http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок мебели для кухни 2007 – 2009

Автор: Экспресс-обзор - 23.05.2008 - 111 стр.
ID (номер): 2122
Версия для печати


Дата выхода:23.05.2008
Количество страниц:111
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:5 065 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (885 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Обзор является частью исследования «Рынок мебели для дома 2007-2009» компании «Экспресс-Обзор» и содержит информацию по рынку мебели в целом, рынку мебели для дома (без структуры по типу мебели) и рынку кухонной мебели. По сравнению общим исследованием «Рынок мебели для дома 2007-2009» в обзоре дополнительно приведены описания более двадцати основных игроков рынка кухонной мебели.

Объем производства мебели для кухни с учетом теневого сектора в 2007 году в рублях увеличился на 23,1%. Каждый год российские компании увеличивают поставки кухонной мебели в другие страны - за прошедшие три года доля экспорта в структуре производства выросла почти на 4 процентных пункта.

На рынке кухонной мебели велика конкуренция со стороны западных производителей - доля импортной мебели по итогам 2007 года составила более трети объема рынка, что составляет более 500 тыс. кухонных гарнитуров. Несмотря на это, отечественные компании постепенно вытесняют из данного сегмента иностранных игроков - за последние три года доля последних снизилась на 5,9 п.п. Степень присутствия иностранных компаний существенно варьируется в зависимости от ценового сегмента.

В 2007 году в России было продано на 11,1% больше кухонных гарнитуров, чем в предыдущем году.

Что касается рынка мебели в целом, то одной из основных проблем с точки зрения анализа является отсутствие достоверной и оперативной статистики по производству и потреблению мебели. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2007 года реальное потребление мебели превысило аналогичный показатель, рассчитанный на основе официальных данных, в 1,55 раза.

Согласно официальной статистике, объем производства растет с увеличивающимися темпами. Но если учитывать теневой сектор, темпы роста, наоборот, замедляются. Одной из причин высоких темпов роста официального объема производства можно считать увеличение числа компаний, подающих данные в ФСГС. Наряду с этим, значительным образом изменяет картину развития рынка корректировка ФСГС оперативных данных. Это особенно хорошо прослеживается в структуре выпуска мебели по ФО. В Дальневосточном ФО до 2006 года увеличение выпуска мебели превышало среднероссийские показатели, а по итогам 2007 года производство упало на 38% в рублях. Учитывая, что в 2006 году данные по Дальневосточному ФО были скорректированы в 1,86 раза в сторону увеличения, следует ожидать пересмотра этого показателя и в 2007 году.

Темпы увеличения объема рынка мебели, рассчитанные на основании данных официальной статистики, превысили аналогичный показатель, учитывающий теневой сегмент, почти в 1,5 раза по итогам 2007 года. Объем рынка увеличивался практически только за счет мебели, продаваемой официально. 86,7% роста российского рынка мебели произошло за счет увеличения легальных продаж.

Рынку мебели для дома, как и рынку мебели в целом, характерен невысокий уровень концентрации производства: 10 крупнейших игроков производят всего 26,3% российской мебели. По оценке «Экспресс-Обзор», лидером по объему продаж мебели для дома в 2007 году стала МК «Катюша».

Объем экспорта мебели, рассчитанный на основе данных официальной статистики, составил 9,49 млрд. руб. (371,3 млн. дол.) в фактических ценах. Как показывают средние цены экспортируемой мебели, российские производители предпочитают экспортировать в страны СНГ более дорогую мебель, чем в страны дальнего зарубежья.

Объем импорта мебели в 2007 году вырос в рублях на 45,3% в таможенных ценах. В натуральном выражении объем импорта вырос на меньшую величину, чем в стоимостном - на 26%. То есть в 2007 году стало ввозиться больше дорогой мебели, чем в 2006-м. Это говорит о том, что меры по изменению ввозных пошлин, принятые для защиты отечественных производителей от конкуренции в одном сегменте с иностранными компаниями, приносят результаты. Также сыграло роль укрепление рубля по отношению к доллару - иностранным производителям становится более выгодно реализовывать дорогую мебель в России.

По итогам 2007 года доля мебели для дома составила чуть более 80% рынка мебели и в ближайшие два года она продолжит расти.

