http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование рынка шоколадных конфет в коробках г. Саранска (БЕСПЛАТНО)

Автор: В ПОМОЩЬ МАРКЕТОЛОГУ - 01.08.2005 - 51 стр.
ID (номер): 584
Версия для печати


Дата выхода:01.08.2005
Количество страниц:51
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:бесплатно
Скачать: Демо-файл (437 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Реальная работа, пример качественного и самостоятельного регионального исследования. В процессе проведения маркетингового исследования были использованы следующие методы сбора и анализа информации:

1. Сбор вторичной информации (на сайтах в Internet, в специализированных (отраслевых)

периодических изданиях, материалах Госкомстата Российской Федерации);

 

2. Сбор первичной информации (проводился в марте - апреле 2004 года):

2.1. Наблюдения в магазинах (торговых точках) г.Саранска, основной целью которых

было изучение представленного в городе ассортимента шоколадных конфет в

коробках. Для их проведения были разработаны соответствующие карты

наблюдения. Всего было проведено 40 наблюдений (Приложение 1):

- в 34 магазинах, выбранных методом случайного отбора из полного списка

продовольственных магазинов г.Саранска (киоски из базы были исключены);

- в 6 торговых местах на продовольственных рынках города, выбранных методом

случайного отбора из полного списка торговых точек, имеющих в продаже

шоколадные конфеты в коробках.

Кроме изучения ассортимента наблюдения происходили за поведением потребителей

при покупке конфет. В торговых точках, в которых было в наличии конфеты в

коробках, наблюдение проводилось как минимум по 20 минут.

2.2. Опросы продавцов в магазинах (торговых точках), которые проводились

одновременно с наблюдениями для изучения мнения продавцов относительно спроса

и потребительских предпочтений на шоколадные конфеты в коробках, а также для

изучения закупочной деятельности магазинов. Всего было опрошено 23 продавца (23

магазина (торговых точек)).

2.3. Опросы потребителей шоколадных конфет в коробках. Был выбран метод

массового формализованного опроса. Для его проведения были разработаны

опросные листы, включающие 18 вопросов по следующей тематике:

- о структуре, объеме и частоте покупки и потребления шоколадных конфет в

коробках;

- об основных факторах, влияющие на выбор покупки (критериях выбора покупки и

места покупки);

- о степени известности определенных названий шоколадных конфет в коробках и

предприятий-производителей;

- о демографических характеристиках потребителей и др.

Репрезентативность выборки для опроса обеспечивалась методом случайного отбора.

Интервьюеры опрашивали в разное время дня каждого пятого прохожего на улице.

Место проведения интервью также выбиралось случайным образом из полного

списка всех предприятий торговли г.Саранска. Всего было опрошено 120 человек:

62% - женщин, 38% - мужчин.

 

3. Анализ собранной информации. Были использованы следующие методы:

- логический анализ;

- сравнительный анализ;

- анализ вариаций;

- расчет абсолютных, относительных и средних величин;

- метод статистических группировок.

 

Полученная информация обрабатывалась с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.

 



Содержание:

1. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ ........................................................................................................3

2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА........................................................................................................................3

3. ПРЕДЛОЖЕННЫЕ МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ.............................3

4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ........................................................................................5

5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТА И ПОЛУЧЕННЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ................................................................................................................................5

5.1 Общее состояние, структура и тенденции развития рынка шоколадных конфет

в коробках г. Саранска.........................................................................................................5

5.2 Анализ потребителей шоколадных конфет в коробках в г.Саранске ...........................10

5.3 Анализ производителей шоколадных конфет в коробках, представленных на

рынке г.Саранска................................................................................................................18

5.4 Основные рекомендации и предложения для производителей, действующих на

рынке шоколадных конфет в коробках г.Саранска ........................................................22

6. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА....................................24

ПРИЛОЖЕНИЯ .............................................................................................................................25

1. Перечень обследованных магазинов (торговых точек) г.Саранска при

наблюдениях и опросе продавцов ....................................................................................26

2. Ассортимент шоколадных конфет в коробках в обследованных магазинах

(торговых точках)...............................................................................................................27

3. Линейное распределение ответов наблюдателей и продавцов в торговых точках .....37

4. Линейное распределение ответов потребителей шоколадных конфет в коробках .....41

5. Сегментирование потребителей шоколадных конфет в коробках по возрасту...........47

6. Сегментирование потребителей шоколадных конфет в коробках по полу..................48

7. Сегментирование потребителей шоколадных в коробках по уровню доходов...........49

8. Представленность производителей на рынке г.Саранска ..............................................50





Rambler's Top100