http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Человеческий фактор оценивается компаниями как главный риск

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 1002
Версия для печати


Количество страниц:0



Человеческий фактор оценивается крупными компаниями как главный риск , угрожающий их бизнесу. По их мнению, ущерб от  него может быть сильнее, чем от проблем с репутацией или политических рисков, а  предотвратить уход сотрудников почти так же сложно, как защититься от терроризма.

Об этом свидетельствуют данные нового исследования Economist Intelligence Unit . Доклад ЕIU составлен на основе опроса членов менеджмента компаний, ответственных за управление рисками. Исследование охватывает 218 компаний из стран Азии, Австралии, Северной Америки и Западной Европы. Около 50% респондентов представляли бизнес с годовой выручкой свыше 500 млн долл.

Согласно опросу, ключевыми для международных компаний сейчас выступают риски, связанные с человеческим фактором: недостаточная квалификация сотрудников, проблема замены старых кадров новыми и опасения по поводу ухода особо ценных сотрудников. Эти проблемы несут большую угрозу для бизнеса, нежели репутационные риски, которые воспринимались как ключевые год назад, а также политические риски, проблемы, которые влечет за собой широкое применение информационных технологий, и потенциальные претензии со стороны регулирующих органов. Дополнительную остроту ситуации придает то, что, как следует из  доклада, только 32% респондентов считают, что им удается эффективно управлять рисками, которые несет в себе человеческий капитал. Меньшую уверенность в своих силах у риск-менеджеров вызывают только терроризм (31% опрошенных) и угроза глобального изменения климата (23% респондентов).

«Есть несколько причин, по которым компании считают, что риски человеческого капитала являются наибольшей угрозой их бизнесу. Наиболее важная из них — острая нехватка кадров в отдельных отраслях и регионах, например в машиностроении и здравоохранении. А в Китае сильно не хватает талантливых менеджеров. В развитых странах остро стоит проблема “издержек таланта” —  компании оказываются в ситуации, когда им приходится платить все больше и  больше, чтобы гарантировать услуги со стороны топ-менеджеров», — отметил РБК daily автор доклада Роб Митчелл.

В России положение несколько иное. «Крупные российские компании не выделяют риски, связанные с сотрудниками, в  ключевые. Если говорить по направлениям деятельности, то основные проблемы возникают с ИТ-специалистами, потому что информация о том, как работают ИТ-системы компании, замыкается в голове одного человека, и если он уходит, то новому специалисту приходится осваивать все заново», — отметил РБК daily младший вице-президент компании Marsh Павел Смолков. Еще один риск, по его мнению, связан с тем, что многие компании начинают заниматься в России деятельностью, по  которой отсутствует образовательная подготовка, например риск-консалтингом или  нанотехнологиями. «Также важно упомянуть демографическую ситуацию — в Сибири многие компании испытывают кадровый голод, потому что люди оттуда едут на  заработки в европейскую часть страны. Кроме того, есть еще и проблема стареющего персонала. После развала СССР многие профессии утратили свой престиж, например шахтеры, врачи или инженеры. Сейчас он вернулся, однако прошло 15 лет и  образовался огромный разрыв в возрасте: то есть на одном направлении работают люди в возрасте 45 лет, а вслед за ними 25-летние специалисты», — добавил эксперт.

По мнению Роба Митчелла, есть также и более фундаментальная причина, связанная с тем, насколько за последнее время изменился сам бизнес. «Важность экономики, основанной на знаниях, заключается в том, что квалификация и опыт сотрудников являются самым ценным активом во многих компаниях. В результате такого поворота дел появилось осознание того, откуда исходят ключевые риски — в отличие от других активов эти могут просто хлопнуть дверью и перенести свои знания и умения в другую компанию», — подытожил эксперт.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100