http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок алюминия в России: сегментация. Оценка объемов производства, импорта, экспорта. Оценка объемов внутреннего потребления (БЕСПЛАТНО)

Автор: В ПОМОЩЬ МАРКЕТОЛОГУ - 01.07.2003 - 32 стр.
ID (номер): 574
Версия для печати


Дата выхода:01.07.2003
Количество страниц:32
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:бесплатно
Скачать: Демо-файл (739 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Автор: Дан энд Брэдстрит-Норд

Цель исследования – представить оценку объемов производства, экспорта и импорта, а также оценку объемов потребления алюминия, алюминиевого проката и полуфабрикатов на территории РФ.

 

В ходе исследования была рассмотрена структура производства алюминия в России, определены объемы производства первичного алюминия, проката, полуфабрикатов и конечных изделий. Поскольку основной характеристикой алюминиевой промышленности является ее экспортная направленность, особое внимание было уделено структуре экспорта и объемам экспортных поставок, как в физическом, так и в стоимостном выражении, по различным видам продуктов и их группам. Были определены приблизительные объемы производства, объемы экспорта и импорта за 2001 – 2002гг. первичного алюминия, проката и полуфабрикатов, а также представлена оценка внутреннего потребления алюминия в РФ с прогнозом до 2005г.

 

Для оценки состояния и тенденций развития рынка в исследовании анализируется вторичная информация: данные по производству первичного алюминия, алюминиевых полуфабрикатов (прокат и продукция высокого передела), а также данные по производству металлоконструкций из алюминия и алюминиевых сплавов (группа конечных изделий). Наиболее пристальное внимание уделено сегменту алюминиевого проката и полуфабрикатов.

 

Данные по предприятиям по производству первичного алюминия, алюминиевого проката и полуфабрикатов относятся Госкомстатом к закрытой отчетности и не подлежат распространению. В настоящем исследовании была собрана вся доступная информация из открытых источников.

 

Выдержки из отчета:

«Алюминиевая промышленность России подразделяется на три сектора: сырье, металл, переработка. При этом основная часть мощностей задействована на стадиях обработки сырья и производства металла. Эти мощности почти полностью загружены, производство алюминия в 2002г. составило ХХХ млн. т. Мощности перерабатывающих предприятий продолжают оставаться недозагруженными. Производство полуфабрикатов в стране составило чуть больше ХХХ т. в год. Подобная диспропорция отражает ориентированность промышленности на экспорт продукции низкого передела и невысокий внутренний спрос на продукцию из алюминия…

 

Таким образом, в 2002г. на внутреннем рынке увеличилась переработка сырья, производство и потребление полуфабрикатов. Эта тенденция сохранится в ближайшие годы в связи с расширением внутреннего спроса на алюминиевую продукцию, вызванного общим ростом экономики, и нестабильной обстановкой на мировых рынках.

 

Всего на внутренний рынок России в 2002г. поступило около  ХХХ тонн алюминия. На прокатных и фольгопрокатных предприятиях было произведено около ХХХ тонн проката и полуфабрикатов, из которых 51% продукции был экспортирован. С учетом импортируемых полуфабрикатов, на внутреннем рынке было реализовано ХХХ тонн проката и полуфабрикатов… Потребление прессованных изделий  составило порядка ХХХ тонн.   На основе прогноза экономического развития России до 2005г. была подсчитана суммарная дополнительная потребность промышленности в алюминии, которая  прогнозируется на уровне ХХХ тонн в 2005 году. К 2010г. внутреннее потребление алюминия планируется довести до ХХХ тонн»



Содержание:

Методология.............................................................................................................................. 4

1 Потребление алюминия........................................................................................................ 6

1.1 Структура потребления...................................................................................................... 6

1.2 Прогноз развития экономики к 2005 г.............................................................................. 7

2 Общая характеристика алюминиевой промышленности................................................... 9

2.1 Общие тенденции............................................................................................................... 9

2.2 Производители алюминия: сегментация по типам производства................................. 9

3 Производство глинозема и алюминия............................................................................... 12

