http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок кофе в России

Автор: DISCOVERY Research Group - 21.12.2006 - 80 стр.
ID (номер): 555
Версия для печати


Дата выхода:21.12.2006
Количество страниц:80
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:1317 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского и мирового рынка кофе.

 

Задачи исследования

1. Определить объем и темпы роста рынка кофе в России.

2. Определить перспективы и прогноз развития рынка кофе в ближайшие несколько лет.

3. Выделить и охарактеризовать сегменты рынка кофе в России:

  • растворимый кофе  
  • натуральный кофе
  • кофейные смеси.

по следующим показателям:

  • Объем и темпы роста.
  • Факторы роста/торможения.
  • Тенденции и перспективы развития сегмента.
  • Значимые события.

4. Описать состояние рынка кофе в целом и по сегментам в частности.

5. Описать предпочтения потребителей кофе, в том числе особенности формирования "кофейной культуры" потребления в России.

6. Провести анализ факторов ценообразования кофе.

7. Охарактеризовать деятельность ведущих участников рынка кофе в России.

8. Рассмотреть деятельность основных участников рынка кофеен.

9. Рассмотреть проблему поддельного и "серого" кофе в России.

 

Объект исследования

Российский рынок кофе за период с 2002 по 2006 гг.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.



Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ            5

РЕЗЮМЕ      7

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      8

Цель исследования        8

Задачи исследования     8

Объект исследования    8

Метод сбора данных      9

Методы анализа данных           9

Информационная база исследования  9

ГЛАВА 1. ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА КОФЕ         10

ГЛАВА 2. ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОФЕ       14

§ 1. Предпочтения россиян по способу приготовления кофе          14

§ 2. Группы потребителей кофе и динамика доли потребителей кофе среди россиян в 2002-2005 гг.  15

§ 3. Знание-потребление марок кофе  16

§ 4. Среднедушевое потребление кофе в России       19

ГЛАВА 3. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА КОФЕ           20

§ 1. Растворимый кофе  25

Объем и темпы роста российского рынка растворимого кофе в 2002 году     25

Объем и темпы роста российского рынка растворимого кофе в 2003 году     26

Объем и темпы роста российского рынка растворимого кофе в 2004 году     26

Объем и темпы роста российского рынка растворимого кофе в 2005 году     27

Основные участники российского рынка растворимого кофе     29

§ 2. Натуральный кофе   30

Объем и темпы роста российского рынка натурального кофе в 2002-2005 гг.            30

Объем и темпы импорта  натурального кофе по странам         32

Основные участники российского рынка натурального кофе     34

§ 3. Кофейные смеси     34

ГЛАВА 4. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОФЕ            36

ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОФЕ          38

§ 1. Kraft Foods    39

§ 2. «Орими Трэйд»       40

§ 3. Nestle 40

§ 4. Kaffa Industries          42

§ 5. «Московская кофейня на паяхъ»    43

§ 6. «Русский продукт»  44

§ 7. «Гранд-НН»  45

§ 8. «Золотые купола»    46

§ 9. Tchibo GmbH 47

§ 10. Paulig           48

§ 11. Elite  49

§ 12. Laguena Emporium   49

§ 13. «Ди-Эч-Ви-С»       50

§ 14. Illycaff? S.p.A          51

§ 15. Организация производителей кофе в России   52

ГЛАВА 6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ КОФЕ          53

§ 1. Пошлины на импорт кофе  53

§ 2. Динамика ценообразования на мировом рынке кофе    54

§ 3. Динамика ценообразования на российском рынке кофе           56

ГЛАВА 7. КОФЕЙНИ       59

§ 1. Объем рынка и основные тенденции      59

§ 2. Характеристики и потребительские предпочтения посетителей кофеен        60

§ 3. Лидеры рынка кофеен        66

«Кофе Хаус»    67

«Шоколадница»          68

«Идеальная чашка»    69

Coffee Bean      71

Starbucks          71

«Кофемания»   73

«Мак Кафе»     74

«Nespresso»      75

§ 3. Региональные рынки кофеен         75

Операторы московского рынка кофеен       75

Рынок кофеен Санкт-Петербурга   77

ГЛАВА 8. ПРОБЛЕМА ПОДДЕЛЬНОГО И «СЕРОГО» КОФЕ     79



Перечень приложений:

Отчет содержит 12 диаграмм и 17 таблиц.

 

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1. Объем российского рынка кофе в 2001-2005 гг. в физическом выражении, т. тонн.

Диаграмма 2. Объем российского рынка кофе по видам кофе в 2005 году, %.

Диаграмма 3. Динамика российского рынка кофе в 2003-2004 гг., %.

Диаграмма 4. Структура  рынка растворимого кофе, %.

Диаграмма 5. Динамика рынка растворимого рынка кофе по видам в 2003-2005 гг., %.

Диаграмма 6. Структура рынка натурального кофе в 2005 г., %.

Диаграмма 7. Динамика рынка натурального кофе в 2003-2005 гг., % (100% - весь российский рынок кофе).

Диаграмма 8. Динамика рынка кофейных смесей в 2003-2005 гг., % (100% - весь российский рынок кофе).

Диаграмма 9. Значимость факторов, влияющих на выбор кофейни, г. Москва, %.

Диаграмма 10. Мотивы посещения кофеен, г. Москва, %.

Диаграмма 11. Распределение посетителей кофеен по половозрастным группам, г. Москва. %.

Диаграмма 12. Распределение посетителей кофеен по группам в зависимости от уровня дохода, г. Москва. %.

 

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. Рейтинг напитков по уровню предпочтения у россиян, %.

Таблица 2. Динамика потребления кофе в 2002–2005 гг.  по данным за первые полугодия каждого года, %.

Таблица 3. Знание и потребление растворимого кофе различных марок в первом квартале 2005 года, % от числа потребителей растворимого кофе.

Таблица 4. Знание и потребление натурального кофе в первом квартале 2005 года, % от числа потребителей натурального кофе.

Таблица 5. Структура российского рынка кофе, 2003-2005 гг., %.

Таблица 6. Структура рынка кофе в долях в условных чашках, 2003-2005 гг., %.

Таблица 7. Рейтинг основных марок растворимого гранулированного кофе по объему продаж в натуральном выражении в 2005 году.

Таблица 8. Рейтинг основных марок растворимого кофе freeze-dried по объему продаж в натуральном выражении в 2005 году.

Таблица 9. Структура сегмента растворимого кофе по видам в 2003-2005 гг., %

Таблица 10. Динамика импорта зеленого кофе по странам-производителям в 2002-2004 гг., %.

Таблица 11. Стоимость различных марок кофе, в рублях.

Таблица 12.  Доля посетителей кафе, кофеен в РФ в 2003-2005 годах, % от городского населения, 10 лет и старше.

Таблица 13. Портрет посетителей кафе и кофеен в России в I полугодии 2005 года.

Таблица 14. Частота посещения кофеен в Москве, %.

Таблица 15. Удовлетворенность посетителей кофеен г. Москвы отдельными параметрами их работы, %.

Таблица 16.  Крупнейшие российские сети кофеен.

Таблица 17. Московские сети кофеен (название сети, количество точек, средний чек ($)).





Rambler's Top100