http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок мягкой мебели для дома 2007 – 2009

Автор: Экспресс-обзор - 23.05.2008 - 115 стр.
ID (номер): 2121
Версия для печати


Дата выхода:23.05.2008
Количество страниц:115
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:4 842 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (894 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Обзор является частью исследования «Рынок мебели для дома 2007-2009» компании «Экспресс-Обзор» и содержит информацию по рынку мебели в целом, рынку мебели для дома (без структуры по типу мебели) и рынку мягкой мебели. По сравнению общим исследованием «Рынок мебели для дома 2007-2009» в обзоре дополнительно приведены описания более двадцати основных игроков рынка мягкой мебели.

Сегмент мягкой мебели занимает наибольшую долю в структуре рынка мебели для дома, несмотря на то, что в период с 2004 по 2007 гг. его доля снизилась на 4 процентных пункта. Реальный объем производства превышает данные официальной статистики более чем в 2 раза. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году на территории России было выпущено мягкой мебели в рублях на 25,1% больше, чем в 2006 году. В целом, производство и потребление мягкой мебели, развиваются медленнее относительно других сегментов мебельного рынка. Российские производители не могут полностью удовлетворить потребности рынка. Большая часть производимой российскими компаниями мягкой мебели реализуется на внутреннем рынке, но, не смотря на это, доля импорта на рынке мягкой мебели значительна - по итогам 2007 года она составила почти 20% в структуре рынка.

Что касается рынка мебели в целом, то одной из основных проблем с точки зрения анализа является отсутствие достоверной и оперативной статистики по производству и потреблению мебели. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2007 года реальное потребление мебели превысило аналогичный показатель, рассчитанный на основе официальных данных, в 1,55 раза.

Согласно официальной статистике, объем производства растет с увеличивающимися темпами. Но если учитывать теневой сектор, темпы роста, наоборот, замедляются. Одной из причин высоких темпов роста официального объема производства можно считать увеличение числа компаний, подающих данные в ФСГС. Наряду с этим, значительным образом изменяет картину развития рынка корректировка ФСГС оперативных данных. Это особенно хорошо прослеживается в структуре выпуска мебели по ФО. В Дальневосточном ФО до 2006 года увеличение выпуска мебели превышало среднероссийские показатели, а по итогам 2007 года производство упало на 38% в рублях. Учитывая, что в 2006 году данные по Дальневосточному ФО были скорректированы в 1,86 раза в сторону увеличения, следует ожидать пересмотра этого показателя и в 2007 году.

Темпы увеличения объема рынка мебели, рассчитанные на основании данных официальной статистики, превысили аналогичный показатель, учитывающий теневой сегмент, почти в 1,5 раза по итогам 2007 года. Объем рынка увеличивался практически только за счет мебели, продаваемой официально. 86,7% роста российского рынка мебели произошло за счет увеличения легальных продаж.

Рынку мебели для дома, как и рынку мебели в целом, характерен невысокий уровень концентрации производства: 10 крупнейших игроков производят всего 26,3% российской мебели. По оценке «Экспресс-Обзор», лидером по объему продаж мебели для дома в 2007 году стала МК «Катюша».

Объем экспорта мебели, рассчитанный на основе данных официальной статистики, составил 9,49 млрд. руб. (371,3 млн. дол.) в фактических ценах. Как показывают средние цены экспортируемой мебели, российские производители предпочитают экспортировать в страны СНГ более дорогую мебель, чем в страны дальнего зарубежья.

Объем импорта мебели в 2007 году вырос в рублях на 45,3% в таможенных ценах. В натуральном выражении объем импорта вырос на меньшую величину, чем в стоимостном - на 26%. То есть в 2007 году стало ввозиться больше дорогой мебели, чем в 2006-м. Это говорит о том, что меры по изменению ввозных пошлин, принятые для защиты отечественных производителей от конкуренции в одном сегменте с иностранными компаниями, приносят результаты. Также сыграло роль укрепление рубля по отношению к доллару - иностранным производителям становится более выгодно реализовывать дорогую мебель в России.

По итогам 2007 года доля мебели для дома составила чуть более 80% рынка мебели и в ближайшие два года она продолжит расти.

