http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Банковской рекламы будет больше

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1426
Версия для печати


Количество страниц:0



Международная ассоциация маркетинговых инициатив (МАМИ) подготовила обзор, посвященный банковским услугам и их продвижению на рынке, который был опубликован в Экономических известиях.

Сегодня появлением новых банков в Украине уже никого не удивишь. Вслед за деньгами иностранных банков приходят их бренды, продукты и рекламные стратегии. И первое,что, как правило, делают иностранцы, — широко рекламируют свое появление в стране. Так, к примеру, поступил ВТБ, объявив о приобретении «Мрії» широким массам через indoor-рекламу в метро. И следом запустил рекламу уже новых продуктов от ВТБ. Причем если банковская реклама не связана с ребрендингом, то, как правило, она продает розничные продукты. Быстрые кредиты на жилье, авто, бытовую технику и другие покупки в этом году широко рекламировали «Аваль», банковская группа ТАС, «Дельта Банк».

Сложно назвать сегодня известный нормально работающий банк из группы средних или даже мелких, владельцы которого не искали бы покупателя. По прогнозам участников рынка, в 2008 г. продолжится процесс захода крупных зарубежных банков на украинский рынок. «Многие мелкие игроки начнут разворачивать деятельность по укрупнению. Хочетсянадеяться на усиление консолидационных процессов в секторе, укрупнение мелких банков путем слияний и реструктуризации. Однако эти процессы начнутся не раньше второй половины 2008 г. и в 2009 г.»,— прогнозирует Анжела Пригожина, директор департамента корпоративных коммуникаций и исследований «Райффайзен Банка Аваль». По всей видимости, будет усиливаться конкуренция на рынке розничных банковских услуг, будут появляться новые финансовые продукты. Все это неизбежно будет вести к увеличениюрекламной активности банков.

Как уверяют сами банкиры, ассортимент услуг наших банков незначительно отличается от европейских собратьев. Как считает Юлия Шкуть, и.о. руководителя отдела маркетинга «ПроКредит Банка», все базовые необходимые продукты как для финансовых, так и для физических лиц уже присутствуют на украинском рынке. «В ближайшие несколько лет физические лица будут все более активно пользоваться интернет-банкингом, так что это направление будет наиболее активно развиваться. Что касается юридических лиц, то в скором будущем многим предприятиям, особенно сегмента малого и среднего бизнеса, предстоит оценить удобства осуществления платежей через непрямые каналы связи с банком — корпоративные карты, зарплатные проекты, интернет-банкинг»,— говорит она. Также в скором времени следует ожидатьи активизации услуг в сфере карточного бизнеса — прежде всего развития рынка кредитных карточек. Помимо этого, банки начнут совершенствовать свои услуги в сфере кредитования юридических лиц (проектное финансирование, лизинг, факторинг, документарные операции). Набирать обороты в 2008 г. будет и развитие инвестиционного консалтинга и приватного банкинга.

Из последних новинок для физлиц, которыми гордятся банкиры, — мобильный банкинг (контроль счета через смс-сообщения, некоторые банки уже сделали ее платной услугой) и интернет-банкинг (управление счетом, получение выписок через интернет, электронную почту). Однако эти услуги они предпочитают продвигать через свои сайты, директ-мейл и рекламу в банкоматах, оставляя для прямой коммуникации такие проекты, как кредитование.

Впрочем, есть ряд продуктов, которые все еще не представлены в нашей стране. «Пока из отсутствующих продуктов могу назвать работу с ценными бумагами. По мере становления рынка ценных бумаг банки будут все больше и больше развивать это направление бизнеса»,— говорит Александр Дубилет, председатель правления ПриватБанка.

Наиболее востребованным и эффективным каналом коммуникации банкиры продолжают считать телевидение, о чем свидетельствует и статистика. Только за прошлый год банкиры потратили на телерекламу около $36 млн. (по данным компании «Мониторинг СМИ Украина»). В аутсайдерах медиа-планирования банков уже давно значится радио — здесь затраты не дотягивают даже до $2,5 млн. Далееследует наружка — $8 млн. и пресса — $10 млн. Однако следует помнить, что ТВ-реклама нужна в случае вывода новой компании на рынок или ее ребрендинга. А небольшим банкам, все-таки желающим поддерживать продвижение с помощью ТВ-рекламы, лучше принять практику спонсорства программ или выход платных новостей — эти приемы наиболее эффективны при ограниченном бюджете.

Неоцененным должным образом каналом коммуникации продолжает оставаться интернет. Финансисты уделяют ему все еще минимальноевнимание, хотя многие клиенты давно променяли советы соседей на информацию из всемирной паутины. Помимо информационного насыщения сайта, банкирам можно и нужно налаживать обратную связь с его посетителями. Современный интернет-пользователь уже привык к различным блогам и комьюнити. С помощью интерактивных PR-технологий можно повышать уровень доверия к банку, а также продвигать его продукты.

Несмотря на жесткие условия конкуренции среди банков, их тарифные ставки продолжают незначительно отличаться друг от друга. Поэтому в общении с потребителем акцент ставится на имени банка, его истории, традициях. «Разница в тарифах банков в рамках одной гомогенной группы (наибольшие, большие, средние и мелкие) уже несущественна, и поэтому клиент часто выбирает бренд и репутацию большого банка»,— говорит Анжела Пригожина. Другого мнения придерживается господин Дубилет. По его словам, многие потенциальные клиенты ориентируются на название «банк» на вывеске и им практически безразлично, у кого получить простую услугу, поэтому решение зачастую принимается спонтанно. «А дальше уже действует сила привычки, удобство расположения и так далее»,—говорит он. Таким образом, поскольку тарифную банковскую сетку вряд ли затронут глобальные процессы, банкиры смогут ловить клиента на крючок только быстрым и качественным обслуживанием, а в рекламе все так же будут востребованы улыбка менеджера и доброжелательность к клиенту.





Rambler's Top100