http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Автошколы столицы зарабатывают на автомобильном буме

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 1003
Версия для печати


Количество страниц:0



Киевские автошколы с успехом зарабатывают на автомобильном буме, который охватил страну. За последние два года цена курсов вождения выросла практически в два раза и составляют в среднем $350-500. Эксперты говорят о дальнейшем повышении цен и приводят в пример Польшу, где стоимость курсов вождения составляет 600 евро.

Средняя цена на услуги автошкол еще в марте держалась на уровне 1000 гривен, но в конце апреля цифра поднялась до 1300. Причем все произошло так быстро, что некоторые автошколы даже не успели поменять цифры на своих интернет-сайтах.

«За последнее время зарплаты в Киеве значительно выросли, - объяснил нам причины подорожания директор автошколы «Олсвит» Алексей Макаревич. - Вот и наши преподаватели тоже хотят зарабатывать больше».

По подсчетам экспертов, лишь около 10 процентов автошкол пока оставили расценки на прежнем уровне. Однако в скором будущем и они сдадутся. Ведь желающих научиться водить машину меньше не стало. Число желающих обучиться вождению не только не уменьшилось, а наоборот, увеличилось. Инструкторы говорят об очередях и записи на месяц вперед.

И это не удивительно. Только в Киеве на 1 тыс. киевлян приходится 200 автомобилей. Для сравнения, в середине 90х эта цифра составляла 30–50 автомобилей.

Стремление украинцев сесть за руль и, главное, готовность платить за это, не торгуясь, позволили автошколам не только поднять цены и увеличить количество учащихся самых разных возрастных категорий, но и начать обновление собственной материально-технической базы.

К тому же многие желающие записаться на курсы вождения перебирают и марками автомобилей, пытаясь пройти курс на такой же машине, которую впоследствии будут покупать, говорят владельцы автошкол. Поэтому шансы получить больше клиентов выше у тех автошкол, где автопарк поновее.

Сами автошколы пытаются подстроиться под вкусы как слишком взыскательных клиентов, так и тех, кто нацелен исключительно на результат в виде получения заветной корочки.

Поскольку емкость данного рынка постоянно растет и в нынешнем году имеет все шансы превысить $4,5 млн, лидеры пытаются устроить его передел в свою пользу и выдавить из этой сферы фирмы-однодневки, лоббируя начало «чистки» контролирующими органами. Если их попытка окажется удачной, потенциальным ученикам обещают улучшение качества обучения, но стоимость прохождения курсов возрастет еще больше.

По данным Киевского управления ГАИ, на сегодняшний день в столице зарегистрировано 114 автошкол. Даже при минимальных показателях (выпуск — 200 чел. в год, стоимость обучения — $200) емкость этого рынка составляет порядка $4,5 млн в год. При этом, по оценкам Валерия Рябинкина, начать работу вполне реально, имея в кармане не более $25 тыс., а за $50 тыс. можно открыть довольно приличное заведение.

Представители некоторых школ говорят, что в течение ближайших лет стоимость курса вождения в Киеве должна приблизиться, по меньшей мере, к польским показателям, которые на сегодняшний день составляют EUR600.





Rambler's Top100