http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Обзор рынка свежих ягод

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 3098
Версия для печати


Количество страниц:0



Киевские продавцы клубники, черешни и земляники в этом году смогут хорошо заработать. В отличие от прошлых лет, когда цены, стартовав с высоких позиций в начале сезона, затем постепенно снижались на 30-50%, нынешним летом скидок не будет. Основная причина - урожай ягод в текущем году в Украине очень низкий, сообщает Деловая Столица. Апрельские заморозки существенно повредили сады, в которых погибло до 80% урожая. Недостаток предложения позволит садоводам держать высокие цены вплоть до конца сезона.

 

Цены на ягоды как минимум на 20–30% выше прошлогодних. Так, черешни в столичной рознице продают по 25–30 грн./кг, а стоимость отборных ягод может превышать 50 грн./кг. Клубнику реализуют по 25–35 грн./кг. При этом оптовая цена на клубнику первого сорта составляет 20 грн./кг, второго — 12–15 грн./кг, сообщает Деловая Столица. Частные хозяйства не в состоянии своими объемами оказать существенное давление на наценки торговцев. Те продавцы, кто реализует продукцию, закупленную у оптовиков, обеспечивают себе вполне достойную маржу.

 

Эксперты оценивают потребности Киева в сезонных ягодах в 8 тыс. т (по 4 тыс. т клубники и черешен), что составляет порядка 20% общенациональных объемов реализации. Причем спрос на витаминную продукцию в столице в этом году практически не уменьшился, тогда как в регионах продажи просели на треть. Неудивительно, что в борьбу за киевского потребителя, при  дефиците предложения 20–30%, включаются поставщики со всей страны.

 

В нынешнем сезоне, помимо традиционного канала реализации ягод — столичных рынков, селяне получили сравнительно свободный доступ в розничные сети, которые заинтересовались витаминной продукцией. Если ранее скоропортящиеся ягоды были слишком хлопотным товаром для сетей, то сейчас они ищут любую дополнительную возможность для заработка. Тем более что поставщики сезонной продукции готовы идти на уступки и работать с существенной отсрочкой платежа, сообщают эксперты. Кроме того, увеличение предложения клубники в киевской рознице связано, кроме всего прочего, и с созданием некоторыми крупными производителями инфраструктуры по доработке ягод, что делает этот товар более удобным для сетей.

 





Rambler's Top100