http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Емкость рынка автомобильных шин оценивается в 11 млн. шт.

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1650
Версия для печати


Количество страниц:0



Как сообщало аналитическое агентство «РБК-Украина», емкость украинского рынка автомобильных шин оценивается экспертами в 11 млн. шт. в год, 7 млн. из которых - шины для легковых автомобилей. В  денежном выражении объем шинного рынка Украины составляет 2,3 млрд. грн., а  ежегодный рост 10-12 %.

Доля двух отечественных производителей — «Росава» (г. Белая Церковь) и «Днепрошина» (г. Днепропетровск) — составляет около 60% рынка, так как продукция этих производителей самая доступная. Даже через пять лет ВАЗов, ЗАЗов и ГАЗов на наших дорогах по-прежнему будет большинство, их владельцы по привычке покупают морально устаревшие диагональные шины, которые сняли с производства большинство предприятий (выпускаются такие колеса лишь на российских Уральском и Волжском заводах). В то же время, спрос на продукцию этих предприятий в Украине превышает предложение по причине дешевизны, сообщает «Статус».

Похожая ситуация с продукцией украинского завода «Днепрошина». Как признают эксперты, днепропетровские покрышки для легковых автомобилей уступают по качеству белоцерковским («Росава»), но разница в цене (40-60 грн. за комплект) является для многих автомобилистов существенной.

Крупнейший отечественный производитель, не спешит пока переходить к выпуску автопокрышек более высокого класса. Себестоимость производства покрышек разных классов существенно не отличается. Сырье и  материалы составляют 25% стоимости, 30% приходятся на оплату труда. Оставшиеся 45-50% (в премиум-группе до 70%) это плата за технологии и всевозможные ноу-хау. У бюджетных шин последняя составляющая примерно 15-20% их цены. Производители таких покрышек зарабатывают на колесе в четыре-пять раз меньше, чем шинные гранды, а значит, не имеют ресурсов для развития технологий. Если ситуация не изменится, то со  временем они будут съедены более сильными конкурентами.





Rambler's Top100