объём производства майонеза в натуральном выражении увеличился более чем в два раза - на 173,8%.

По объёму производства майонезной продукции в России лидируют следующие регионы: Республика Татарстан, г. Москва, Нижегородская область, Свердловская область, Белгородская область (46,6 тыс. тонн). Суммарно пять этих районов производят около 60% всей майонезной продукции. Особенность производства майонеза заключается в том, что он принадлежит  к относительно дешёвым и скоропортящимся товарам, поэтому перевозить его на большие расстояния невыгодно. Соответственно, каждый регион старается либо сам производить майонез, либо покупать его у ближайших соседей.

Объем рынка майонезной продукции в России в натуральном выражении вырос по сравнению с прошлым годом на 12,31%. На долю 7 регионов-лидеров приходится около 28% объёма рынка в натуральном выражении. Больше всего майонеза продается в Москве и Московской области, Краснодарском крае, Санкт - Петербурге, Свердловской и Ростовской областях и в республике Башкортостан. Объем продаж майонеза в остальных регионах - менее 20 тыс. тонн.

Наибольшие значения показателя самодостаточности (способности местных производителей самостоятельно удовлетворить потребности региона в продукте) характерны для Белгородской и Ивановской областей, г. Москвы, республики Татарстан, Нижегородской и Свердловской областей. Перечисленные регионы имеют возможность экспортировать более 20 тыс. тонн майонезной продукции.

Интересно отметить, что доля 50 крупнейших городов в общем объёме рынка майонеза в России относительно небольшая - около 14%.

В обзоре рынка майонеза рассматривается динамика объема производства, экспорта, импорта, объёма рынка, среднего потребления на душу населения майонезной продукции в России с 2002 по 2007 год. Все показатели представлены в натуральном и стоимостном выражении. Также рассматривается динамика цен производителей, потребителей, экспортной и импортной цены на майонезную продукцию.

Основные показатели рынка майонеза рассчитаны на основании данных официальной статистики.

Дана характеристика ситуации на рынке майонезной продукции в регионах: представлены данные об объёме производства в натуральном выражении, объёме рынка в натуральном и стоимостном выражении, средних ценах потребителей, рассчитан показатель самодостаточности регионов в натуральном и стоимостном выражении. Рассмотрены все субъекты РФ по Центральному ФО, Северо-Западному ФО, Южному ФО, Приволжскому ФО, Уральскому ФО, Сибирскому ФО.

Рассчитан объём рынка по 50 крупнейшим городам России.

В отчёте описаны основные игроки и производители майонезной продукции в России (11 компаний).

Содержание:

Производство майонезной продукции

 

Классификация майонезной продукции

 

Объём производства

 

В натуральном выражении

 

Цена производителей

 

В стоимостном выражении

 

Рейтинг производителей майонеза

 

Производство майонезной продукции по Федеральным округам

 

Резюме

Экспорт майонезной продукции

 

Объём экспорта

  

в натуральном выражении.

  

Средняя цена экспорта

  

в стоимостном выражении

 

Резюме

Импорт майонезной продукции

 

Объём импорта

  

В натуральном выражении

  

Средняя цена импорта

  

В стоимостном выражении

 

Резюме

 

Объём рынка

 

 В натуральном выражении

 

 

Средние цены потребителей

 

 

В стоимостном выражении

 

Структура рынка

 

 По видам майонезной продукции

 

 По типам упаковки

 

Среднее потребление на душу населения

  

В натуральном выражении

  

В стоимостном выражении

 

Резюме

 

Перспективы развития рынка

Рынок майонезной продукции в регионах

 

Объём производства

 

 В натуральном выражении

 

Объём рынка

  

В натуральном выражении

 

Средние потребительские цены

  

В стоимостном выражении

 

Объём рынка в крупнейших городах

 

в натуральном выражении

 

Самодостаточность регионов

 

В натуральном выражении

 

В стоимостном выражении

 

Резюме

 

Основные игроки рынка

 

Доли игроков на рынке

 

ЗАО АПИК «Эфко»

 

ОАО «Эфко»

 

ГК «НМЖК»

 

ОАО «Нижегородский масложировой комбинат»

 

ОАО «Самарский жиркомбинат»

 

ОАО «Пермский маргариновый завод»

 

Холдинг «Солнечные продукты»

 

ОАО «Московский жировой комбинат»

 

ОАО «Новосибирский жировой комбинат»

 

ОАО «Жировой Комбинат» (Саратов)

 

Компания «Unilever»

 

ОАО «Московский маргариновый завод»

 

ЗАО «Эссен продакшн АГ»

 

Компания «Heinz»

 

Компания «Хайнц-Петросоюз»

 

Компания «Скит»

 

 ЗАО «Балтимор-Холдинг»

 

ОАО «Нефис косметикс»

 

ОАО «Казанский жировой комбинат»

 

ООО «Ногинский комбинат питания»

 

ООО «Обжорка»

 

Основные показатели рынка майонезной продукции

Приложения

 

Приложение №1

 

Приложение №2

Список таблиц:

Таблица 1.

Динамика объёма производства майонезной продукции в России в натуральном выражении, тыс. тонн, 2002 - 2007г.