Исследование рынка кухонной мебели включает в себя 4 основные части:

  • Характеристики рынка мебели в целом (объем производства, объем экспорта и импорта, объем рынка и др. Все показатели рассчитаны на основании данных официальной статистики и данных, учитывающих теневой сегмент).
  • Характеристики рынка мебели для дома (доля в структуре мебельного рынка, объем рынка - показатели рассчитаны на основании данных, учитывающих теневой сегмент).
  • Характеристики сегмента рынка кухонной мебели (объем производства и рейтинг основных производителей по данным официальной статистики; основные характеристики рынка - производство, экспорт, импорт, объем рынка - с учетом теневого сектора).
  • Описание основных игроков рынка (28 компаний).

Все характеристики приведены с учетом теневого рынка. По каждому сегменту рынка мебели дан прогноз на 2008-2009 гг.

Методология: анкетирование игроков рынка, кабинетное исследование, статистические методы прогнозирования.

Содержание:

РЫНОК МЕБЕЛИ

 

Данные официальной статистики

 

Производство мебели (в стоимостном выражении)

 

Текущее положение

 

Структура производства по ФО

 

Структура производства по товарным группам

 

Топ 20 производителей мебели

 

Экспорт

 

Объем экспорта (в натуральном и стоимостном выражении)

 

Структура экспорта в натуральном выражении

 

Средняя цена

 

Структура экспорта в стоимостном выражении

 

Импорт

 

Объем импорта (в натуральном и стоимостном выражении)

 

Структура импорта в натуральном выражении

 

Средняя цена

 

Структура импорта в стоимостном выражении

 

Объем рынка (в стоимостном выражении)

 

Текущее положение

 

Прирост рынка в сопоставимых ценах

 

Показатель влияния импортной/отечественной мебели на увеличение объема продаж мебели

 

 Среднедушевое потребление

 

Прогноз основных показателей

 

С учетом теневого сектора (в стоимостном выражении)

 

Производство

 

Экспорт

 

Импорт

 

Объем рынка

 

Текущее положение

 

Прирост рынка в сопоставимых ценах

 

Показатель влияния импортной/отечественной мебели на рост рынка

 

Среднедушевое потребление

 

Прогноз основных показателей

 

Сравнение данных официальной статистики с реальными данными

 

Коэффициенты, показывающие занижение данных официальной статистики

 

Текущее положение

 

Прогноз

 

Показатель влияния мебели, продаваемой официально/нелегально на рост рынка

 

Текущее положение

 

Прогноз

 

Резюме

 

РЫНОК МЕБЕЛИ ДЛЯ ДОМА

 

Топ 30 производителей бытовой мебели

 

Топ 10 производителей мебельных гарнитуров

 

Объем рынка (в стоимостном выражении)

 

Текущее положение

 

Прогноз

 

Показатель влияния мебели, продаваемой официально/нелегально на рост рынка

 

Текущее положение

 

Прогноз

 

Основные тенденции

 

Факторы, сдерживающие рост рынка

 

Перспективы рынка

 

Основные игроки рынка

 

Резюме

 

РЫНОК МЕБЕЛИ ДЛЯ КУХНИ

 

Производство (в стоимостном выражении)

 

Данные официальной статистики

 

Текущее положение

 

Топ 15 производителей кухонной мебели

 

С учетом теневого сектора (в стоимостном и натуральном выражении)

 

Экспорт (в стоимостном и натуральном выражении)

 

Импорт (в стоимостном и натуральном выражении)

 

Объем рынка

 

В натуральном выражении

 

Средние цены

 

В стоимостном выражении

 

Структура рынка по ценовым сегментам (в стоимостном и натуральном выражении)

 

Прогноз основных показателей

 

В натуральном выражении

 

В стоимостном выражении

 

Резюме

 

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

 

IKEA

ПК "Корпорация "Электрогорскмебель"

ЗАО "Москомплектмебель"

МФ "Мария"

ЗАО "Боровичи-Мебель"

ЗАО "Форема-кухни"

Мебельная компания "Эльт"

ООО "Алмаз"

 

ЗАО "Энгельская мебельная фабрика"

