http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Объем производства безалкогольных напитков в Украине составляет более 140 млн. дал

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 1084
Версия для печати


Количество страниц:0



Для рынка безалко­гольных напитков характерна ярко выраженная сезонность — в летние месяцы в больших городах объем продаж увеличивается в среднем на 20–25%, а в городах поменьше, где среднегодовой уровень потребления не так высок, — и на 30–40%

Рынок безалкогольных напитков неуклонно растет. В 2005 г. его рост составил около 10 %, в 2006-м — уже 12%, а прогноз на 2007 г. - 17%.

Общий рынок безалкогольных напитков растет, но в основном за счет увеличения популярности соков и бутылированных вод (в среднем ежегодно на 3% каждый из сегментов), а вот дела «газировки» не столь блестящи. По данным холдинга IDS Group, доля сладких газированных вод за прошлый год сократилась с 47 до 44% (для сравнения: в 2002 году лимонады занимали 55% рынка). Доля соков увеличилась с 19 до 20%, бутылированных вод — с 34 до 36% (из них негазированных — до 17%).

Объем производства безалкогольных напитков в Украине составляет более 140 млн. дал в год. По данным Госком-стата, только торговых марок в сегменте безалкогольных газированных напитков зарегистрировано более 250. Рынок постепенно структурируется, появляются более сильные игроки, причем десятка лидеров занимает около 55% рынка. Существуют также мелкие производители (их около 200), которые в совокупности занимают оставшиеся 44–45%. Часть из них появляются только в летний сезон. Разумеется, подсчитать нелегальных сезонных производителей невозможно. Продукция таких фирм продается в основном в небольших магазинах, на оптовых продовольственных рынках и т.п., так как место на полках в крупных супермаркетах могут позволить себе только солидные компании с серьезным бюджетом. Сезонная активизация мелких предприятий (только в Луганской области количество производителей «газировки» летом вырастает вдвое) связана с временной нехваткой мощностей в разгар сезона у крупных игроков. По некоторым оценкам, для того, чтобы вытеснить мелких конкурентов, лидерам отрасли надо увеличить свои мощности не менее чем на 30%.

Экспорт украинских «газировок» только в прошлом году составил более 2 млн. дал. Однако, если лето будет жарким, объемы экспорта (как и объемы продаж на внутреннем рынке) могут возрасти по некоторым оценкам на 7–10%.

Что касается импорта, то наибольшие его объемы поступают в Украину из России. Львиная доля импорта — функциональные и энергетические напитки, которые не производятся на украинских предприятиях в достаточном объеме. Но активность отечественных предприятий дает возможность предположить, что доля импорта будет снижаться.


 





Rambler's Top100