12

Таблица 2.

Динамика средней цены производителей на майонезную продукцию в России, 2002 - 2007г.

13

Таблица 3.

Динамика объёма производства майонезной продукции в России в стоимостном выражении, 2002 - 2007г.

14

Таблица 4.

Структура производства майонезной продукции в России по предприятиям в натуральном выражении, 2006г.

15

Таблица 5.

Объём производства майонезной продукции в России по федеральным округам в натуральном выражении, 2007г.

16

Таблица 6.

Динамика объёма экспорта майонезной продукции из России в натуральном выражении, тыс. тонн, 2002 - 2007г.

19

Таблица 7.

Динамика средней цены экспорта майонезной продукции из России, 2002 - 2007г.

19

Таблица 8.

Динамика объёма экспорта майонезной продукции из России в стоимостном выражении, 2002 - 2007г.

20

Таблица 9.

Динамика объёма импорта майонезной продукции в Россию в натуральном выражении, тыс. тонн, 2002 - 2007г.

22

Таблица 10.

Динамика средней цены импорта майонезной продукции в Россию, 2002 - 2007г.

23

Таблица 11.

Динамика объёма импорта майонезной продукции в Россию в стоимостном выражении, 2002 - 2007г.

24

Таблица 12.

Динамика объёма рынка майонезной продукции в России в натуральном выражении, тыс. тонн., 2002 - 2007г.

25

Таблица 13.

Динамика средней потребительской цены на майонезную продукцию в России, 2002 - 2007г.

26

Таблица 14.

Динамика объёма рынка майонезной продукции в России в стоимостном выражении, 2002 - 2007г.

27

Таблица 15.

Структура рынка майонезной продукции по видам в натуральном выражении в России, %, 2005 - 2007г.

28

Таблица 16.

Структура рынка майонезной продукции по типам упаковки в натуральном выражении в России, %, 2005 - 2007г.

29

Таблица 17.

Динамика среднего потребления на душу населения майонезной продукции в России, в натуральном выражении, кг/чел. в год, 2002 - 2007г.

30

Таблица 18.

Динамика среднего потребления на душу населения майонезной продукции в России в стоимостном выражении, 2002 - 2007г.

31

Таблица 19.

Динамика объёма производства майонезной продукции по регионам в России, в натуральном выражении, тыс. тонн, 2002 - 2007г.

33

Таблица 20.

Динамика объёма рынка майонезной продукции по регионам в России, в натуральном выражении (РФ, ЦФО и СЗФО), тыс. тонн, 2002 - 2007г.

34

Таблица 21.

Динамика объёма рынка майонезной продукции по регионам в России, в натуральном выражении (ЮФО, ПФО, УФО и СФО), тыс. тонн, 2002 - 2007г.

35

Таблица 22.

Динамика средней цены потребителей на майонезную продукцию по регионам в России (РФ, ЦФО и СЗФО), дол./кг, 2003 - 2007 г.

36

Таблица 23.

Динамика средней цены потребителей на майонезную продукцию по регионам в России (ЮФО, ПФО, УФО и СФО), дол./кг, 2003 - 2007г.

37

Таблица 24.

Динамика объёма рынка майонезной продукции по регионам в России, в стоимостном выражении (РФ, ЦФО и СЗФО), млн. дол., 2003 - 2007г.

38

Таблица 25.

Динамика объёма рынка майонезной продукции по регионам в России, в стоимостном выражении (ЮФО, ПФО, УФО и СФО), млн. дол., 2003 - 2007г.

39

Таблица 26.

Динамика объёма рынка майонезной продукции по городам России, в натуральном выражении (50 крупнейших), тыс. тонн, 2002 - 2007г.

40

Таблица 27.

Динамика показателя самодостаточности регионов в России, в натуральном выражении (РФ, ЦФО и СЗФО), тыс. тонн, 2002 - 2007г.

41

Таблица 28.

Динамика показателя самодостаточности регионов в России, в натуральном выражении (ЮФО, ПФО, УФО и СФО), тыс. тонн, 2002 - 2007г.

42

Таблица 29.

Динамика показателя самодостаточности регионов в России, в стоимостном выражении (РФ, ЦФО и СЗФО), млн. дол., 2003 - 2007г.

43

Таблица 30.

Динамика показателя самодостаточности регионов в России, в стоимостном выражении (ЮФО, ПФО, УФО и СФО), млн. дол., 2003 - 2007г.

44

Таблица 31.

Основные показатели рынка майонезной продукции в России в натуральном и стоимостном выражении, 2002 - 2007г.

59

Таблица 32.

Динамика курса доллара, руб., 2002 - 2007г.

60

Таблица 33.

Динамика численности населения регионов России, рассмотренных в исследовании (РФ, ЦФО и СЗФО), чел., 2002 - 2007г.

60

Таблица 34.

Динамика численности населения регионов России, рассмотренных в исследовании (ЮФО, ПФО, УФО и СФО), чел., 2002 - 2007г.

61

Таблица 35.

Динамика численности населения городов России, рассмотренных в исследовании (50 крупнейших), тыс. чел., 2002 - 2007г.

62





Rambler's Top100