ОАО "Ставропольмебель"

ПК "Экомебель"

Компания "Атлас-Люкс"

Компания "Миасские кухни" (ФМ "Ника")

ООО "Элегия"

Первая мебельная фабрика

ОАО ХК "Мебель Черноземья"

Компания "Кухни России"

ООО "Премьер Кухни" (ГК "Премьер")

Фабрика мебели "Линда"

ОАО "Кировский мебельно-деревообрабатывающий комбинат"

ОАО "Графское"

ОАО "Волгодонский комбинат древесных плит"

Холдинг "Европлак"

Фабрика "Дриада"

ЗАО "Мебельная фабрика "Стильные кухни"

Фабрика Кухонной Мебели "АНОНС"

Компания "Zetta"

Компания "Giulia Novars" ("Ресурс-М")

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Курс доллара и численность населения РФ

Основные определения и допущения

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Рынок мебели

Мебель для дома

Кухонная мебель

Список таблиц:

Таблица 1.

Динамика объема производства мебели (без встроенной) на основании данных официальной статистики в стоимостном выражении, 2003-2007

15

Таблица 2.

Динамика структуры производства мебели (без встроенной) по федеральным округам на основании данных официальной статистики, % стоим., 2004-2007

17

Таблица 3.

Динамика структуры производства мебели (без встроенной) по федеральным округам на основании данных официальной статистики, млн. руб., 2004-2007

18

Таблица 4.

Динамика структуры производства мебели (без встроенной) по федеральным округам на основании данных официальной статистики, млн. дол., 2004-2007

19

Таблица 5.

Динамика структуры производства мебели (без встроенной) по товарным группам на основании данных официальной статистики, % стоим., 2003-2007

20

Таблица 6.

Динамика структуры производства мебели по товарным группам на основании данных официальной статистики, млн. руб., 2007

21

Таблица 7.

Динамика структуры производства мебели по товарным группам на основании данных официальной статистики, млн. дол., 2007

22

Таблица 8.

Рейтинг 20 ведущих российских производителей мебели в фактических ценах (без НДС и акциза), млн. руб., 2006

23

Таблица 9.

Динамика объема экспорта мебели на основании данных официальной статистики в натуральном и стоимостном выражении, 2003-2007

25

Таблица 10.

Динамика структуры экспорта мебели на основании данных официальной статистики, тонн, 2005-2007

26

Таблица 11.

Динамика средней цены экспортируемой мебели на основании данных официальной статистики, дол./кг, 2005-2007

27

Таблица 12.

Динамика структуры экспорта мебели на основании данных официальной статистики, тыс. дол., 2005-2007

28

Таблица 13.

Динамика объема импорта мебели на основании данных официальной статистики в натуральном и стоимостном выражении, 2003-2007

30

Таблица 14.

Динамика структуры импорта мебели на основании данных официальной статистики, тонн, 2005-2007

31

Таблица 15.

Динамика средней цены импортируемой мебели на основании данных официальной статистики, дол./кг, 2005-2007

32

Таблица 16.

Динамика структуры импорта мебели на основании данных официальной статистики, тыс. дол., 2005-2007

34

Таблица 17.

Динамика объема рынка мебели на основании данных официальной статистики в розничных ценах, 2003-2007

36

Таблица 18.

Динамика прироста объема рынка мебели в сопоставимых ценах на основании данных официальной статистики, % стоим., 2003-2007

37

Таблица 19.

Динамика показателя влияния импортной/отечественной мебели на увеличение объема продаж мебели на основании данных официальной статистики, стоим., 2003-2007

38

Таблица 20.

Динамика среднедушевого потребления мебели на основе данных официальной статистики в стоимостном выражении, 2003-2007

39

Таблица 21.

Прогноз основных показателей рынка мебели в стоимостном выражении на основании данных официальной статистики, 2005-2009

40

Таблица 22.

Динамика объема производства мебели (без встроенной) с учетом теневого сектора в стоимостном выражении, 2003-2007

42

Таблица 23.

Динамика объема экспорта мебели с учетом теневого сектора в стоимостном выражении, 2003-2007

43

Таблица 24.

Динамика объема импорта мебели с учетом теневого сектора в стоимостном выражении, 2003-2007

44

Таблица 25.