Исследование рынка мягкой мебели включает в себя 4 основные части:

  • Характеристики рынка мебели в целом (объем производства, объем экспорта и импорта, объем рынка и др. Все показатели рассчитаны на основании данных официальной статистики и данных, учитывающих теневой сегмент).
  • Характеристики рынка мебели для дома (доля в структуре мебельного рынка, объем рынка - показатели рассчитаны на основании данных, учитывающих теневой сегмент).
  • Характеристики сегмента рынка мягкой мебели (объем производства и рейтинги основных производителей по данным официальной статистики; основные характеристики рынка - производство, экспорт, импорт, объем рынка - с учетом теневого сектора).
  • Описание основных производителей мягкой мебели (27 компаний).

Все характеристики приведены с учетом теневого рынка. По каждому сегменту рынка мебели дан прогноз на 2008-2009 гг.

Методология: анкетирование игроков рынка, кабинетное исследование, статистические методы прогнозирования.

Содержание:

РЫНОК МЕБЕЛИ

 

Данные официальной статистики

 

Производство мебели (в стоимостном выражении)

 

Текущее положение

 

Структура производства по ФО

 

Структура производства по товарным группам

 

Топ 20 производителей мебели

 

Экспорт

 

Объем экспорта (в натуральном и стоимостном выражении)

 

Структура экспорта в натуральном выражении

 

Средняя цена

 

Структура экспорта в стоимостном выражении

 

Импорт

 

Объем импорта (в натуральном и стоимостном выражении)

 

Структура импорта в натуральном выражении

 

Средняя цена

 

Структура импорта в стоимостном выражении

 

Объем рынка (в стоимостном выражении)

 

Текущее положение

 

Прирост рынка в сопоставимых ценах

 

Показатель влияния импортной/отечественной мебели на увеличение объема продаж мебели

 

Среднедушевое потребление

 

Прогноз основных показателей

 

С учетом теневого сектора (в стоимостном выражении)

 

Производство

 

 

Экспорт

  

Импорт

  

Объем рынка

 

Текущее положение

 

Прирост рынка в сопоставимых ценах

 

Показатель влияния импортной/отечественной мебели на рост рынка

 

Среднедушевое потребление

 

Прогноз основных показателей

 

Сравнение данных официальной статистики с реальными данными

 

Коэффициенты, показывающие занижение данных официальной статистики

 

Текущее положение

 

Прогноз

 

Показатель влияния мебели, продаваемой официально/нелегально на рост рынка

 

Текущее положение

 

Прогноз

 

Резюме

 

РЫНОК МЕБЕЛИ ДЛЯ ДОМА

 

Топ 30 производителей бытовой мебели

 

Топ 10 производителей мебельных гарнитуров

 

Объем рынка (в стоимостном выражении)

  

Текущее положение

 

 Прогноз

 

Показатель влияния мебели, продаваемой официально/нелегально на рост рынка

 

Текущее положение

 

Прогноз

 

Основные тенденции

 

Факторы, сдерживающие рост рынка

 

Перспективы рынка

 

Основные игроки рынка

 

Резюме

 

РЫНОК МЯГКОЙ МЕБЕЛИ

 

Данные официальной статистики

  

Производство

   

В натуральном выражении

 

Цены производителей

  

В стоимостном выражении

 

 Топ 15 производителей мягкой мебели

 

Топ 10 производителей диванов, кушеток, тахт

 

Топ 10 производителей диван-кроватей

  

Топ 10 производителей кресел

 

С учетом теневого сегмента (в стоимостном выражении)

 

Производство

 

Экспорт

 

Импорт

 

Объем рынка

  

Текущее положение

  

Потребительские цены

 

Прогноз основных показателей

 

Резюме

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

 

ИКЕА

ЗАО "Боровичи-мебель"

Холдинг "Фабрики мебели "8 Марта"

ЗАО "МЦ-5" ("Mobel&Zeit")

ООО "Элегия"

МФ "Калинка"

МФ "Янтарь"

ООО "Сильва"

ООО "Инт"

Мебельная фабрика "Сола-М"

Фабрика мягкой мебели ООО "Регина"

ООО "Сонатон"