4 Производство алюминиевого проката и полуфабрикатов............................................... 14

4.1 Проектные мощности....................................................................................................... 14

4.2 Емкость рынка алюминиевого проката и полуфабрикатов........................................... 14

4.3 Экспорт алюминиевого проката и полуфабрикатов...................................................... 16

4.4 Импорт алюминиевого проката и полуфабрикатов....................................................... 18

5 Производство алюминиевого профиля и алюминиевых конструкций.......................... 21

5.1 Объемы производства алюминиевого профиля............................................................ 21

5.2 Объемы производства алюминиевых конструкций...................................................... 21

5.3 Экспорт алюминиевого профиля и алюминиевых конструкций................................. 23

5.4 Импорт алюминиевого профиля и металлоконструкций.............................................. 23

6 Инвестиционные проекты по России................................................................................ 25

6.1 Добыча сырья и первичный алюминий......................................................................... 25

6.2 Алюминиевый прокат...................................................................................................... 25

6.2.1 Каменск-Уральский Металлургический Завод........................................................... 25

6.2.2 Верхне-Салдинское Металлургическое Производственное Объединение.............. 26

6.2.3 Самарский Металлургический Завод........................................................................... 26

6.3 Прессовые заводы............................................................................................................. 26

6.4 Конечная продукция......................................................................................................... 26

6.4.1 Завод по производству алюминиевых банок в г. Всеволожск

(Ленинградская область)........................................................................................................ 26

6.4.2 Завод по производству металлоконструкций.............................................................. 26

Заключение.............................................................................................................................. 28

Перечень таблиц..................................................................................................................... 30

Перечень диаграмм................................................................................................................. 31



Перечень приложений:

Перечень таблиц

Таблица 1. Глиноземные и глиноземно-алюминиевые предприятия

Таблица 2. Алюминиевые заводы

Таблица 3. Прокатно-прессовые и прессовые заводы   

Таблица 4. Фольгопрокатные заводы и прочая алюминиевая продукция      

Таблица 5. Предприятия по производству алюминиевых конструкций         

Таблица 6. Объемы производства, импорта и экспорта алюминия в 2001-2002.      

Таблица 7.  Проектные мощности предприятий по обработке алюминия      

Таблица 8. Структура продаж алюминиевого проката на территории России в 2001-2002 гг.       

Таблица 9. Структура рынка алюминиевого проката России по происхождению в 2001-2002 гг. 

Таблица 10. Объемы экспорта алюминиевого проката и полуфабрикатов по группам (2001, 2002 гг.), тонн           

Таблица 11. Структура экспорта в 2002 году       

Таблица 12. Суммарная стоимость экспорта алюминиевого проката и полуфабрикатов по группам (2001, 2002 гг.), тыс. долл  

Таблица 13. Объем импорта алюминиевого проката и полуфабрикатов по группам (2001, 2002 гг.), тонн           

Таблица 14. Суммарная стоимость импорта алюминиевого проката и полуфабрикатов по группам (2001, 2002 гг.), тыс. долл.          

Таблица 18. Производство алюминиевых конструкций в России в 2002 году (с делением по Субъектам Федерации).

Таблица 19. Объемы производства крупнейших производителей алюминиевых металлоконструкций, тонн.

Таблица 15. Объемы экспорта алюминиевого профиля и металлоконструкций в 2001-2002 гг.

Таблица 20. Объемы импорта алюминиевого профиля и металлоконструкций в 2001-2002 гг.     

 

Перечень диаграмм

Диаграмма 1. Структура рынка алюминиевого проката России по происхождению  в 2001-2002 гг.        

Диаграмма 2. Структура экспорта алюминиевого проката и продукции в 2001 и 2002 гг. (% от объема экспорта в тоннах)  

Диаграмма 3. Структура экспорта алюминиевого проката и готовой продукции в 2002г. (% от общего объема экспорта в тоннах)  

Диаграмма 4. Структура импорта алюминиевого проката и готовой продукции в 2002г. (% от общего объема экспорта в тоннах)





Rambler's Top100