http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Украинский рынок наручных часов

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1853
Версия для печати


Количество страниц:0



Исторически так сложилось, что в Украине никогда не производились свои часы, потребности рынка полностью покрывались за счет российских и белорусских производителей. После развала Союза Украина осталась без часовой промышленности. Инициативу на рынке перехватили рыночные торговцы, заполонившие рынок дешевой импортной, чаще всего контрафактной продукцией. Именно тогда была создана торговая компания «Май» в Луганске, которая занималась продажей российских «Полетов». Приемлемая цена, привычное название, положительный имидж старой и качественной торговой марки, позволяли компании «Май» с успехом конкурировать с белорусскими, польскими и другими импортными часами. Рынок «переваривал» в основном дешевую продукцию, которую в изобилии в основном нелегально импортировали мелкие частные предприниматели и продавали на рынках. В середине 90-х доля импортной продукции достигала 95%, и лишь 5% рынка с трудом осваивали единичные мелкие сборочные производства.

Начав с торговли «Полетом» и последующим переходом к сборке российского бренда в Украине, заниматься бизнесом на прежнем уровне было не интересно и не перспективно, так как сборкой занималась не одна фирма. С началом нового века на часовом рынке все большим спросом пользовалась более дорогая продукция. Времена, когда дешевый сегмент занимал более 90% (в количественном выражении) сбыта наручных часов безвозвратно ушли. Ниши средних и дорогих часов постепенно стали обеспечивать все большие и большие объемы продаж. Часы стали уходить с базаров в специализированные отделы магазинов и бутиков, которые отдавали предпочтение общемировым брендам.

В 2002 г. руководством «Киевского часового завода» было решено приступить к созданию собственного бренда, тем более что в Украине до сих пор не существовало отечественной часовой марки. Благодаря этому, «Киевский часовой завод» смог занять в 2004 г. около 70% рынка отечественного производства и стать впереди всех отечественных конкурентов.

Ежегодно в Украине продается около 20 млн наручных часов. 14 млн из них попадают в страну нелегально. По подсчетам заместителя генерального директора Киевского часового завода Андрея Пионтковского, если говорить об официальном рынке, то ежегодно в Украине продается приблизительно 5-6 млн шт. наручных часов — это примерно третья часть всего рынка. Продажи китайской продукции здесь невелики. Все остальное — неофициальный товар, ввезенный контрабандно. Тут на дешевые китайские часы приходится 70%.

Эксперты отмечают, что в последнее время люди покупают более дорогие часы, а дешевые часы активно вытесняют мобильные телефоны. Часы становятся более статусной вещью. Так, украинские и российские часовщики, раньше работавшие в относительно дешевом сегменте, постепенно переходят на производство более дорогих моделей. В последнее время украинцы покупают более дорогие часы. Три года назад наручные часы стоимостью до 100 грн занимали 70% продаж, сейчас — только 30%.

Самым крупным мировым экспортером часов традиционно считается Швейцария. Швейцарцы экспортируют 95% производимых часов — это около 25 млн. штук ежегодно. А прибыль от экспортных поставок в среднем составляет $9 млрд. в год. Но по количеству поставок Китай обогнал даже швейцарцев: за год из Поднебесной вывозится около 1,7 млрд. готовых изделий. Причем стоимость китайских часов не меняется последние 10 лет — благодаря установленному в этой стране фиксированному курсу доллара. Себестоимость европейских часов, напротив, растет. В России, например, в 2000 году средняя себестоимость часов не превышала $4, сейчас — $8.

Чаще всего гонконгские и китайские часовые мастера копируют швейцарские марки. Стоимость подделки в 100 раз ниже, чем оригинала, — копии пользуются успехом у украинцев, желающих выглядеть дороже, чем они могут себе позволить.

Впрочем, купить оригинальные часы, на 100% произведенные в Швейцарии, тоже непросто. Как отмечают Контракты, швейцарские часовщики вовсю пользуются преимуществами местного законодательства, согласно которому часы называются швейцарскими, если они на 51% (по стоимости комплектующих) сделаны в Швейцарии. Оставшиеся 49% поставляются на берега Женевского озера из Китая, Турции и других азиатских стран. При этом продавцы могут с чистой совестью говорить покупателю о швейцарском происхождении часов. Но 80% изделий, продающихся на украинском рынке в качестве швейцарских часов, собраны по схеме: механизмы швейцарские, а ремешки, стрелки и прочая мелочь в лучшем случае произведены в Гонконге. Что не удивительно, ведь средняя себестоимость часов, сделанных в Азии, — $2-3, в Швейцарии — $3 тыс, отмечают Контракты. Например, полностью на своих заводах собирают механизмы и корпуса швейцарские марки Zenith и Breguet. Но стоимость их изделий начинается от $15 тыс.

Самые дорогие в мире часы без единого бриллианта Vacheron Constantin были спроектированы 2005 году к 250-летнему юбилею компании. Эти часы являются самыми сложными из всех двусторонних часов и были изготовлены в количестве 7 экземпляров. Российский экземпляр был приобретен моментально, как только оказался в бутике Vacheron Constantin за 1 385 000 евро. Чтобы собрать все 843 детали этих часов воедино, необходимо свыше 10 тысяч человеко-часов. Ремешок часов сделан из крокодильей кожи, а пряжка из розового золота.
Стоит также отметить, что эта швейцарская компания может похвастаться продажей самых дорогих в истории часов Kallista за $5 миллионов, а сегодня их стоимость уже равна $11 миллионам.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100