Фабрика мягкой мебели "Апогей"

Фабрика мягкой мебели "Добрый стиль"

Компания "Gruppo396"

Мебельная фабрика "Фортуна-М"

ГК "МООН"

Фабрика мягкой мебели "GENIUSPARK"

Мебельная фабрика "Терминал"

ООО "Мир мебели" (ТПГ "Мирта")

Компания "Pushe"

Фабрика мягкой мебели "Кёнигсберг"

Фабрика "Концептум"

Ассоциация "Аллегро"

Компания "Аллегро-Стиль"

Мебельная фабрика "Аллегро-Классика"

Фабрика мягкой мебели "Престиж Мебель"

 ЗАО "Авангард"

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

  

Курс доллара и численность населения РФ

Основные определения и допущения

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Рынок мебели

Мебель для дома

Мягкая мебель

Список таблиц:

Таблица 1.

Динамика объема производства мебели (без встроенной) на основании данных официальной статистики в стоимостном выражении, 2003-2007

15

Таблица 2.

Динамика структуры производства мебели (без встроенной) по федеральным округам на основании данных официальной статистики, % стоим., 2004-2007

17

Таблица 3.

Динамика структуры производства мебели (без встроенной) по федеральным округам на основании данных официальной статистики, млн. руб., 2004-2007

18

Таблица 4.

Динамика структуры производства мебели (без встроенной) по федеральным округам на основании данных официальной статистики, млн. дол., 2004-2007

19

Таблица 5.

Динамика структуры производства мебели (без встроенной) по товарным группам на основании данных официальной статистики, % стоим., 2003-2007

20

Таблица 6.

Динамика структуры производства мебели по товарным группам на основании данных официальной статистики, млн. руб., 2007

21

Таблица 7.

Динамика структуры производства мебели по товарным группам на основании данных официальной статистики, млн. дол., 2007

22

Таблица 8.

Рейтинг 20 ведущих российских производителей мебели в фактических ценах (без НДС и акциза), млн. руб., 2006

23

Таблица 9.

Динамика объема экспорта мебели на основании данных официальной статистики в натуральном и стоимостном выражении, 2003-2007

25

Таблица 10.

Динамика структуры экспорта мебели на основании данных официальной статистики, тонн, 2005-2007

26

Таблица 11.

Динамика средней цены экспортируемой мебели на основании данных официальной статистики, дол./кг, 2005-2007

27

Таблица 12.

Динамика структуры экспорта мебели на основании данных официальной статистики, тыс. дол., 2005-2007

28

Таблица 13.

Динамика объема импорта мебели на основании данных официальной статистики в натуральном и стоимостном выражении, 2003-2007

30

Таблица 14.

Динамика структуры импорта мебели на основании данных официальной статистики, тонн, 2005-2007

31

Таблица 15.

Динамика средней цены импортируемой мебели на основании данных официальной статистики, дол./кг, 2005-2007

32

Таблица 16.

Динамика структуры импорта мебели на основании данных официальной статистики, тыс. дол., 2005-2007

34

Таблица 17.

Динамика объема рынка мебели на основании данных официальной статистики в розничных ценах, 2003-2007

36

Таблица 18.

Динамика прироста объема рынка мебели в сопоставимых ценах на основании данных официальной статистики, % стоим., 2003-2007

37

Таблица 19.

Динамика показателя влияния импортной/отечественной мебели на увеличение объема продаж мебели на основании данных официальной статистики, стоим., 2003-2007

38

Таблица 20.

Динамика среднедушевого потребления мебели на основе данных официальной статистики в стоимостном выражении, 2003-2007

39

Таблица 21.

Прогноз основных показателей рынка мебели в стоимостном выражении на основании данных официальной статистики, 2005-2009

40

Таблица 22.

Динамика объема производства мебели (без встроенной) с учетом теневого сектора в стоимостном выражении, 2003-2007

42

Таблица 23.

Динамика объема экспорта мебели с учетом теневого сектора в стоимостном выражении, 2003-2007

43

Таблица 24.

Динамика объема импорта мебели с учетом теневого сектора в стоимостном выражении, 2003-2007

44

Таблица 25.

