http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


560 млн. авиабилетов продано через Интернет

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 478
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



Предварительные итоги одного из наиболее авторитетных исследований в отрасли «Тенденции развития IT в авиации» (Airline IT Trends Survey), свидетельствуют о том, что сегодня средний показатель продаж авиабилетов через Интернет составляет 28% (в прошлом году этот показатель составлял 20%) от общего объема продаж – то есть из 2 миллиардов авиапассажиров 560 миллионов бронируют билеты через Интернет.

О растущей популярности Интернет-бронирования свидетельствуют и результаты первого независимого исследования «Самообслуживание пассажиров» (Passenger Self-Service Survey), проведенного компанией SITA в трех наиболее загруженных аэропортах мира – Хитроу (Лондон), аэропорту Атланты и Гонконга, – где пассажирам были заданы вопросы об использовании технологий самообслуживания. Эти аэропорты обслуживают около 195 миллионов пассажиров в год, что составляет почти 10% от общего объема пассажиров, которые воспользуются воздушными перевозками в этом году.

В указанных аэропортах отмечены наиболее высокие в мире показатели по использованию технологий самообслуживания: 52% пассажиров часто бронируют билеты через Интернет, и ожидается, что в ближайшее время этот показатель вырастет до 73%.

«С тех пор, как 10 лет назад SITA разработала первый механизм Интернет-бронирования, пройден огромный путь. Позволить пассажирам самостоятельно планировать и бронировать поездку через Интернет – одна из приоритетных задач индустрии авиаперевозок, и сегодня электронное бронирование становится привычным явлением», – сказал Исполнительный директор компании SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante).

По итогам исследования «Самообслуживание пассажиров» наряду с такими важными факторами как цена (66%), расписание рейсов (44%) и маршрут (43%), возможность самостоятельно бронировать поездку через Интернет является одним из наиболее важных критериев при выборе авиакомпании для 39% респондентов; далее по значимости следуют предлагаемый авиакомпанией набор услуг (31%) и личный опыт авиапутешествий (25%), в то время как лояльность к авиакомпании важна лишь для 23% опрошенных.

Кроме того, в исследованиях «Самообслуживание пассажиров» и «Тенденции развития IT в авиации» рассматриваются такие варианты самообслуживания, как регистрация пассажиров через Интернет и использование киосков самостоятельной регистрации.

В день проведения опроса в рамках исследования «Самообслуживание пассажиров» лишь 7% всех респондентов прошли самостоятельную регистрацию через Интернет; при этом 72% пассажиров сказали, что намерены пользоваться данной услугой в будущем. 44% респондентов пользуются услугой самостоятельной регистрации через Интернет часто, а 28% – время от времени.

Результаты исследования «Тенденции развития IT в авиации» свидетельствуют о том, что в настоящее время услугу самостоятельной регистрации через Интернет предлагают 42% авиакомпаний, а к концу 2007 года этот показатель должен составить 72%.

По итогам исследования «Самообслуживание пассажиров», 30% пассажиров, путешествующих через аэропорты Атланты (самый загруженный аэропорт в мире), Хитроу (самый загруженный аэропорт Европы) и Гонконга (крупнейший аэропорт Азии по объему международных рейсов), регулярно используют киоски самостоятельной регистрации. В то же время, по итогам исследования «Тенденции развития IT в авиации», общемировой показатель использования киосков самостоятельной регистрации составляет 23%. 

В день проведения опроса киосками самостоятельной регистрации воспользовались в среднем 13% респондентов, при этом показатели по каждому из трех аэропортов существенно различаются: в аэропорту Атланты киосками самостоятельной регистрации воспользовались 26%, в аэропорту Хитроу – 12%, а в аэропорту Гонконга – 6% опрошенных. 

Результаты исследования «Тенденции развития IT в авиации» свидетельствуют о различном уровне использования киосков самостоятельной регистрации в разных регионах. В Северной Америке данной услугой пользуются 39% пассажиров, в странах Евросоюза – 25%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 18%, на Ближнем Востоке и в Африке – 7%. По итогам исследования «Самообслуживание пассажиров» число пассажиров, часто пользующихся киосками самостоятельной регистрации, в аэропорту Атланты составляет 47%, в аэропорту Хитроу – 26%, а в аэропорту Гонконга – 19%. 

«Неудивительно, что по данным исследования «Самообслуживание пассажиров», для 52% пассажиров в трех наиболее загруженных аэропортах мира приятная поездка ассоциируется с отсутствием очередей. Самообслуживание помогает не допустить большого скопления людей, а значит, успешное использование таких инструментов, как киоски самостоятельной регистрации и Интернет-регистрация, повышает удовлетворенность клиентов»,  – отметил г-н Виоланте. 

Результаты обоих исследований свидетельствуют о том, что система формирования и представления тарифов при электронном бронировании довольно сложна. По итогам исследования «Тенденции развития IT в авиации» именно создание простой системы тарифов является стратегически важным вопросом для авиакомпаний, осуществляющих продажи билетов через Интернет.

При этом из пассажиров, не бронирующих билеты через Интернет, 21% респондентов отметили, что при планировании поездки им требуется совет туристического агента, а 11% считают, что билеты, приобретаемые в авиакассе или турагентстве, стоят дешевле.

SITA

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100