Динамика объема рынка мебели с учетом теневого сектора в стоимостном выражении, 2003-2007

46

Таблица 26.

Динамика прироста объема рынка мебели в сопоставимых ценах с учетом теневого сектора, % стоим., 2003-2007

46

Таблица 27.

Динамика показателя влияния импортной/отечественной мебели на увеличение объема продаж мебели с учетом теневого сектора, стоим., 2003-2007

48

Таблица 28.

Динамика среднедушевого потребления мебели с учетом теневого сектора в стоимостном выражении, 2003-2007

48

Таблица 29.

Прогноз основных показателей рынка мебели с учетом теневого сектора в стоимостном выражении, 2005-2009

49

Таблица 30.

Динамика отношения показателей рынка мебели с учетом теневого сектора к показателям, рассчитанным на основании данных официальной статистики, 2003-2007

50

Таблица 31.

Прогноз динамики отношения показателей рынка мебели с учетом теневого сектора к показателям, рассчитанным на основании данных официальной статистики, 2005-2009

51

Таблица 32.

Динамика увеличения объема продаж мебели в зависимости от доли мебели, продаваемой официально и нелегально в стоимостном выражении, 2003- 2007

52

Таблица 33.

Прогноз увеличения объема продаж мебели в зависимости от доли мебели, продаваемой официально и нелегально в стоимостном выражении, 2005- 2009

53

Таблица 34.

Рейтинг 30 ведущих российских производителей бытовой мебели (без встроенной) в фактических ценах, млн. руб., 2006

57

Таблица 35.

Рейтинг 10 ведущих российских производителей мебельных гарнитуров и наборов мебельных изделий, млн. руб., 2006

58

Таблица 36.

Динамика объема рынка мебели для дома с учетом теневого сегмента в розничных ценах, 2003-2007

60

Таблица 37.

Прогноз динамики объема рынка мебели для дома с учетом теневого сегмента в розничных ценах, 2005-2009

61

Таблица 38.

Динамика увеличения объема продаж мебели для дома в зависимости от доли мебели, продаваемой официально и нелегально в стоимостном выражении, 2004-2007

63

Таблица 39.

Прогноз динамики увеличения объема продаж мебели для дома в зависимости от доли мебели, продаваемой официально и нелегально в стоимостном выражении, 2006-2009

64

Таблица 40.

Топ 15 основных игроков рынка мебели для дома, 2007

72

Таблица 41.

Динамика объема производства кухонной мебели на основании данных официальной статистики в стоимостном выражении, 2003-2007

74

Таблица 42.

Рейтинг 15 ведущих российских производителей кухонной мебели в фактических ценах (без НДС и акциза), млн. руб., 2006

75

Таблица 43.

Динамика объема производства кухонной мебели с учетом теневого сектора в натуральном и стоимостном выражении, 2004-2007

76

Таблица 44.

Динамика объема экспорта кухонной мебели с учетом теневого сектора в натуральном и стоимостном выражении, 2004-2007

77

Таблица 45.

Динамика объема импорта кухонной мебели с учетом теневого сектора в натуральном и стоимостном выражении, 2004-2007

79

Таблица 46.

Динамика объема рынка кухонной мебели с учетом теневого сектора в натуральном выражении, 2004-2007

80

Таблица 47.

Динамика средних потребительских цен на кухонный гарнитур, 2004-2007

80

Таблица 48.

Динамика средних потребительских цен на кухонный гарнитур в зависимости от ценового сегмента, 2004-2007

82

Таблица 49.

Динамика объема рынка кухонной мебели с учетом теневого сектора в стоимостном выражении, 2004-2007

83

Таблица 50.

Структура рынка мебели для кухни в зависимости от ценового сегмента в стоимостном и натуральном выражении, 2006

84

Таблица 51.

Прогноз основных показателей рынка кухонной мебели в натуральном выражении, тыс. шт., 2005-2009

85

Таблица 52.

Прогноз основных показателей рынка кухонной мебели в стоимостном выражении, 2005-2009

86

Таблица 53.

Динамика курса доллара и численности населения РФ, 2003-2009 гг.

105





Rambler's Top100