Динамика объема рынка мебели с учетом теневого сектора в стоимостном выражении, 2003-2007

46

Таблица 26.

Динамика прироста объема рынка мебели в сопоставимых ценах с учетом теневого сектора, % стоим., 2003-2007

46

Таблица 27.

Динамика показателя влияния импортной/отечественной мебели на увеличение объема продаж мебели с учетом теневого сектора, стоим., 2003-2007

48

Таблица 28.

Динамика среднедушевого потребления мебели с учетом теневого сектора в стоимостном выражении, 2003-2007

48

Таблица 29.

Прогноз основных показателей рынка мебели с учетом теневого сектора в стоимостном выражении, 2005-2009

49

Таблица 30.

Динамика отношения показателей рынка мебели с учетом теневого сектора к показателям, рассчитанным на основании данных официальной статистики, 2003-2007

50

Таблица 31.

Прогноз динамики отношения показателей рынка мебели с учетом теневого сектора к показателям, рассчитанным на основании данных официальной статистики, 2005-2009

51

Таблица 32.

Динамика увеличения объема продаж мебели в зависимости от доли мебели, продаваемой официально и нелегально в стоимостном выражении, 2003- 2007

52

Таблица 33.

Прогноз увеличения объема продаж мебели в зависимости от доли мебели, продаваемой официально и нелегально в стоимостном выражении, 2005- 2009

53

Таблица 34.

Рейтинг 30 ведущих российских производителей бытовой мебели (без встроенной) в фактических ценах, млн. руб., 2006

57

Таблица 35.

Рейтинг 10 ведущих российских производителей мебельных гарнитуров и наборов мебельных изделий, млн. руб., 2006

58

Таблица 36.

Динамика объема рынка мебели для дома с учетом теневого сегмента в розничных ценах, 2003-2007

60

Таблица 37.

Прогноз динамики объема рынка мебели для дома с учетом теневого сегмента в розничных ценах, 2005-2009

61

Таблица 38.

Динамика увеличения объема продаж мебели для дома в зависимости от доли мебели, продаваемой официально и нелегально в стоимостном выражении, 2004-2007

63

Таблица 39.

Прогноз динамики увеличения объема продаж мебели для дома в зависимости от доли мебели, продаваемой официально и нелегально в стоимостном выражении, 2006-2009

64

Таблица 40.

Топ 15 основных игроков рынка мебели для дома, 2007

72

Таблица 41.

Динамика структуры производства мягкой мебели в натуральном выражении на основании данных официальной статистики, шт., 2004-2007

75

Таблица 42.

Динамика средних цен производителей на основные виды мягкой мебели, 2004-2007

76

Таблица 43.

Динамика структуры производства мягкой мебели на основании данных официальной статистики в фактических ценах, 2004-2007

79

Таблица 44.

Рейтинг 15 ведущих производителей мягкой мебели (включая пружинные матрацы) в фактических ценах, млн. руб., 2006

80

Таблица 45.

Рейтинг 10 ведущих производителей диванов, кушеток и тахт, шт., 2006

81

Таблица 46.

Рейтинг 10 ведущих производителей диван-кроватей, шт., 2006

81

Таблица 47.

Рейтинг 10 ведущих производителей кресел, шт., 2006

82

Таблица 48.

Динамика структуры производства мягкой мебели с учетом теневого сектора в розничных ценах, 2004-2007

84

Таблица 49.

Динамика объема экспорта мягкой мебели с учетом теневого сектора в розничных ценах, 2004-2007

85

Таблица 50.

Динамика объема импорта мягкой мебели с учетом теневого сектора в розничных ценах, 2004-2007

86

Таблица 51.

Динамика объема рынка мягкой мебели с учетом теневого сектора в розничных ценах, 2004-2007

88

Таблица 52.

Динамика средних потребительских цен на основные виды мягкой мебели, 2004-2007

89

Таблица 53.

Динамика средних потребительских цен на набор мягкой мебели (комплект), 2004-2007

90

Таблица 54.

Прогноз основных показателей рынка мягкой мебели в розничных ценах, 2005-2009

92

Таблица 55.

Динамика курса доллара и численности населения РФ, 2003-2009 гг.

109

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100